Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в 2 шага
4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево
6. Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.- стойка, руки на пояс.
-наклонить голову вправо
-и.п.
-наклонить голову влево
-и.п.
2. И.п. – о.с.
-руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться,
-о.с.
-руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться,
-о.с.
3. И.п.-стойка, руки на пояс,
1-3 – правая рука вверх, наклон влево
4 – и.п.
5-7 – левая рука вверх, наклон вправо
8 – и.п.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны,
1 – мах правой ногой вперед, коснуться левой руки,
2 – и.п.
3 – мах левой ногой вперед, коснуться правой руки,
4 – и.п.Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в 2 шага
4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево
6. Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.- стойка, руки на пояс.
-наклонить голову вправо
-и.п.
-наклонить голову влево
-и.п.
2. И.п. – о.с.
-руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться,
-о.с.
-руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться,
-о.с.
3. И.п.-стойка, руки на пояс,
1-3 – правая рука вверх, наклон влево
4 – и.п.
5-7 – левая рука вверх, наклон вправо
8 – и.п.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны,
1 – мах правой ногой вперед, коснуться левой руки,
2 – и.п.
3 – мах левой ногой вперед, коснуться правой руки,
4 – и.п.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5Х КЛАССОВ
ТЕМА: «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»».
Основные задачи:
1. Научить технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с
разбега способом «перешагивание»
2. Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координации применительно к прыжкам в
высоту с разбега.
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости, решительности,
дисциплинированности, коллективизма.
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка высоту с разбега.
Место проведения: спортзал школы (24х12)
Время проведения: 9 часов 55 минут – 10 часов 40 минут.Час
ти
уро
ка
1
Частные задачи к
конкретным
упражнениям
Содержание учебного
материала
2
3
Доз
и
ров
ка
4
Организационно
методические указания
5
о
н
д
о
в
В
и
в
о
т
о
г
д
о
п
я
а
н
ь
л
е
т
2
1
–
ь
т
с
а
ч
т
у
н
и
м
5
1
1 .Обеспечить начальную
организацию и психологическую
готовность учащихся к уроку
2. Создать целевую установку на
достижение конкретных
результатов предстоящей в
уроке деятельности.
3. Содействовать организации
внимания и организованности
учащихся
4.Содействовать общему
разогреванию и постепенному
включению организма в работу.
5. Организовать учащихся для
выполнения общеразвивающих
упражнений
6. Содействовать увеличению
эластичности мышечной ткани и
подвижности в тазобедренных,
коленных и голеностопных
суставах.
2025
Сек
2025
сек
1520
сек
3045
Сек
1015
сек
7 мин
68
раз
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и четкости
выполнения команд
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировок.
Выполнять под счет учителя,
Обратить внимание на
сохранение правильной осанки.
Обратить внимание на
необходимость самоконтроля за
техникой бега и бегового шага
Выполнять под счет по команде
учителя. Разомкнуться на
вытянутые в сторону руки для
выполнения ОРУ.
Обратить внимание на
правильную осанку: спина
прямая, плечи развернуты.
Принимать положение
правильной осанки в исходном
положении.
При махе ногу в коленях не
сгибать, носок оттянут.
1. Построение класса в 1 шеренгу,
обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала, в колонне по
одному, с размыканием на дистанцию в
2 шага
4. Бег в умеренном равномерном
темпе с сохранением дистанции в 2
шага.
5. Ходьба в заданном темпе с
последующим переходом в ходьбу на
месте, остановкой, поворотом налево
6. Общеразвивающие упражнения:
1. И.п. стойка, руки на пояс.
наклонить голову вправо
и.п.
наклонить голову влево
и.п.
2. И.п. – о.с.
руки вверх, правая нога назад на
носок, прогнуться,
о.с.
руки вверх, левая нога назад на носок,
прогнуться,
о.с.
3. И.п.стойка, руки на пояс,
13 – правая рука вверх, наклон влево
4 – и.п.
57 – левая рука вверх, наклон вправо
8 – и.п.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки
вперед – в стороны,
1 – мах правой ногой вперед,
коснуться левой руки,
2 – и.п.
3 – мах левой ногой вперед, коснуться
правой руки,
4 – и.п.2
о
н
д
о
в
В
1
и
в
о
т
о
г
д
о
п
я
а
н
ь
л
е
т
2
1
ь
т
с
а
ч
5
1
–
т
у
н
и
м
4
6 раз
5
При наклоне ноги не сгибать.
46
раз
Следить за вертикальным
положением туловища.
3
5. И.п. – стойка, ноги врозь,
1 – наклон вниз, коснуться
руками ног,
2. – и.п.,
3 – наклон назад, коснуться
пяток ног.
4. – и.п.,;
6. И.п. – выпад правой ногой
вперед,
13 – пружинистые
покачивания вверхвниз,
4 – прыжком смена положения
ног,
57 – то же с другой ноги,
8 – и.п.;
7.
14 – прыжки на правой ноге,
58 – прыжки на левой ноге,
912 прыжки на двух.
7. Организовать учащихся для
выполнения беговых
упражнений.
8. Способствовать овладению
рациональной техникой бега.
9. Способствовать овладению
рациональной техникой
отталкивания в прыжках в
высоту с разбега.
7 Перестроение в колонну по одному.
8 Беговые упражнения:
1) Семенящий бег
2) Бег с высоким подниманием
бедра
3) Бег с захлестыванием голени
9 Подскоки, отталкиваясь толчковой
ногой.
1015
Сек
1012
1012
раз
1012
1012
раз
Выполнять по команде учителя
Обратить внимание на
сохранение вертикального
положения туловища при
выполнении упражнений.
Требовать акцентированного
отталкивания стопой,
предельного разгибания
толчковой ноги, энергичного
выноса бедра маховой ногой, в
сочетании с работой рук.
10. Содействовать
восстановлению ритма дыхания
до равномерного.
10 Бег в обход зала в колонне по
одному, с постепенным снижением
скорости до перехода на ходьбу.
2025
сек
Акцентировать внимание на
ритме дыхания.
11. Организовать учащихся для
выполнения основной части
урока.
11. Ходьба под счет учителя и
перестроение в движении из колонны
по одному в колонну по два, с
поворотом налево по команде учителя.
2025
сек
Ориентировать учащихся на
размыкание на дистанции и
интервалы в три шага.
2
3
4
51.Содействовать созданию
представления о фазах прыжка
в высоту с разбега способом
«перешагивания»
2. 1) Содействовать активному
маху ногой,
2) Способствовать овладению
координацией.
3. Научить сочетанию маха с
отталкиванием.
1. Объяснение техники прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание» по фазам
2
. 1) Маховые движения ногой у
гимнастической стенки.
2) Ходьба с перешагиванием
гимнастической скамейки,
поочередные махи левой и правой
ногой.
3. И.п. – стоя на толчковой ноге,
маховая нога согнута в колене,
отведена назад (в без опорном
положении), 1 – мах в сочетании с
отталкиванием, 2 – и.п.
4. Содействовать активному
отталкиванию толчковой ногой
и активному маху маховой
ногой.
4.
1)Выпрыгивание вверх в доставанием
подвешенного предмета маховой ногой
с места,
2) тоже с шага
3)Выпрыгивание вверх толчком одной
ногой с перепрыгиванием
гимнастической скамейки,
4) тоже, в беге
5. Подвижная игра «Перестрелка»
1. Ритмическая ходьба в обход зала в
колонне по одному под счет учителя.
30
сек
68
Раз
46
Раз
68
раз
46
раз
46
46
раз
46
Раз
810
мин
1 мин
Ознакомить с понятиями:
маховая нога, толчковая нога.
Маховую ногу отводить далеко
назад, мах начинать с движения
таза вперед, опорную
(толчковую) ногу не сгибать в
колене.
Туловище держать прямо, носок
маховой ноги вверх на себя.
Следить, чтобы выпрыгивание
было строго вверх. Туловище
держать прямо, Маховые
движения выполнять с
ускорением впередвверх.
Приземляться только на
толчковую ногу.
Обратить внимание на
вертикальное положение
туловища.
Обратить внимание на
выпрямление маховой ноги по
мере подъема.
Акцентировать внимание на
выполнении махов прямыми
ногами, следить за выполнением
упражнения в полной
координации.
Следить за работой рук.
Разделить класс на две
команды. Требовать от
учащихся согласованности
действий.
Акцентировать внимание
учащихся на ритме дыхания.
Обратить внимание на
сохранение правильной осанки.
5. Содействовать воспитанию
коллективизма
1.Содействовать оптимизации
ритма дыхания и частоты
сердечных сокращений.
2. Организовать внимание
учащихся и настроить на
предстоящую учебную
деятельность.
3. Содействовать осмыслению
учащимися результативности
собственной учебно
познавательной деятельности.
2. Ходьба на месте, остановка по
команде учителя, поворот налево,
построение в шеренгу.
20
сек
3. Подведение итогов урока: оценка
степени решения задач, выявления
мнения учащихся о результативности
их деятельности, выделение лучших и
выставление оценок за урок.
2 мин
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности.
.
I
I
я
а
н
в
о
н
с
О
4
2
ь
т
с
а
ч
т
у
н
и
м
6
2
.
I
I
I
т
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
н
ь
л
е
–
3
ь
т
с
а
ч
ы
т
у
н
и
м
4