Психический познавательный процесс-восприятие

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по общей психологии "Восприятие" Цель: ученики должны иметь представления о психическом процессе "восприятие"; уметь применять полученные знания; знать: виды, свойства восприятие и его особенности; расширении знаний по разделу "Самопознание" (На протяжение урока используются материалы презентации. См. приложение 2) 1 слайд (Используйте музыку предложенного файла (Приложение 1) или любую инструментальную, релаксационную музыку) - Закройте глаза и вспомните сегодняшнее утро, когда вы впервые переступили порог дома. Что первое вы увидели, услышали, или почувствовали? (идет фронтальный опрос, делятся впечатлениями. Например: увидел снег, почувствовал холодный воздух, услышал лай собаки)
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по общей психологии "Восприятие" Цель: ученики должны иметь представления о психическом процессе "восприятие";  уметь применять полученные знания; знать: виды, свойства восприятие и его  особенности; расширении знаний по разделу "Самопознание" (На протяжение урока используются материалы презентации. См. приложение 2) 1 слайд (Используйте музыку предложенного файла (Приложение 1) или любую  инструментальную, релаксационную музыку) ­ Закройте глаза и вспомните сегодняшнее утро, когда вы впервые переступили порог  дома. Что первое вы увидели, услышали, или почувствовали? (идет фронтальный опрос,  делятся впечатлениями. Например: увидел снег, почувствовал холодный воздух,  услышал лай собаки)  ­ Все что вы сейчас перечислили ­ это и есть ваш способ восприятия мира. И мы подошли к теме нашего урока "Восприятие" 2 слайд.  3 слайд (идет опрос): Что? Какой вопрос мы можем задать. Из названия темы мы можем сформулировать вопрос: Что такое восприятие, и какие  виды восприятия существуют? Где (какой вопрос здесь напрашивается):.. находятся анализаторы восприятия у  человека и как они работают? Когда человеку необходимы знания о восприятии? ­ И так мы сформулировали цель нашего урока. Давайте к концу урока попробуем  ответить на вопросы: Что? Где? Когда? ­ В начале урока вы проговорили, как вы восприняли утро. Что же такое восприятие?  Увидев, услышав или почувствовав, этот объект или явление отразили в своих органах  восприятия в целом. Например, мы почувствовали запах апельсина и представили в  целом апельсин, даже если его не видели. В результате воздействия определенных  предметов и явлений (Собака, солнышко, холодный воздух, лай, сигнал машины) на наши  органы чувства формируется предметность восприятия, а каждая часть, входящая в  образ восприятия, приобретает значение, лишь при соотнесении ее с целым. Это  говорит о целостности восприятия. Итак: Попробуйте сами сформулировать, что такое восприятие.  4 слайд Восприятие ­ это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном  воздействии (записываем в тетрадь) ­ Чтобы быть в гармонии с миром человек использует все виды восприятия. А какие вы  знаете? (зрение, слух, ощущение, обоняние, осязание, и возможно подсознание ­  ясновидение и т.д.) но у каждого из нас есть ведущий тип восприятия и вы его  проговорили ­ кто­то услышал, кто­то почувствовал, а кто­то увидел. То есть мы выделили основные виды восприятия: 5 слайд Аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный), кинестетический (ощущения). Из названия видов восприятия выделите, где находятся основные анализаторы, то есть,  с помощью чего мы воспринимаем.(Глаз, ухо, руки) ­ А как же это происходит? 6 слайд ­Мы что­то увидели. Анализаторы глаза, которые состоят из рецепторов, получают  раздражение. В нервных клетках возникает возбуждение, которое передается в  соответствующие участки мозга и этот физиологический процесс превращается в  психический и человек воспринимает тот или иное явление. Понятно?7 слайд Давайте проверим, как вы это поняли. Расставьте в правильной последовательности, то  есть, поставьте в нужном порядке, как происходит процесс восприятия. Перед вами на экране и на раздаточных листах ­ задание. Расставьте в правильной последовательности 1.Раздражение в нервных клетках   2. Сигналы в участках мозга   3. Анализаторы   4. Воздействие   5. Рецепторы   6. Возбуждение в мозге   7. Восприятие   ­Проверяем, показываю правильное решение. 8 слайд 2