Урок по общей психологии "Восприятие"
Цель: ученики должны иметь представления о психическом процессе "восприятие"; уметь применять полученные знания; знать: виды, свойства восприятие и его особенности; расширении знаний по разделу "Самопознание"
(На протяжение урока используются материалы презентации. См. приложение 2)
1 слайд (Используйте музыку предложенного файла (Приложение 1) или любую инструментальную, релаксационную музыку)
- Закройте глаза и вспомните сегодняшнее утро, когда вы впервые переступили порог дома. Что первое вы увидели, услышали, или почувствовали? (идет фронтальный опрос, делятся впечатлениями. Например: увидел снег, почувствовал холодный воздух, услышал лай собаки)
Урок по общей психологии "Восприятие"
Цель: ученики должны иметь представления о психическом процессе "восприятие";
уметь применять полученные знания; знать: виды, свойства восприятие и его
особенности; расширении знаний по разделу "Самопознание"
(На протяжение урока используются материалы презентации. См. приложение 2)
1 слайд (Используйте музыку предложенного файла (Приложение 1) или любую
инструментальную, релаксационную музыку)
Закройте глаза и вспомните сегодняшнее утро, когда вы впервые переступили порог
дома. Что первое вы увидели, услышали, или почувствовали? (идет фронтальный опрос,
делятся впечатлениями. Например: увидел снег, почувствовал холодный воздух,
услышал лай собаки)
Все что вы сейчас перечислили это и есть ваш способ восприятия мира. И мы подошли
к теме нашего урока "Восприятие" 2 слайд.
3 слайд
(идет опрос): Что? Какой вопрос мы можем задать.
Из названия темы мы можем сформулировать вопрос: Что такое восприятие, и какие
виды восприятия существуют?
Где (какой вопрос здесь напрашивается):.. находятся анализаторы восприятия у
человека и как они работают?
Когда человеку необходимы знания о восприятии?
И так мы сформулировали цель нашего урока. Давайте к концу урока попробуем
ответить на вопросы: Что? Где? Когда?
В начале урока вы проговорили, как вы восприняли утро. Что же такое восприятие?
Увидев, услышав или почувствовав, этот объект или явление отразили в своих органах
восприятия в целом. Например, мы почувствовали запах апельсина и представили в
целом апельсин, даже если его не видели. В результате воздействия определенных
предметов и явлений (Собака, солнышко, холодный воздух, лай, сигнал машины) на наши
органы чувства формируется предметность восприятия, а каждая часть, входящая в
образ восприятия, приобретает значение, лишь при соотнесении ее с целым. Это
говорит о целостности восприятия.
Итак: Попробуйте сами сформулировать, что такое восприятие.
4 слайд
Восприятие это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном
воздействии (записываем в тетрадь)
Чтобы быть в гармонии с миром человек использует все виды восприятия. А какие вы
знаете? (зрение, слух, ощущение, обоняние, осязание, и возможно подсознание
ясновидение и т.д.) но у каждого из нас есть ведущий тип восприятия и вы его
проговорили ктото услышал, ктото почувствовал, а ктото увидел.
То есть мы выделили основные виды восприятия:
5 слайд
Аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный), кинестетический (ощущения).
Из названия видов восприятия выделите, где находятся основные анализаторы, то есть,
с помощью чего мы воспринимаем.(Глаз, ухо, руки)
А как же это происходит?
6 слайд
Мы чтото увидели. Анализаторы глаза, которые состоят из рецепторов, получают
раздражение. В нервных клетках возникает возбуждение, которое передается в
соответствующие участки мозга и этот физиологический процесс превращается в
психический и человек воспринимает тот или иное явление.
Понятно?7 слайд
Давайте проверим, как вы это поняли. Расставьте в правильной последовательности, то
есть, поставьте в нужном порядке, как происходит процесс восприятия.
Перед вами на экране и на раздаточных листах задание.
Расставьте в правильной последовательности
1.Раздражение в нервных клетках
2. Сигналы в участках мозга
3. Анализаторы
4. Воздействие
5. Рецепторы
6. Возбуждение в мозге
7. Восприятие
Проверяем, показываю правильное решение. 8 слайд
2