Психическое развитие ребёнка
Оценка 4.9

Психическое развитие ребёнка

Оценка 4.9
pptx
06.02.2020
Психическое развитие ребёнка
психиеское развитие ребёнка.pptx

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Выполнила:

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Выполнила:

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Выполнила: Смирнова Полина

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Психическое развитие ребенка – это совершенствование всех механизмов его жизнедеятельности: нервной системы, эмоциональной сферы, интеллекта, опорно-двигательной активности

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Психическое развитие ребенка – это совершенствование всех механизмов его жизнедеятельности: нервной системы, эмоциональной сферы, интеллекта, опорно-двигательной активности

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Психическое развитие ребенка – это совершенствование всех механизмов его жизнедеятельности: нервной системы, эмоциональной сферы, интеллекта, опорно-двигательной активности. От того, насколько слаженными будут эти процессы, зависит успешность обучения детей, их физиологические особенности

Развитие психики ребенка идет скачкообразно: то бурно, то замедляется

Развитие психики ребенка идет скачкообразно: то бурно, то замедляется

Развитие психики ребенка идет скачкообразно: то бурно, то замедляется. Это связано с фазами взросления:

В течение первого года жизни развиваются движения
С года до трех двигательные функции усложняются, формируется чувственная сфера
От 3 до 12 лет совершенствуется эмоциональная сфера
После 12 лет развивается мыслительная деятельность ребенка

Естественно, деление на эти этапы весьма условно, так как психическому развитию ребенка могут способствовать или мешать различные факторы внешнего мира и свойственные ему особенности.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Едва малыш научился распознавать голос мамы, у него появляются первые эмоциональные реакции. Вначале они выражаются только криком или плачем. Затем ребенок начинает улыбаться осмысленно при виде игрушек, ярких предметов, в ответ на ласковые слова, обращенные к нему.
К 10 месяцам он может уже проявлять ревность по отношению к взрослым, уделяющим ему «мало» внимания. В этот же период времени он способен выражать удивление при виде чего-то нового – это первые проявления познавательной активности. Если в раннем младенчестве малыш практически не может концентрировать внимание, то в возрасте около года он проявляет интерес к игрушкам, начинает исследовать их. Здесь большую роль в развитии играет тактильная чувствительность, нужно давать ему предметы, разные на ощупь.
Как только дитя встает на ноги, его впечатления о мире наполняются новым содержанием. Обзор становится шире, объем получаемой извне информации больше. Ему хочется двигаться, появляется интерес к предметам, находящимся на расстоянии. Это опасное время: нужно убирать как можно дальше все опасные предметы, до которых ребенок может дотянуться.
Когда ребенку исполняется 3 года, родители понимают, что такое упрямство. Ребенок уже достаточно хорошо справляется с речью, проявляет свои желания, у него формируется воля. Именно поэтому здесь особенно важно сформировать у него правильное понимание «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Свои слова подкрепляйте мимикой, эмоциональной реакцией. В то же время надо поощрять любознательность детей, которая тоже появляется в этом возрасте и продолжает проявляться еще сильнее к 5-7 годам

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И КРИЗИСЫ

Специалисты выделяют несколько критических периодов в детском психическом развитии:
1 год: ребенок многое умеет делать сам (кушает, играет, ходит), но его речь еще неразвита, поэтому окружающие не всегда могут понять, чего он хочет. С этим непониманием часто связаны вспышки агрессии со стороны малыша. Следует понимать, что это не шалости и не капризы, а проявление беспомощности и запрос поддержки
3 года: ребенок бунтует, потому что уже чувствует собственное «я», но контролировать эмоции пока не умеет. Спокойная позиция взрослого и четкое обозначение границ допустимого поведения помогут ребенку быстрее социализироваться
7 лет: ребенок идет в школу и обретает новый авторитет в лице учителя. Здесь возможна смена поведения вплоть до неузнаваемости. Ваш спокойный и управляемый малыш становится маленьким деспотом или, напротив, стесняется, манерничает и т.д. Так происходит социализация: видя вокруг детей с разным типом поведения, ребенок «примеряет» их на себя. Взрослые должны приложить усилия к сохранению доверительных отношений с ним, чтобы без насилия помочь ему сохранить и проявить собственную личность, стать авторитетом для сверстников. Если кризис 7 лет будет преодолен, то вам легче будет понимать ребенка в подростковом возрасте, который нередко называют «затяжным кризисом». Здесь очень важно позволять ребенку совершать ошибки, в то же время не утрачивая контакта с ним и поддерживая его, а иногда и направляя.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020