Психическое развитие детей дошкольного возраста

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольное детство – продолжительный отрезок жизни человека. В этот период рамки жизни ребенка стремительно расширяются от пределов семьи до страны и вселенной. Ребенок познает мир, усваивает отношения между людьми, разные виды деятельности. Дошкольник стремится к самостоятельности, желает включиться во взрослую жизнь, но не имеет такой возможности. Дошкольное детство, как и другие периоды развития, играет важное место в становлении человека.
Иконка файла материала Психическое развитие детей дошкольного возраста.ppt
Психическое развитие  детей дошкольного  возраста Шемберг Елена Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и  психологии КК ИПКиПП РО
Индивид Индивидуальность Субъект Личность
Возрастные периоды От рождения до 1 года От 1 года до 3 лет От 3 лет до 6,5 – 7 лет От 7 лет до 11 лет От 11 лет до 15 лет От 15 лет до 18 – 20 лет
Кризис новорожденности Изменение давления Изменение среды Физическая боль Изгнание
Задачи психического развития  первого года жизни Ощущение «схемы тела» Освоение физического  пространства Освоение социального  пространства (эмоционально­ личностное общение) Психическое новообразование –  физическое ощущение тела
Задачи психического развития в  период раннего детства (1 – 3 лет) Управление процессами  выделения Способы действия с предметами Выделение себя как личности из  мира других людей (ощущение  «самости») Владение речью как знаковой  функцией Удовлетворение потребности в  безопасности
Задачи психического развития в период  дошкольного детства (3 – 7 лет) Освоение разных социальных ролей Освоение гендерной роли Присвоение социальных норм Потребность в социальной значимости  продуктов собственной деятельности Способность управлять своим  поведением (произвольность) Управление динамикой тела  (измененной геометрией тела) Способность понимать эмоции и  желания другого
Психологическая готовность к  учению в школе как комплексное  психическое новообразование Физиологическая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Коммуникативная (социальная)  готовность Эмоционально­волевая  готовность