Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
Оценка 4.9
Лекции
docx
психологическая работа +1
4 кл
11.01.2019
На момент завершения 4 класса учащиеся должны уметь: читать, писать, работать самостоятельно по учебнику, уметь работах в парах, в группе, индивидуально. Подчиняться инструкциям учителя и уметь работать соблюдая алгоритм действий. Начальная школа является фундаментом, основой для дальнейшего обучения и в целом все навыки и умения необходимы в дальнейшей взрослой жизни.
Выступление для 4 класса..docx
Добрый вечер уважаемые родители!
В школьной жизни каждый ребенок испытывает на себе ряд переходных
периодов. Такие переходные периоды сопровождаются адаптационным
периодом. Как вы уже знаете период адаптации дети проходят в 1 классе, 5
классе это их ожидает и в 10 классе.
Начальная школа как вы знаете это очень важные годы учебы, поскольку
именно в начальной школе дети учатся самому главному читать, писать,
работать с учебником, работать самостоятельно, по карточкам, в паре,
группах и т.д.
Именно в начальной школе дети получают все необходимые навыки и
умения, которые будут так необходимы в дальнейшей учебе.
На тот момент когда ребенок заканчивает начальную школу он уже должен
уметь все то, что я перечислила выше,
у ребенка складывается свой стиль индивидуальной работы к примеру
один ученик может сразу после школы делать дом.задание, другому нужно
отдохнуть 23ч., одному чтобы понять текст достаточно прочитать его один
раз, другому 23 раза, ктото заучивает стихи быстро, кто медленно и т.д.
у каждого ребенка уже есть интерес к определенным предметам (либо это
точные науки, гуманитарное направление) .
Главное преимущество начальное школы:
В начальное школе работает один учитель, он ведет основные предметы, за
исключением таких как физра, музыка, английский казахский язык. Учитель
к тому же является классным руководителем, из года в год он лучше узнает
ребенка, его семью. Учитель сам дозирует дом.задание. Например в один
день он может дать больше заданий по матке, поменьше по познанию и т.д.
Кроме этого в начальных классах после каждого урока учитель говорит к
какому уроку нужно подготовиться и эмоционально подготовить, настроить
детей на следующий урок.Это очень важно. Это дисциплинирует учащихся. А
также учитель даже на перемене находиться с детьми и контролирует
поведение детей даже на перемене.
В начальной школе у детей наблюдается интерес к учебе, в большинстве
случаях дети учатся на отлично и хорошо.
Авторитетом для ребенка в начальных классах является учитель. А теперь посмотрим что будет в 5 классе:
интерес от учебной деятельности сменяется общением со сверстниками,
учитель уже не является столь значимым лицом, ему на смену приходит
лидер формальный либо неформальный.
увеличивается учебная нагрузка (появляются новые предметы, много
задают дом.заданий, отсутствует дозировка)
новые учителяпредметники, новые требования. Каждый учитель
предметник будет требовать знание своего предмета и выполнение
дом.заданий своего предмета.
новые стили общения учителейпредметников, новые методики
преподавания каждый учитель преподносит материал и ведет урок по
разному.
новая обстановка влияет на ребенка (класс, этаж, соседство по классам),
отсутствие эмоционального настроя на следующий на следующий урок,
перемена не всегда учитель может находиться рядом с едтьми.
Из прошлой практики я знаю о том, что именно трудным для детей в
5классе является установить контакт с учителемпредметником. Требуется
время для того, чтобы наладить отношения и быть на одной волне. Но
учителяпредметники это особенности знают и конечно же в первое время в
период адаптации учитывают все и бывают снисходительны к детям.
Пятиклассники это эмоциональный народ, особенный контингент. С
одной стороны по духу, интересам, поведением они еще в начальной школе.
Но по статусу они уже в 5 классе. Поэтому им необходимо помочь особенно
в первые недели:
Советы родителям:
наладить контакт с классным руководителем, поддерживать с ним связь,
познакомиться с учителямипредметниками,
если у вашего ребенка есть инд.особенности поставить в известность
психолога, классного руководителя.
поддерживать при неудачах, если это в ваших силах помочь,
оказать помощь четко распределить распланировать свое время.
Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.