Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
Оценка 4.9

Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено

Оценка 4.9
Лекции
docx
психологическая работа +1
4 кл
11.01.2019
Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
На момент завершения 4 класса учащиеся должны уметь: читать, писать, работать самостоятельно по учебнику, уметь работах в парах, в группе, индивидуально. Подчиняться инструкциям учителя и уметь работать соблюдая алгоритм действий. Начальная школа является фундаментом, основой для дальнейшего обучения и в целом все навыки и умения необходимы в дальнейшей взрослой жизни.
Выступление для 4 класса..docx
Добрый вечер уважаемые родители!       В школьной жизни каждый ребенок испытывает на себе ряд переходных  периодов. Такие переходные периоды сопровождаются адаптационным  периодом. Как вы уже знаете период адаптации дети проходят в 1 классе, 5  классе это их ожидает и в 10 классе.        Начальная школа как вы знаете это очень важные годы учебы, поскольку  именно в начальной школе дети учатся самому главному ­ читать, писать,  работать с учебником, работать самостоятельно, по карточкам, в паре,  группах и т.д.      Именно в начальной школе дети получают все необходимые навыки и  умения, которые будут так необходимы в дальнейшей учебе. ­    На тот момент когда ребенок заканчивает начальную школу он уже должен уметь все то, что я перечислила выше,  ­   у ребенка складывается свой стиль индивидуальной работы к примеру  один ученик может сразу после школы делать дом.задание, другому нужно  отдохнуть 2­3ч., одному чтобы понять текст достаточно прочитать его один  раз, другому 2­3 раза, кто­то заучивает стихи быстро, кто медленно и т.д. ­     у каждого ребенка уже есть интерес к определенным предметам (либо это  точные науки, гуманитарное направление) .                 Главное преимущество начальное школы: ­ В начальное школе работает один учитель, он ведет основные предметы, за  исключением таких как физ­ра, музыка, английский казахский язык. Учитель  к тому же является классным руководителем, из года в год он лучше узнает  ребенка, его семью. Учитель сам дозирует дом.задание. Например в один  день он может дать больше заданий  по мат­ке, поменьше по познанию и т.д.  Кроме этого в начальных классах после каждого урока учитель говорит к  какому уроку нужно подготовиться и эмоционально подготовить, настроить  детей на следующий урок.Это очень важно. Это дисциплинирует учащихся. А  также учитель даже на перемене находиться с детьми и контролирует  поведение детей даже на перемене.      В начальной школе у детей наблюдается интерес к учебе, в большинстве  случаях дети учатся на отлично и хорошо.        Авторитетом для ребенка в начальных классах является учитель. А теперь посмотрим что будет в 5 классе: ­   интерес от учебной деятельности сменяется общением со сверстниками, ­   учитель уже не является столь значимым лицом, ему на смену приходит  лидер формальный либо неформальный. ­  увеличивается учебная нагрузка (появляются новые предметы, много  задают дом.заданий, отсутствует дозировка) ­  новые учителя­предметники, новые требования. Каждый учитель  предметник будет требовать знание своего предмета и выполнение  дом.заданий своего предмета. ­  новые стили общения учителей­предметников, новые методики  преподавания каждый учитель преподносит материал и ведет урок по­ разному. ­  новая обстановка влияет на ребенка (класс, этаж, соседство по классам),  ­  отсутствие эмоционального настроя на следующий на следующий урок, перемена не всегда учитель может находиться рядом с едтьми.      Из прошлой практики я знаю о том, что именно трудным для детей в  5классе является установить контакт с учителем­предметником. Требуется  время для того, чтобы наладить отношения и быть на одной волне.  Но  учителя­предметники это особенности знают и конечно же в первое время в  период адаптации учитывают все и бывают снисходительны к детям.     Пятиклассники ­ это эмоциональный народ, особенный контингент. С  одной стороны по духу, интересам, поведением они еще в начальной школе.  Но по статусу они уже  в  5 классе. Поэтому им необходимо помочь особенно  в первые недели: Советы родителям: ­ наладить контакт с классным руководителем, поддерживать с ним связь, ­ познакомиться с учителями­предметниками, ­ если у вашего ребенка есть инд.особенности поставить в известность  психолога, классного руководителя. ­  поддерживать при неудачах, если это в ваших силах помочь, ­ оказать помощь четко распределить распланировать свое время.

Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено

Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено

Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено

Психофизиологические изменения младших школьников при переходе в среднее звено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019