Психогимнастика на уроках чтения

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе. Ведущий предлагает участникам игры "напечатать" слова известного стихотворения: "У лукоморья дуб зеленый...". Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопнуть в ладоши.
Иконка файла материала Психогимнастика на уроках чтения.doc
Психогимнастика на уроках чтения Игра "Пишущая машинка"  Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе.  Ведущий предлагает участникам игры "напечатать" слова известного стихотворения: "У  лукоморья дуб зеленый...".  Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны  встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все  должны хлопнуть в ладоши.  Еще одно условие: кто ошибется, выходит из игры.  Игра "Передай смысл стихотворений"  Всех участников игры разбивают на три команды.  Ведущий и два его помощника читают три четверостишия, но сначала все по очереди  читают первую строчку из каждого четверостишия, потом вторую, затем третью, а потом  четвертую. П ри таком прочтении трудно сразу уловить содержание каждого четверостишия, поэтому  чтение можно повторить.  Задание 1­й команде ­ передать смысл первого четверостишия, задания 2­й команде ­  передать смысл второго четверостишия, задание 3­й команде ­ передать смысл третьего  четверостишия. Стихотворение должны быть сюжетного характера.  НАПРИМЕР:           Я люблю свою лошадку,           Причешу ей шерстку гладко,           Гребешком приглажу хвостик           И верхом поеду в гости.           А. Барто           Побежала мышка­мать           Тетю лошадь в няньки звать:           "Приходи к нам, тетя лошадь,           Нашу детку покачать".           С. Маршак           Тут зайчиха выходила           И медведю говорила:           "Стыдно старому реветь,           Ты не заяц, а медведь".           К. Чуковский  Физкультминутка "Гости"  Как­то вечером к медведю на пирог пришли соседи:  Еж, барсук, енот, "косой", волк, с плутовкою лисой.  А медведь никак не мог разделить на всех пирог.  1. И.п. ­ стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 ­ глаза зажмурить; 2 ­ 3 ­  держать; 4 ­ глаза открыть. 4 ­ 6 раз, темп средний.  2. И.п. ­ стойка ноги врозь: 1 ­ наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны;  2 ­ и.п. 4 ­ 6 раз, темп медленный.3. И.п. ­ о.с. Отвести левую ногу назад­на носок, руки на пояс; 2 ­ и.п.; 3 ­ 4 ­ то же, правую  назад на носок. 4 ­ 6 раз, темп средний.  4. И.п. ­ сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация  движений "велосипед". 30 с, темп средний.  5. И.п. ­ о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены.  20 с, темп средний, руки через стороны вверх ­ вдох; и.п. ­ выдох.