Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе.
Ведущий предлагает участникам игры "напечатать" слова известного стихотворения: "У лукоморья дуб зеленый...".
Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопнуть в ладоши.
Психогимнастика на уроках чтения
Игра "Пишущая машинка"
Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе.
Ведущий предлагает участникам игры "напечатать" слова известного стихотворения: "У
лукоморья дуб зеленый...".
Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны
встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все
должны хлопнуть в ладоши.
Еще одно условие: кто ошибется, выходит из игры.
Игра "Передай смысл стихотворений"
Всех участников игры разбивают на три команды.
Ведущий и два его помощника читают три четверостишия, но сначала все по очереди
читают первую строчку из каждого четверостишия, потом вторую, затем третью, а потом
четвертую. П
ри таком прочтении трудно сразу уловить содержание каждого четверостишия, поэтому
чтение можно повторить.
Задание 1й команде передать смысл первого четверостишия, задания 2й команде
передать смысл второго четверостишия, задание 3й команде передать смысл третьего
четверостишия. Стихотворение должны быть сюжетного характера.
НАПРИМЕР:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Побежала мышкамать
Тетю лошадь в няньки звать:
"Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать".
С. Маршак
Тут зайчиха выходила
И медведю говорила:
"Стыдно старому реветь,
Ты не заяц, а медведь".
К. Чуковский
Физкультминутка "Гости"
Както вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
1. И.п. стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 глаза зажмурить; 2 3
держать; 4 глаза открыть. 4 6 раз, темп средний.
2. И.п. стойка ноги врозь: 1 наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны;
2 и.п. 4 6 раз, темп медленный.3. И.п. о.с. Отвести левую ногу назадна носок, руки на пояс; 2 и.п.; 3 4 то же, правую
назад на носок. 4 6 раз, темп средний.
4. И.п. сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация
движений "велосипед". 30 с, темп средний.
5. И.п. о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены.
20 с, темп средний, руки через стороны вверх вдох; и.п. выдох.