Психологическая готовность к овладению детьми с ДЦП разными видами деятельности

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Готовность к овладению детьми ДЦП разными видами деятельности.doc

Психологическая готовность к овладению детьми с ДЦП разными видами деятельности

 

 

Игровая деятельность

Изобразительная, конструктивная деятельность

Трудовая деятельность

Учебная деятельность

Психофизиологические процессы, обеспечивающие развитие деятельности

Изменения структурно-динамической стороны. Приводит к формированию устойчивых групп играющих «рядом» либо к подгрупповым играм на основе индивидуальных и эмоционально-личностных предпочтений. Возникает эпизодическое общение между детьми в рамках игры. 

Появляется формирование самостоятельных творческих коллективов, сворачивается направляющая, планирующая и контролирующая роль взрослого в игре.

Трени­ровка движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зри­тельно-пространственного восприятия.

Развивать мелкую моторику руки и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма;

Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета и умение передать их в изображении;

Формировать правильное восприятие пространства, корригировать нарушения зрительно-пространственного восприятия;

Формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией);

Развивать навыки конструирования;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам;

Развивать любознательность, воображение;

Расширять запас знаний и представлений.

Формирует волевые качества, мотивационно-потребностную сферу личности, такие черты характера, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др.

Коррекционная работа должна строиться не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой) .

Специфические навыки, необходимые для овладения деятельностью

Наличие мотива, замысла сюжета игры, создание игровой ситуации и принятие на себя роли, овладение приемами реализации игрового действия, планирование, регулирование и соподчинение действий по ходу игры. 

Умение ориентироваться в пространстве

Освоение навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

  Для облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного.

Возможные трудности детей с ДЦП

Повышенная возбудимость, эйфория, хаотичность всей деятельности, импульсивность,

подавленность настроения, аспонтанность, общая заторможенность. 

Хаотически чер­тят, выходят за пределы листа бумаги. Большие трудности испы­тывают дети при проведении прямых, горизонтальных и верти­кальных линий, особенно те из них, которые вследствие пораже­ния правой руки начинают рисовать левой. Они часто игнорируют левую сторону листа, размещают свой рисунок справа, прямую линию проводят справа налево, а асимметричные фигуры изоб­ражают повернутыми и противоположную сторону.

У многих детей отмечается апраксия, т.е. неумение выполнять целенаправленные практические действия. Такие дети с особым трудом осваивают навыки одевания, раздевания, застегивания пуговиц, зашнуровывания ботинок; они долго не могут научиться застилать кровать.

 Испытывают затруднения в узнавании и воспроизведении геометрических фигур, складывании целого из частей. Во время письма выявляются ошибки графического изображения букв, цифр, их зеркальность, асимметрия. Отмечаются расстройства в усвоении числа и его разрядного строения, трудности механического счета. 

 


Скачано с www.znanio.ru