Психологическая характеристика класса
Оценка 4.8

Психологическая характеристика класса

Оценка 4.8
Документация +3
docx
детская психология +2
04.10.2022
Психологическая характеристика класса
Пример характеристики класса на сплоченность, организованность, общественное мнение, выявление лидеров, актива класса, профессиональной направленности
Kharakteristika_1_B.docx

Психолого-педагогическая характеристика 1 «Б» класса

Состав класса: Дети 7-8 лет. Большинство детей  со средним уровнем познавательной активности. Несколько ребят имеют высокий уровень познавательной активности, меньшая часть – низкий. В целом работоспособность у класса высокая, но необходима постоянная смена видов деятельности. Успеваемость средняя. В классе имеется актив – 5-7 учеников, которые принимают участие во всех мероприятиях, проявляют интерес к общественным делам, выполняют любые поручения.

Сплоченность класса. В целом в классе нет группировок, ребята стараются общаться все вместе. С кем-то больше, с кем-то меньше, но все равно присутствует дух единого классного коллектива. Иногда возникают ссоры, драки, конфликты, но они быстро решаются. Мальчики дружат с девочками, защищают их. Ребята очень переживают неудачи класса и все вместе радуются победам. При проведении школьных мероприятий держатся вместе.

Организованность класса. Пока что ребята не умеют самостоятельно организовываться для выполнения коллективных мероприятий, в первом классе им необходима помощь учителя и родителей. Также учащимся довольно трудно до конца и внимательно выслушивать друг друга в связи с несформированностью коммуникативных умений. Но во время мероприятий всегда слушают командира, ответственного ученика или учителя.

Общественное мнение в классе. Ученики 1 «Б» класса всегда одобряют добрые поступки своих товарищей: помощь друг другу и старшим, щедрость, честность, активное участие в мероприятиях.  Осуждают неправду, доносительство, неаккуратность, грубость, агрессию, порчу вещей. Выражают свое одобрение словами или ответными поступками. Расхождений между тем, что дети говорят и делают, нет. Самокритика присутствует, как и критика ребят по отношению друг к другу.

Характер товарищеской связи в коллективе. Школьников связывает общее место жительства, место за партой, общие интересы, общение со времен ДО, совместная работа. Ребята дружат как в школе, так и вне ее стен. Ученики 1 «Б» стараются быть внимательными друг к другу, стараются помочь. Например, убрать  рабочее место, помочь с заданием, с уроками.  Требовательность проявляют к своим одноклассникам, но не к тем, с которыми находятся в дружеских отношениях. Умеют видеть друг в друге как положительные качества, так и недостатки. К отличникам ребята относятся с уважениям, неуспевающим стараются помочь. Есть ученики, которые смеются над ребятами с плохим зрением, но авторитетный актив класса старается защитить и поддержать своих друзей, не дают их в обиду.

Актив класса сформировался самостоятельно. Однозначно он имеет авторитет. Распоряжения актива обычно всегда выполняются другими учениками. Актив уважается, с ребят стараются брать пример.

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе. Связь классного коллектива с общешкольным. В классе знают о том, что происходит в школе в целом и в других классах со слов учителя и родителей. Общешкольные поручения классом выполняются. С другими классами ученики 1 «Б» встречаются на общешкольных мероприятиях, соревнованиях.

Профессиональная направленность в классе в основном творческая. Дети любят выступать, читать стихи, рисовать, изготавливать поделки. Очень любят петь и танцевать. Также ребята любят конструировать. Многим нравится спорт. Интерес вызывает интеллектуальная деятельность. Например, викторины, олимпиады.

Общее состояние дисциплины и успеваемости в масштабе школы: среднее.

Выводы:

1.      Уровень развития класса как коллектива высокий.

2.      Задачи дальнейшего развития коллектива:
•   развитие, дальнейшее сплочение коллектива, создание дружеской обстановки, обстановки уважения и взаимопонимания;
•   развитие познавательных интересов учащихся, активизация мотивов учения, оказание всемерной помощи в овладении знаниями;
•   способствовать развитию творческих способностей учащихся, приобщение их к культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
•   развитие у школьников активной жизненной позиции, самостоятельности, ответственности; вовлечение учащихся в планирование своей внеурочной деятельности с учетом интересов и потребностей каждого ученика класса;

3.      Пути дальнейшего развития коллектива:
•   Разносторонняя совместная деятельность учащихся: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно - массовая деятельность учащихся.
•   Работа с активом: при подборе учащихся в актив класса необходимо с помощью методов психолого-педагогических исследований хорошо изучить детей. Должно происходить расширение актива через поручения и организацию разных видов деятельности.
•   Становление и развитие традиций.
•   Приобщение учащихся к общешкольным делам. Кроме внутриклассных и внеклассных мероприятий, учащиеся должны принимать активное участие в делах, организуемых для всего школьного коллектива: тематические недели, общешкольные праздники, смотры, конкурсы, общественно-полезный труд и др. Учащиеся начальных классов должны почувствовать, что они – частичка одного большого коллектива.

 


 

Психолого-педагогическая характеристика 1 «Б» класса

Психолого-педагогическая характеристика 1 «Б» класса

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022