Психолого-педагогическая характеристика 1 «Б» класса
Состав класса: Дети 7-8 лет. Большинство детей со средним уровнем познавательной активности. Несколько ребят имеют высокий уровень познавательной активности, меньшая часть – низкий. В целом работоспособность у класса высокая, но необходима постоянная смена видов деятельности. Успеваемость средняя. В классе имеется актив – 5-7 учеников, которые принимают участие во всех мероприятиях, проявляют интерес к общественным делам, выполняют любые поручения.
Сплоченность класса. В целом в классе нет группировок, ребята стараются общаться все вместе. С кем-то больше, с кем-то меньше, но все равно присутствует дух единого классного коллектива. Иногда возникают ссоры, драки, конфликты, но они быстро решаются. Мальчики дружат с девочками, защищают их. Ребята очень переживают неудачи класса и все вместе радуются победам. При проведении школьных мероприятий держатся вместе.
Организованность класса. Пока что ребята не умеют самостоятельно организовываться для выполнения коллективных мероприятий, в первом классе им необходима помощь учителя и родителей. Также учащимся довольно трудно до конца и внимательно выслушивать друг друга в связи с несформированностью коммуникативных умений. Но во время мероприятий всегда слушают командира, ответственного ученика или учителя.
Общественное мнение в классе. Ученики 1 «Б» класса всегда одобряют добрые поступки своих товарищей: помощь друг другу и старшим, щедрость, честность, активное участие в мероприятиях. Осуждают неправду, доносительство, неаккуратность, грубость, агрессию, порчу вещей. Выражают свое одобрение словами или ответными поступками. Расхождений между тем, что дети говорят и делают, нет. Самокритика присутствует, как и критика ребят по отношению друг к другу.
Характер товарищеской связи в коллективе. Школьников связывает общее место жительства, место за партой, общие интересы, общение со времен ДО, совместная работа. Ребята дружат как в школе, так и вне ее стен. Ученики 1 «Б» стараются быть внимательными друг к другу, стараются помочь. Например, убрать рабочее место, помочь с заданием, с уроками. Требовательность проявляют к своим одноклассникам, но не к тем, с которыми находятся в дружеских отношениях. Умеют видеть друг в друге как положительные качества, так и недостатки. К отличникам ребята относятся с уважениям, неуспевающим стараются помочь. Есть ученики, которые смеются над ребятами с плохим зрением, но авторитетный актив класса старается защитить и поддержать своих друзей, не дают их в обиду.
Актив класса сформировался самостоятельно. Однозначно он имеет авторитет. Распоряжения актива обычно всегда выполняются другими учениками. Актив уважается, с ребят стараются брать пример.
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе. Связь классного коллектива с общешкольным. В классе знают о том, что происходит в школе в целом и в других классах со слов учителя и родителей. Общешкольные поручения классом выполняются. С другими классами ученики 1 «Б» встречаются на общешкольных мероприятиях, соревнованиях.
Профессиональная направленность в классе в основном творческая. Дети любят выступать, читать стихи, рисовать, изготавливать поделки. Очень любят петь и танцевать. Также ребята любят конструировать. Многим нравится спорт. Интерес вызывает интеллектуальная деятельность. Например, викторины, олимпиады.
Общее состояние дисциплины и успеваемости в масштабе школы: среднее.
Выводы:
1. Уровень развития класса как коллектива высокий.
2. Задачи
дальнейшего развития коллектива:
• развитие, дальнейшее сплочение коллектива, создание дружеской обстановки,
обстановки уважения и взаимопонимания;
• развитие познавательных интересов учащихся, активизация мотивов учения,
оказание всемерной помощи в овладении знаниями;
• способствовать развитию творческих способностей учащихся, приобщение их к
культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
• развитие у школьников активной жизненной позиции, самостоятельности,
ответственности; вовлечение учащихся в планирование своей внеурочной
деятельности с учетом интересов и потребностей каждого ученика класса;
3. Пути
дальнейшего развития коллектива:
• Разносторонняя совместная деятельность учащихся: учебная и разнообразная
внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно - массовая деятельность
учащихся.
• Работа с активом: при подборе учащихся в актив класса необходимо с помощью
методов психолого-педагогических исследований хорошо изучить детей. Должно
происходить расширение актива через поручения и организацию разных видов
деятельности.
• Становление и развитие традиций.
• Приобщение учащихся к общешкольным делам. Кроме внутриклассных и
внеклассных мероприятий, учащиеся должны принимать активное участие в делах,
организуемых для всего школьного коллектива: тематические недели, общешкольные
праздники, смотры, конкурсы, общественно-полезный труд и др. Учащиеся начальных
классов должны почувствовать, что они – частичка одного большого коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.