Тема: «Развитие навыков общения для младших школьников» (психологическая служба)
Время реализации: 45 минут
Классы: 3
Автор и организатор: Р.И. Моисеева – педагог-психолог.
Цель: совершенствовать навыки общения
Задачи:
способствовать
преодолению барьеров в общении;
развивать коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству;
закрепить полученные навыки и умения активного общения в социуме;
активизировать к конструктивному общению, вырабатывать навыки культуры общения.
Ход мероприятия
1. Анализ домашнего задания.
– С помощью чего мы общаемся?
- Что мешает общению? (произвольные ответы детей)
2. Работа по теме.
а) Путешествие в страну «Радужная».
Стулья расположены
по кругу. Дети сидят на стульях лицом друг к другу. Приглашаю вас в страну
«Радужная». Я не была в этой стране, но знаю, что там есть правила общения, их
выполняют все жители этой страны. Первое правило: в этой стране никто никого не
обижает, всех людей там принимают такими, какие они есть. Ещё одно правило:
если в этой стране начинается какое-нибудь дело – в этом деле принимают участие
все до одного. Вы можете мне задать вопрос: «А если кто-то не может принять
участие в этом деле? Если он ещё маленький?». А я вам скажу, ничего страшного,
каждый взрослый делает свою работу, а ребёнок ему помогает. Итак, закройте
глаза, мы отправляемся в страну «Радужная» (под музыку А. Вивальди все
участники оказываются в стране «Радужной»).
б) Упражнение «Комплимент». Дети встают в круг, лицом друг к другу, говорят друг другу приятные слова (если кто-то из детей испытывает трудности, предложить речевые карточки для считывания, ориентируясь на отражённую речь педагога-психолога). Тот ребёнок, который принял приятные слова, благодарит за комплимент. Далее следует короткая дискуссия, в результате которой делается вывод: «Для того, чтобы у всех было хорошее настроение, необходимо говорить приятные слова».
в) Запись в
тетрадях. Дети записывают слова речевого этикета, которыми умеют оперировать.
Зачитывают, сравнивают, обмениваются.
г) Игра-упражнение «Пальцы». Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо понимаем друг друга. По команде попробуем «выбросить» одинаковое количество пальцев. Задача этого упражнения – добиться максимально сходных результатов. Упражнение повторить два-три раза подряд.
д) Конкурс «Птицы». Участники делятся на две команды. Первая команда наблюдает, вторая команда выполняет роль птиц. Птицы быстро двигаются по кругу, машут руками, издают соответствующие крики. Первая команда называет летающих «птиц», затем дети меняются ролями.
е) Игровое упражнение «Рука к руке». Водящий подаёт команды («рука к руке», «нос к носу», «спина к спине», «хвост к хвосту» и т.д.) По этой команде дети выбирают себе пару и становятся так, как сказал водящий.
ж) Под музыку А. Вивальди дети возвращаются из страны «Радужной».
3. Анализ.
- Почему люди должны общаться?
-Что может
случиться, если люди не будут общаться?
- Может ли человек прожить без общения?
- 4. Домашнее задание.
Подготовить к следующему занятию короткие пересказы о взаимоотношениях людей (можно использовать выдержки из произведений, журнальных статей, рассказов).
5. Рефлексия:
Чему ты сегодня научился?
Что ты сегодня узнал нового для себя?
Что ты узнал нового о своих товарищах?
6. Результат: побуждение к выполнению в процессе общения тех или иных действий;
согласование действий при совместной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.