Психологическая безопасность личности младшего школьника
Оценка 4.7

Психологическая безопасность личности младшего школьника

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
17.10.2019
Психологическая безопасность личности младшего школьника
В современной ситуации необходимость сохранения психологической безопасности личности младших школьников осознается всё острее. Учащиеся начальной школы в силу психофизиологических особенностей, сензитивности, недостаточной сопротивляемости неблагоприятным средовым воздействиям, представляют собой наиболее уязвимый с точки зрения психосоциального благополучия контингент школы.Образовательная среда является местом, где происходит реализация ведущей деятельности и таинство развития личности младшего школьника, формирование его основных новообразований, поэтому качество образовательной среды – является важным условием состояния психологической безопасности младшего школьника.
психологическая безопасность личности младшего школьника.docx
В современной ситуации необходимость сохранения психологической безопасности   личности   младших   школьников   осознается   всё   острее. Учащиеся   начальной   школы   в   силу   психофизиологических   особенностей, сензитивности, недостаточной сопротивляемости неблагоприятным средовым воздействиям,   представляют   собой   наиболее   уязвимый   с   точки   зрения психосоциального благополучия контингент школы. Образовательная   среда   является   местом,  где   происходит   реализация ведущей деятельности и таинство развития личности младшего школьника,   поэтому   качество формирование   его   основных   новообразований, образовательной   среды   –   является   важным   условием   состояния психологической   безопасности   младшего   школьника. исследователь   Т.И.   Как   отмечал   качество   образовательной   среды   Колесникова, определяется   ее   возможностями   в   плане   удовлетворения   основных потребностей   возраста,   среди   которых   можно   выделить   потребности   в безопасности,   признании,   принятии,   уважении,   общественном   одобрении   и любви, в сохранении и повышении самооценки, в удовлетворении и развитии познавательной потребности и потребности в труде и значимой деятельности [15].  На основе теоретического анализа были сделаны выводы о содержании, особенностях   и   проявлениях   психологической   безопасности   младших школьников   как   психического   состояния.   Необходимо   считать,   что психологическая   безопасность   личности   младшего   школьника   является психическим   состоянием,   проявляющимся   в   единстве   субъективного (переживание)   и   объективного   (поведение).   Критериями   психологической безопасности младшего школьника являются: ­   во­первых,  защищенность   как   переживание   поддержки   со   стороны педагогов, родителей и учащихся; ­   во­вторых,  удовлетворенность   собой   как   субъектом   учебной деятельности и межличностных отношений; ­   в­третьих,  уверенность   в   себе,   которая   проявляется   в   отсутствии школьной тревожности и переживании субъективного благополучия; ­ в­четвертых, уверенное (ассертивное) поведение в трудных ситуациях общения и деятельности как умение конструктивно защищать свои интересы. В   исследовании   принимали   участие   28   учеников   2   класса   МОУ   Саратова.  общеобразовательная   школа   №   44»   г. «Средняя Экспериментальную группу составляли учащиеся в количестве 14 человек, и контрольную группу – 14 человек. Психолого­педагогический эксперимент был проведен в три этапа. На первом   этапе   был   подбор   методик,   организация   первичного   исследования, изучение литературы по теме исследования, на втором ­ разрабатывалась и реализовывалась   программа   психологической   безопасности   младшего школьника   в   образовательной   среде   школы,   на   третьем   ­   была   проведена повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов. Сравнив результаты детей экспериментальной и контрольной групп до и после   проведения  программы,  следует   отметить,   что   у   детей   контрольной группы есть сдвиги в положительную сторону. Увеличился процент детей, у которых   ощущение   поддержки   со   стороны   учителя.   Так   же   повысилась самооценка   детей   контрольной   группы   и   уровень   нравственной воспитанности. Это говорит о том, что развивающая программа подобрана верно. Таким образом, поставленная цель достигнута, и выдвинутая гипотеза подтверждена.

Психологическая безопасность личности младшего школьника

Психологическая безопасность личности младшего школьника

Психологическая безопасность личности младшего школьника

Психологическая безопасность личности младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019