Психологическая безопасность личности младшего школьника
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
17.10.2019
В современной ситуации необходимость сохранения психологической безопасности личности младших школьников осознается всё острее. Учащиеся начальной школы в силу психофизиологических особенностей, сензитивности, недостаточной сопротивляемости неблагоприятным средовым воздействиям, представляют собой наиболее уязвимый с точки зрения психосоциального благополучия контингент школы.Образовательная среда является местом, где происходит реализация ведущей деятельности и таинство развития личности младшего школьника, формирование его основных новообразований, поэтому качество образовательной среды – является важным условием состояния психологической безопасности младшего школьника.
психологическая безопасность личности младшего школьника.docx
В современной ситуации необходимость сохранения психологической
безопасности личности младших школьников осознается всё острее.
Учащиеся начальной школы в силу психофизиологических особенностей,
сензитивности, недостаточной сопротивляемости неблагоприятным средовым
воздействиям, представляют собой наиболее уязвимый с точки зрения
психосоциального благополучия контингент школы.
Образовательная среда является местом, где происходит реализация
ведущей деятельности и таинство развития личности младшего школьника,
поэтому качество
формирование его основных новообразований,
образовательной среды – является важным условием состояния
психологической безопасности младшего школьника.
исследователь Т.И.
Как отмечал
качество образовательной среды
Колесникова,
определяется ее возможностями в плане удовлетворения основных
потребностей возраста, среди которых можно выделить потребности в
безопасности, признании, принятии, уважении, общественном одобрении и
любви, в сохранении и повышении самооценки, в удовлетворении и развитии
познавательной потребности и потребности в труде и значимой деятельности
[15].
На основе теоретического анализа были сделаны выводы о содержании,
особенностях и проявлениях психологической безопасности младших
школьников как психического состояния. Необходимо считать, что
психологическая безопасность личности младшего школьника является
психическим состоянием, проявляющимся в единстве субъективного
(переживание) и объективного (поведение). Критериями психологической
безопасности младшего школьника являются:
вопервых, защищенность как переживание поддержки со стороны
педагогов, родителей и учащихся;
вовторых,
удовлетворенность собой как субъектом учебной
деятельности и межличностных отношений; втретьих, уверенность в себе, которая проявляется в отсутствии
школьной тревожности и переживании субъективного благополучия;
вчетвертых, уверенное (ассертивное) поведение в трудных ситуациях
общения и деятельности как умение конструктивно защищать свои интересы.
В исследовании принимали участие 28 учеников 2 класса МОУ
Саратова.
общеобразовательная школа № 44» г.
«Средняя
Экспериментальную группу составляли учащиеся в количестве 14 человек, и
контрольную группу – 14 человек.
Психологопедагогический эксперимент был проведен в три этапа. На
первом этапе был подбор методик, организация первичного исследования,
изучение литературы по теме исследования, на втором разрабатывалась и
реализовывалась программа психологической безопасности младшего
школьника в образовательной среде школы, на третьем была проведена
повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.
Сравнив результаты детей экспериментальной и контрольной групп до и
после проведения программы, следует отметить, что у детей контрольной
группы есть сдвиги в положительную сторону. Увеличился процент детей, у
которых ощущение поддержки со стороны учителя. Так же повысилась
самооценка детей контрольной группы и уровень нравственной
воспитанности.
Это говорит о том, что развивающая программа подобрана верно.
Таким образом, поставленная цель достигнута, и выдвинутая гипотеза
подтверждена.
Психологическая безопасность личности младшего школьника
Психологическая безопасность личности младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.