Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
история
Взрослым
09.06.2017
ВОУД, ЕНТ - это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ВОУД, ЕНТ являются полем деятельности не только учителей – предметников , но и социальных педагогов, т.к. любые экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача соц.педагога - научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Работа соц.педагога с выпускниками начинается с комплексного диагностического исследования. По итогам диагностики проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися.
В течение учебного года проводится совместная работа соц.педагога с завучем по УВР, где анализируется выбор предметов выпускниками и мотивы выбора.
Таким образом, учитывая трудности выпускников,соц.педагог приступает к реализации программы «Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ» по снижению "стрессовости" экзаменационной ситуации. По данной программе работа проводится в течение всего учебного года. Целью программы являются:
• повышение сопротивляемости стрессу,
• отработка навыков уверенного поведения,
• развитие эмоционально-волевой сферы,
• развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим,
• развитие эмоционально-волевой сферы,
• развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим,
• развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
• обучение приёмам запоминания
• помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок,
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.docx
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
ВОУД, ЕНТ это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы
подготовки к ВОУД, ЕНТ являются полем деятельности не только учителей –
предметников , но и социальных педагогов, т.к. любые экзамены это стресс и для
школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача соц.педагога
научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как
испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи,
тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Работа соц.педагога с выпускниками начинается с комплексного диагностического
исследования. По итогам диагностики проводится индивидуальная и групповая работа с
учащимися.
В течение учебного года проводится совместная работа соц.педагога с завучем по УВР,
где анализируется выбор предметов выпускниками и мотивы выбора.
Таким образом, учитывая трудности выпускников,соц.педагог приступает к реализации
программы «Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ» по снижению "стрессовости"
экзаменационной ситуации. По данной программе работа проводится в течение всего
учебного года. Целью программы являются:
повышение сопротивляемости стрессу,
отработка навыков уверенного поведения,
развитие эмоциональноволевой сферы,
развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим,
развитие эмоциональноволевой сферы,
развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим,
развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
обучение приёмам запоминания
помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих
установок,
обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Значительную трудность для учащихся представляет сама работа с тестовыми заданиями,
так как для успешности в выполнении заданий, не имеющих между собой логической
связи и требующих умения оперировать большим объемом данных и быстро
переключаться с одной темы на другую, необходимо обладать хорошей
переключаемостью и оперативной памятью. Для преодоления когнитивных трудностей в
занятия включаются задания таких типов: психогимнастические упражнения,
развивающие переключаемость в целом (работа с таблицами Шульте и т.п.)
Для развития периферического зрения используется также упражнение на динамику —
тренировка с таблицами Шульте (рис. 30,31). В психологии эти таблицы обычно
применяются для исследования и развития психического темпа восприятия и, в
частности, скорости зрительных ориентировочнопоисковых движений. Каждая таблица
комплекта представляет собой разграфленный на 25 ячеек картонный квадрат размерами
20 х 20 см, с вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до 25. Вам необходимо
изготовить такой комплект самим по образцу. Методика работы заключается в том, чтобы
быстро отыскивать по порядку возрастания все 25 чисел в каждой таблице в отдельности.
Время, затраченное на поиск всего ряда, замечается по секундомеру. Читатели с хорошими параметрами внимания и с широким полем видения затрачивают на
одну таблицу 2530 с. По мере тренировок со всем комплектом таблиц время поиска
постепенно сокращается и у отдельных лиц доходит до 11—12 с. В некоторых случаях
время, затрачиваемое на одну таблицу, становится значительно выше и этой нормы и
доходит до 8—7 с. Причем, как правило, общее время увеличивается только изза
задержки на какомлибо одном или двух двузначных числах, все остальные числа
отыскиваются быстро, однако затем человек вдруг опять не может найти следующего
числа — смотрит на него и не видит, ему подчас даже кажется, что в таблице этого числа
просто нет. Такие особенности работы с таблицами Шульте свидетельствуют о
принципиальной структурной или функциональной неравномерности темпа психической
деятельности этого человека.
У здорового и отдохнувшего человека на каждую таблицу уходит примерно одинаковое
время. Увеличение времени на отыскание чисел в последних (девятой и десятой) таблицах
говорит о том, что человек несколько утомился. По мере тренировки навык быстрого
считывания постепенно возрастает благодаря развитию периферического зрения. Анализ как работали учащиеся 9 класса по таблице Шульте, можно отметить Литвинову
Яну, Тисенко Андрея затратили время 28 с. Шайкомалова А., Балтоканова К. 3540 с.,
Олейник О. 42 с., Антацов С.60с., Приходько А.65с.
Также к трудностям можно отнести восприятие учеником ситуации экзамена, что
повышает уровень тревожности и приводит к дезорганизации деятельности, снижению
концентрации внимания и работоспособности. Для устранения тревожности, в форме
"мозгового штурма" или дискуссии, обсуждаются с выпускниками вопросы и убеждения,
которые существуют у детей по поводу ВОУД, ЕНТ, где они могут поделиться своими
страхами и опасениями. Соц.педагог в этом случае выступает в роли эксперта,
помогающего оценить обоснованность и правдоподобность тревожности. Кроме
того,соц.педагог помогает в выработке индивидуальной стратегии деятельности для
каждого старшеклассника.
Одним из обязательных аспектов программы «Психологическая подготовка к ВОУД,
ЕНТ» является обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и
физического напряжения; приемам активного запоминания; способам волевой
мобилизации и поддержания рабочего самочувствия, что повышает сопротивляемость
стрессу. В ходе реализации программы выпускникам даются памятки, рекомендации,
оформляются стенды, разучиваются упражнения, обучающие способом саморегуляции и
релаксации; отрабатываются приемы самообладания, умение управлять своим
психофизическим состоянием.
Для родителей организован лекторий: "Порядок итоговой аттестации", "Как помочь
ребенку сдать ВОУД, ЕНТ", "Как помочь ребенку справиться со стрессом"; организованы
индивидуальные и групповые консультации; обучение методам релаксации.
Для учителей разработаны рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ;
рекомендованы игры и упражнения для обострения ума и развития креативности.
На основании данных проведенных диагностик выявлено: 1.Все учащиеся 9, 11 класса имеют средний уровень тревожности
2. Двое учащихся имеют недостаточный уровень развития памяти и мыслительной
деятельности. ( Антанцов С., Приходько А. 9 кл.)
В связи с данными диагностики рекомендуется:
1. Использовать индивидуальный подход на уроке.
2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения
учеников друг с другом. Для создания у учащихся ситуации успеха, лучше стараться
показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять
причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить учащихся
преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем
3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения
атмосферу взаимоуважения.
4. Создание проблемных ситуаций на уроках по всем дисциплинам, с целью активизации
мыслительной деятельности.
5. С целью активизации процессов памяти использовать на уроках:
• выделение ключевых понятий, идей, их осмысление;
• установку на длительность запоминания;
• обеспечение активности школьника при запоминании (введение логических заданий,
«подключение нескольких органов чувств и т.д.);
• создание настроя на уверенное и ответственное запоминание. Предупреждение
забывания:
• в течение урока основные выводы (желательно самому учителю) четко повторить 23
раза с интервалами в 2030 минут (из опыта В.Ф. Шаталова);
• желательно уже дома ученикам один раз прочитать учебник и один раз повторить
своими словами. Чаще использовать активное воспроизведение материала в виде
припоминания по схеме: «карандаш — чистый лист бумаги» (из рекомендаций К.Д.
Ушинского).
Применение знаний на практике (упражнений, лабораторных работ и т.д.).
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.