Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Оценка 4.6

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
история
Взрослым
09.06.2017
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
ВОУД, ЕНТ - это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ВОУД, ЕНТ являются полем деятельности не только учителей – предметников , но и социальных педагогов, т.к. любые экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача соц.педагога - научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. Работа соц.педагога с выпускниками начинается с комплексного диагностического исследования. По итогам диагностики проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися. В течение учебного года проводится совместная работа соц.педагога с завучем по УВР, где анализируется выбор предметов выпускниками и мотивы выбора. Таким образом, учитывая трудности выпускников,соц.педагог приступает к реализации программы «Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ» по снижению "стрессовости" экзаменационной ситуации. По данной программе работа проводится в течение всего учебного года. Целью программы являются: • повышение сопротивляемости стрессу, • отработка навыков уверенного поведения, • развитие эмоционально-волевой сферы, • развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим, • развитие эмоционально-волевой сферы, • развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим, • развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы; • обучение приёмам запоминания • помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок,
Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.docx
          Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ. ВОУД, ЕНТ ­ это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы  подготовки к ВОУД, ЕНТ являются полем деятельности не только учителей –  предметников , но и социальных педагогов, т.к. любые экзамены ­ это стресс и для  школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача соц.педагога ­  научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как  испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи,  тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. Работа соц.педагога с выпускниками начинается с комплексного диагностического  исследования. По итогам диагностики проводится индивидуальная и групповая работа с  учащимися. В течение учебного года проводится совместная работа соц.педагога с завучем по УВР,  где анализируется выбор предметов выпускниками и мотивы выбора. Таким образом, учитывая трудности выпускников,соц.педагог приступает к реализации  программы «Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ» по снижению "стрессовости"  экзаменационной ситуации. По данной программе работа проводится в течение всего  учебного года. Целью программы являются: повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного поведения, развитие эмоционально­волевой сферы, развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим, развитие эмоционально­волевой сферы, развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы; обучение приёмам запоминания помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих  установок, обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Значительную трудность для учащихся представляет сама работа с тестовыми заданиями,  так как для успешности в выполнении заданий, не имеющих между собой логической  связи и требующих умения оперировать большим объемом данных и быстро  переключаться с одной темы на другую, необходимо обладать хорошей  переключаемостью и оперативной памятью. Для преодоления когнитивных трудностей в  занятия включаются задания таких типов: психогимнастические упражнения,  развивающие переключаемость в целом (работа с таблицами Шульте и т.п.) Для развития периферического зрения используется также упражнение на динамику —  тренировка с таблицами Шульте (рис. 30,31). В психологии эти таблицы обычно  применяются для исследования и развития психического темпа восприятия и, в  частности, скорости зрительных ориентировочно­поисковых движений. Каждая таблица  комплекта представляет собой разграфленный на 25 ячеек картонный квадрат размерами  20 х 20 см, с вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до 25. Вам необходимо  изготовить такой комплект самим по образцу. Методика работы заключается в том, чтобы быстро отыскивать по порядку возрастания все 25 чисел в каждой таблице в отдельности.  Время, затраченное на поиск всего ряда, замечается по секундомеру. Читатели с хорошими параметрами внимания и с широким полем видения затрачивают на  одну таблицу 25­30 с. По мере тренировок со всем комплектом таблиц время поиска  постепенно сокращается и у отдельных лиц доходит до 11—12 с. В некоторых случаях  время, затрачиваемое на одну таблицу, становится значительно выше и этой нормы и  доходит до 8—7 с. Причем, как правило, общее время увеличивается только из­за  задержки на каком­либо одном или двух двузначных числах, все остальные числа  отыскиваются быстро, однако затем человек вдруг опять не может найти следующего  числа — смотрит на него и не видит, ему подчас даже кажется, что в таблице этого числа  просто нет. Такие особенности работы с таблицами Шульте свидетельствуют о  принципиальной структурной или функциональной неравномерности темпа психической  деятельности этого человека. У здорового и отдохнувшего человека на каждую таблицу уходит примерно одинаковое  время. Увеличение времени на отыскание чисел в последних (девятой и десятой) таблицах говорит о том, что человек несколько утомился. По мере тренировки навык быстрого  считывания постепенно возрастает благодаря развитию периферического зрения. Анализ как работали учащиеся 9 класса по таблице Шульте, можно отметить Литвинову  Яну, Тисенко Андрея затратили время 28 с. Шайкомалова А., Балтоканова К.­ 35­40 с.,  Олейник О.­ 42 с., Антацов С.60с., Приходько А.­65с. Также к трудностям можно отнести восприятие учеником ситуации экзамена, что  повышает уровень тревожности и приводит к дезорганизации деятельности, снижению  концентрации внимания и работоспособности. Для устранения тревожности, в форме  "мозгового штурма" или дискуссии, обсуждаются с выпускниками вопросы и убеждения,  которые существуют у детей по поводу ВОУД, ЕНТ, где они могут поделиться своими  страхами и опасениями. Соц.педагог  в этом случае выступает в роли эксперта,  помогающего оценить обоснованность и правдоподобность тревожности. Кроме  того,соц.педагог помогает в выработке индивидуальной стратегии деятельности для  каждого старшеклассника. Одним из обязательных аспектов программы «Психологическая подготовка к ВОУД,  ЕНТ» является обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и  физического напряжения; приемам активного запоминания; способам волевой  мобилизации и поддержания рабочего самочувствия, что повышает сопротивляемость  стрессу. В ходе реализации программы выпускникам даются памятки, рекомендации,  оформляются стенды, разучиваются упражнения, обучающие способом саморегуляции и  релаксации; отрабатываются приемы самообладания, умение управлять своим  психофизическим состоянием. Для родителей организован лекторий: "Порядок итоговой аттестации", "Как помочь  ребенку сдать ВОУД, ЕНТ", "Как помочь ребенку справиться со стрессом"; организованы  индивидуальные и групповые консультации; обучение методам релаксации. Для учителей разработаны рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ;  рекомендованы игры и упражнения для обострения ума и развития креативности. На основании данных проведенных диагностик выявлено: 1.Все учащиеся 9, 11 класса имеют средний уровень тревожности 2. Двое учащихся имеют недостаточный уровень развития памяти и мыслительной  деятельности.  ( Антанцов С., Приходько А. 9 кл.) В связи с данными диагностики рекомендуется: 1. Использовать индивидуальный подход на уроке. 2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения  учеников друг с другом. Для создания у учащихся ситуации успеха, лучше стараться  показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять  причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить учащихся  преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем 3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения  атмосферу взаимоуважения. 4. Создание проблемных ситуаций на уроках по всем дисциплинам, с целью активизации  мыслительной деятельности. 5. С целью активизации процессов памяти использовать на уроках: • выделение ключевых понятий, идей, их осмысление; • установку на длительность запоминания; • обеспечение активности школьника при запоминании (введение логических заданий,  «подключение нескольких органов чувств и т.д.); • создание настроя на уверенное и ответственное запоминание. Предупреждение  забывания: • в течение урока основные выводы (желательно самому учителю) четко повторить 2­3  раза с интервалами в 20­30 минут (из опыта В.Ф. Шаталова); • желательно уже дома ученикам один раз прочитать учебник и один раз повторить  своими словами. Чаще использовать активное воспроизведение материала в виде  припоминания по схеме: «карандаш — чистый лист бумаги» (из рекомендаций К.Д.  Ушинского). Применение знаний на практике (упражнений, лабораторных работ и т.д.).

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.

Психологическая готовность учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017