психологическая характеристика ученика начальной школы

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки. Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения, процессы возбуждения и торможения уравновешены. Во 2-4 классах успевает на «отлично». Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию тенниса.
Иконка файла материала Психологическая характеристика ученика.docx
Психологическая характеристика ученика _ «_3» класса  …………………….., ….., возраст во время исследования­ 9 лет. Руслан обучается в МБОУ ……….с 1 по 3 класс. За время обучения показал  себя добросовестным, исполнительным учеником. Руслан обладает твёрдой  уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно.  Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности  до соответствия самым высоким требованиям. Физическое развитие  соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки.  Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения,  процессы возбуждения и торможения уравновешены. Во 2­4 классах успевает на  «отлично». Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию  тенниса. Интересы Руслана  направлены на учебную деятельность и достижения в области   спорта.   Имеет   высокий   уровень   учебной   мотивации.  К   учебной деятельности   мальчик   относится   серьёзно.   Высокая   работоспособность   и старание   –   основные   качества   данного   ученика.   Домашние   задания   по   всем предметам   выполняет   всегда   и   в   полном   объёме.   На   уроках   сосредоточен, усидчив,   внимателен.   По   всем     школьным   предметам   успеваемость   на «отлично». Переживает за неудачи, но сразу старается исправить положение. Всероссийские  проверочные   работы  для  учащихся 2  класса (2017г.)  по русскому языку, математике и окружающему миру выполнил на оценку «пять».   В   классе   выполняет   общественное   поручение   старосты,   к   его   выполнению относится добросовестно и ответственно. Активно участвует в общественных делах класса и школы. Участвует во внеклассной жизни школы. Трудолюбив, охотно   берется   за   любую   работу,   старается   выполнить   ее   хорошо   и   в назначенный   срок.  Вежлив,   тактичен   со   старшими   и   одноклассниками,  часто помогает одноклассникам в разрешении возникающих конфликтов.              Скромен, не выставляет на показ своих достоинств, но делится своими достижениями с одноклассниками и друзьями. Уверен в себе и своих силах, может обратиться за помощью в случае необходимости. Имеет низкий уровень тревожности. Адекватно относится к критике в свой адрес, правильно на нее реагирует. Может   принять   ответственное   решение.   Умеет   справляться   со   своими эмоциями.  Уверенный  в  себе,  спокойный,  стабильный,  умеет   держать   себя  в руках,   интересы   носят   постоянный   характер.   Не   склонен   к   риску.   Высокий самоконтроль,   хорошее   понимание   социальных   нормативов.   Общителен, доброжелателен.   Пользуется   авторитетом   в   классном   коллективе,   занимаетместо   лидера.   Большинство   одноклассников   считаются   с   его   мнением, доверяют, симпатизируют.   Школьная   мотивация   развита   достаточно,   о   чем   свидетельствует   охотное посещение   школы.   Мотивирован   на   интерес   к   учению   и   ориентацию   на достижение успеха. Имеет высокий уровень развития внимания, при длительном выполнении задания появляется утомляемость и уровень внимания снижается. Достаточно   внимательно   слушает   учителя   на   уроке,   отвлекается   редко.   У Руслана   лучше развита зрительная память, слуховая развита достаточно. При заучивании опирается не только на механическую память, но и на логическую. Высокая   степень   сформированности   интеллектуальных   функций.  Ребенок обладает   высоким   уровнем   развития   мышления.   Умеет   устанавливать причинно­следственные   зависимости,   выделяет   существенные   признаки, понимает   главное   в   тексте,   сюжете,   умеет   анализировать   и   обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение. Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы,   различные   знаки   и   при   необходимости   оперативно   извлекает   из памяти   нужную   информацию.   С   удовольствием   рассказывает   басни,   стихи, импровизирует.   Он   очень   выразительно   и   эмоционально   выступает   в театрализованных сценках. Руслан   обладает   высокой   концентрацией   внимания,   которая   проявляется   в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.   Преобладает   словесно­логическое   мышление.   Достаточно   быстро   понимает учебный материал, быстрее многих решает задачи. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки редки, эмоционально   уравновешен.   Проявляет   живую   эмоциональную   адекватную реакцию на события.   Состояние эмоциональной сферы спокойное, проявляет должное уважение к другим (взаимодействуя с взрослыми и со сверстниками), удерживая при этом свою личностную  дистанцию обособления. В отношении к себе   –   скромен;   прислушивается   к   добрым   советам.   хорошо   сформированы такие   действия,   как   анализ,   моделирование,   способность   действовать   в   уме; темп   выполнения   основных   учебных   навыков   (чтение,   письмо   и   др.)  соответствует высокой норме ученика 3­го класса;  развит самоконтроль при изучении учебного материала. Руслан  выполняет все требования,   относящиеся   к   младшему   школьному   возрасту,   осознает общественную и личную значимость учения, выполняет учебно­воспитательные требования   учителей   и   ученического   коллектива.  Дружеские   отношения   со сверстниками   завязывает   быстро,   старается   держаться   в   эпицентре   всех событий.   На   протяжении   трех   лет   является   неизменным   лидером   в   своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе. Руслан       имеет   разносторонние   склонности,   но   наибольший   интерес   у   него вызывает   деятельность   связанная   с   математико­техническим   направлением,физической культурой и естествознанием. Состоит в научном обществе школы. Активный участник конкурса «Я­ исследователь». Ребенок   из   благополучной   семьи,   где   получает   много   любви   и   внимания.  Родители ……..и ……..не только интересуются успехами своего сына, но и являются   организаторами   всех   классных   творческих   мероприятий   на профессиональном уровне. Широта   интересов   Руслана   проявляется   в   стремлении   заниматься   самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать   свои   силы   в   самых   разных   сферах.   Всегда   является представителем   от   команды   класса   как   в   творческих,   так   и   в   спортивных школьных мероприятиях. Авторитетом   для  мальчика  является   отец, к  маме  и  сестре  относится  очень трепетно.   Руслан   старается   не   расстраивать   родителей,   если   задерживается, всегда   предупреждает   их,   если   непредвиденные   мероприятия,   обязательно договаривается   с   мамой   или   отцом,   как   поступить.   Семья   очень   дружная, отношения   между   её   членами   доверительные.  Внешний   вид   всегда   опрятен. Школьные принадлежности в порядке. На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о  разностороннем развитии личности …….... Он очень способный,  целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик. Основными   достоинствами   данной   формирующейся   личности   является самостоятельность,   не   всегда   свойственная   в   полной   мере   сверстникам. Важными   характеристиками   является   доброта   и   чуткость   в   отношениях   с людьми,  способность   к   сопереживанию.  В  данной   ситуации   важнейшими   для педагога   психолого­педагогическими   задачами   являются   формирование   у учащегося   навыка   самовоспитания.   Достижение   благоприятного   результата будет упрощено,  если оно  будет  осуществляться  демократичными   методами, т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому в силу его потребности в самостоятельности. Руслан очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик  умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У него большой  потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение  логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Следует чаще  призывать его к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия  потенциала. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.