Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки. Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения, процессы возбуждения и торможения уравновешены. Во 2-4 классах успевает на «отлично». Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию тенниса.
Психологическая характеристика ученика _ «_3» класса
…………………….., ….., возраст во время исследования 9 лет.
Руслан обучается в МБОУ ……….с 1 по 3 класс. За время обучения показал
себя добросовестным, исполнительным учеником. Руслан обладает твёрдой
уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно.
Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности
до соответствия самым высоким требованиям. Физическое развитие
соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки.
Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения,
процессы возбуждения и торможения уравновешены. Во 24 классах успевает на
«отлично». Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию
тенниса.
Интересы Руслана направлены на учебную деятельность и достижения в
области спорта. Имеет высокий уровень учебной мотивации. К учебной
деятельности мальчик относится серьёзно. Высокая работоспособность и
старание – основные качества данного ученика. Домашние задания по всем
предметам выполняет всегда и в полном объёме. На уроках сосредоточен,
усидчив, внимателен. По всем
школьным предметам успеваемость на
«отлично». Переживает за неудачи, но сразу старается исправить положение.
Всероссийские проверочные работы для учащихся 2 класса (2017г.) по
русскому языку, математике и окружающему миру выполнил на оценку «пять».
В классе выполняет общественное поручение старосты, к его выполнению
относится добросовестно и ответственно. Активно участвует в общественных
делах класса и школы. Участвует во внеклассной жизни школы. Трудолюбив,
охотно берется за любую работу, старается выполнить ее хорошо и в
назначенный срок. Вежлив, тактичен со старшими и одноклассниками, часто
помогает одноклассникам в разрешении возникающих конфликтов.
Скромен, не выставляет на показ своих достоинств, но делится своими
достижениями с одноклассниками и друзьями. Уверен в себе и своих силах,
может обратиться за помощью в случае необходимости. Имеет низкий уровень
тревожности. Адекватно относится к критике в свой адрес, правильно на нее
реагирует.
Может принять ответственное решение. Умеет справляться со своими
эмоциями. Уверенный в себе, спокойный, стабильный, умеет держать себя в
руках, интересы носят постоянный характер. Не склонен к риску. Высокий
самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов. Общителен,
доброжелателен. Пользуется авторитетом в классном коллективе, занимаетместо лидера. Большинство одноклассников считаются с его мнением,
доверяют, симпатизируют.
Школьная мотивация развита достаточно, о чем свидетельствует охотное
посещение школы. Мотивирован на интерес к учению и ориентацию на
достижение успеха. Имеет высокий уровень развития внимания, при длительном
выполнении задания появляется утомляемость и уровень внимания снижается.
Достаточно внимательно слушает учителя на уроке, отвлекается редко. У
Руслана лучше развита зрительная память, слуховая развита достаточно. При
заучивании опирается не только на механическую память, но и на логическую.
Высокая степень сформированности интеллектуальных функций. Ребенок
обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать
причинноследственные зависимости, выделяет существенные признаки,
понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать.
Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение.
Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные
символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из
памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи,
импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в
театрализованных сценках.
Руслан обладает высокой концентрацией внимания, которая проявляется в
склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.
Преобладает словеснологическое мышление. Достаточно быстро понимает
учебный материал, быстрее многих решает задачи. Оживлен, в меру активен во
всех сферах школьной жизни. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки редки,
эмоционально уравновешен. Проявляет живую эмоциональную адекватную
реакцию на события. Состояние эмоциональной сферы спокойное, проявляет
должное уважение к другим (взаимодействуя с взрослыми и со сверстниками),
удерживая при этом свою личностную дистанцию обособления. В отношении к
себе – скромен; прислушивается к добрым советам. хорошо сформированы
такие действия, как анализ, моделирование, способность действовать в уме;
темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.)
соответствует высокой норме ученика 3го класса;
развит самоконтроль при изучении учебного материала. Руслан выполняет все
требования, относящиеся к младшему школьному возрасту, осознает
общественную и личную значимость учения, выполняет учебновоспитательные
требования учителей и ученического коллектива. Дружеские отношения со
сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех
событий. На протяжении трех лет является неизменным лидером в своей
классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе.
Руслан имеет разносторонние склонности, но наибольший интерес у него
вызывает деятельность связанная с математикотехническим направлением,физической культурой и естествознанием. Состоит в научном обществе школы.
Активный участник конкурса «Я исследователь».
Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания.
Родители ……..и ……..не только интересуются успехами своего сына, но и
являются организаторами всех классных творческих мероприятий на
профессиональном уровне.
Широта интересов Руслана проявляется в стремлении заниматься самыми
разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании
попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является
представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных
школьных мероприятиях.
Авторитетом для мальчика является отец, к маме и сестре относится очень
трепетно. Руслан старается не расстраивать родителей, если задерживается,
всегда предупреждает их, если непредвиденные мероприятия, обязательно
договаривается с мамой или отцом, как поступить. Семья очень дружная,
отношения между её членами доверительные. Внешний вид всегда опрятен.
Школьные принадлежности в порядке.
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о
разностороннем развитии личности …….... Он очень способный,
целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.
Основными достоинствами данной формирующейся личности является
самостоятельность, не всегда свойственная в полной мере сверстникам.
Важными характеристиками является доброта и чуткость в отношениях с
людьми, способность к сопереживанию. В данной ситуации важнейшими для
педагога психологопедагогическими задачами являются формирование у
учащегося навыка самовоспитания. Достижение благоприятного результата
будет упрощено, если оно будет осуществляться демократичными методами,
т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому
в силу его потребности в самостоятельности.
Руслан очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик
умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У него большой
потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение
логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Следует чаще
призывать его к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия
потенциала. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.