Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.
Оценка 4.6

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл
21.06.2018
Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.
Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Игра подталкивает к догадкам о факторах, провоцирующих те или иные интерпретации воспринимаемых объектов.Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Игра подталкивает к догадкам о факторах, провоцирующих те или иные интерпретации воспринимаемых объектов.
игра 2.docx
Сценарий психологической игры: «Эмоциональный градусник» Метод игровой самодиагностики особенностей восприятия реализуется в виде игрового тренингового «номера». Основной эффект заключается в том, что участники предлагаемой игровой процедуры получают возможность обнаружить и проанализировать личные особенности восприятия, характер своих домыслов, приписываний, атрибуций, рождающихся в неопределенной ситуации. Игра подталкивает к догадкам о факторах, провоцирующих те или иные интерпретации воспринимаемых объектов. ХОД ИГРЫ Для проведения игры ведущий запасается двумя одинаковыми по внешнему виду наборами бумажных карточек. Количество карточек в каждом наборе соответствует количеству играющих. Размеры карточек лучше предусмотреть небольшие. Пусть они умещаются на ладони. Один набор состоит из карточек, на каждой из которых написано какое-нибудь чувство. Причем на всех карточках первого набора написано одно и то же чувство. Надписывать желательно теми же фломастерами или ручками, которые ведущий будет раздавать участникам. Второй набор карточек остается пустым. В первой части игры ведущий раздает группе чистые карточки из второго набора и просит написать на них какое- либо чувство, переживание, ощущение, первым пришедшее на ум, возникшее в душе. Собрав заполненные карточки, ведущий зачитывает каждую карточку вслух, обращая внимание группы на то, что собранная информация как-то отражает общее эмоциональное состояние играющих, является своеобразным «эмоциональным градусником». Затем участники тренинга узнают, что им предстоит нарисовать в аллегорической форме, в свободном стиле образ того чувства, ощущения, переживания, карточка с названием которого попадается им после перетасовывания. С этой целью участники запасаются белыми листами бумаги одинакового (желательно формата А4) размера и фломастерами или карандашами для рисования. Ведущий не спешит раздавать карточки с названиями чувств. Он предлагает сначала всем участникам найти для себя в комнате место поудобнее, такое, чтобы исключить случайную возможность подглядывания, позволяющее удобно расположиться для рисования и фантазирования. Когда все разместились, ведущий еще раз предупреждает, что желательно не советоваться друг с другом, не сообщать соседям о том, какое задание получено, иначе процедура теряет смысл. Ведь затем предстоит собрать все рисунки и коллективно строить догадки о чувствах, Ведущий предупреждает, что группа не будет заниматься отгадыванием авторов рисунков. Это не является целью игры. изображенных на картинках. Дождавшись, пока все участники приготовятся к рисованию, ведущий, незаметно подменив наборы карточек, раздает тот набор, где на каждой карточке написано одно и то же чувство. Здесь важно устроить так, чтобы подлог остался незамеченным участниками. Для этого можно, например, при зачитывании собранных карточек несколько раз произнести вслух название чувства из заготовленного первого набора. Распределив подложные карточки, ведущий напоминает, что подписывать рисунок не нужно, полезно просто обозначить, где у рисунка верх. Допустима абсолютная свобода творчества. Рисунок может представлять собой натюрморт, пейзаж, стилизацию под детский рисунок, абстракцию, ребус и прочее. Время рисования – до пяти минут. Собрав рисунки, ведущий может поступить двояко. Либо вывесить их все одновременно на доску, либо предъявлять по очереди для обозрения. И в том, и в другом случае важно, чтобы про каждый рисунок каждый член группы высказал догадку о чувстве, которое там изображено. Ведущий должен быть начеку и своевременно предотвращать невольные «пробалтывания» авторов обсуждаемых рисунков. Они не должны раскрывать карты до конца процедуры. В конце концов выясняется, что догадки про большинство рисунков были разными, хотя все получили одинаковое задание. Иначе говоря, почти каждый видел в рисунке не столько изображенное автором чувство, сколько отражение собственных переживаний. Ярко обнаруживаются здесь различные способы порождения домыслов. Одни участники не столько всматриваются в рисунок, сколько пытаются вспомнить, какие виды чувств называл ведущий, зачитывая карточки первого набора. Другие руководствуются несколько другой, хотя и схожей логикой, заявляя, что хотя предыдущий рисунок по настроению и перекликается с последующим, однако у всех были разные задания, поэтому «одно и то же твердить сто раз» не имеет смысла. Третьи стремятся уйти из неясной ситуации, передавая ответственность ведущему. Для этого они занимаются бесконечными уточнениями типа «что требуется: догадаться о задании автору рисунка или сообщить о своем восприятии увиденного». Здесь полезнее не давать однозначного определяться самостоятельно. Четвертая, и довольно большая, группа участников совершает ошибки в интерпретациях, связанные со стандартными представлениями о возможных изображениях того или иного чувства. предложив ответа, ВЫВОДЫ Игра позволяет встретиться с уникальностью другого человека не на уровне деклараций, а через собственное переживание неожиданно обнаруживаемых ошибочных домыслов. Для гарантированного возникновения эффекта ошибочных интерпретаций полезно использовать в качестве подлога чувства, наиболее актуальные для конкретных участников тренинга. Список использованной литературы 1.Образцова, Татьяна Николаевна.Психологические игры для детей / Т. Н. Образцова. - М. : Этрол : Лада, 2005. - 190, [1] с. 2.Фопель, Клаус В.Как научить детей сотрудничать? : психологические игры и упражнения : ч. 1-4 / Клаус Фопель ; [пер. с нем. Д. Дмитриева, О. Ковалевской, Е. Патяевой]. - Москва : Генезис, 2006. - 542, [1] с.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.

Психологическая игра "Эмоциональный градусник" для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018