Психологическая информация на тему: "Эмоции" для родителей дошкольников. Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы. Эмоции и мышление взаимосвязаны и потому существует связь между характером мыслей, приходящих в голову, и настроением. Беспокойство, тревога, страх- такие же эмоции, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, меняется поведение человека. Устойчивые страхи- это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать их появления , чаще всего исчезают бесследно.
родителям Эмоции.docx
Эмоции ребенка
Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение.
Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы. Эмоции и
мышление взаимосвязаны и потому существует связь между характером мыслей,
приходящих в голову, и настроением. Беспокойство, тревога, страх такие же эмоции, как
и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к
страхам, меняется поведение человека. Устойчивые страхи это страхи, с которыми не
может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных
черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать их
появления , чаще всего исчезают бесследно.
Существует несколько причин возникновения страха.
Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал ребенка
(укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у
всех детей, покусанных собакой, развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во
многом это зависит от особенностей характера ребенка (тревожность, мнительность,
пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т. д.). А эти черты
характера могут возникнуть, если родители сами запугивают малыша: "Не будешь спать –
заберет Бабаяга!".
Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители,
бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально,
предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его
напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. В результате ребенок
воспринимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери – обожжешься".
Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже чувствует тревогу, и естественно,
что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на
исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь.
Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам
придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где перед
нашим взором оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались
чудища. Но каждый ребенок поразному реагирует на такие фантазии. Ктото сразу их
забудет и успокоится. А у когото это может привести к непоправимым последствиям.
Чувство страха может сформироваться изза внутрисемейных конфликтов. Очень часто
ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной.
Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если детский
коллектив не принимает ребенка, его обижают и малыш не хочет идти в детский сад,
вполне вероятно, что он боится быть униженным. Также причиной может быть
распространение страхов среди детей. Например, более сильный ребенок может запугивать
малыша разными историями.
О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:
Не засыпает один, не разрешает выключать свет. Беспокойно спит, кричит во сне.
Часто закрывает уши ладонями.
Прячется
Отказывается от участия в подвижных играх.
Не отпускает маму от себя.
Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
Дети в возрасте от 4 до 5 лет
Возраст от 4 до 5 летпериод относительного затишья. Ребенок стал спокойнее,
послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес
к окружающему миру.
Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство
общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает
самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со
сверстниками. В эти годы наиболее интенсивно развиваются такие эмоции, как любовь,
нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Примерно с 3 до 6 лет длится период
ночных страхов: темнота кишит жуткими чудовищами, привидениями, колдуньями,
людоедами. Разнообразные монстры обитают в темноте и готовы наброситься на ребенка,
если он совершит хоть одно неверное движение.
Ребенок боится грозы, молний, огня, ночи. Он не хочет оставаться один, ему нужно, чтобы
оставался включенным свет рядом с его кроватью и дверь была приоткрыта.
Заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения
со сверстниками. Здесь приобретаются навыки защиты, адекватное восприятие неудачи
гибкость поведения в целом.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
стремление к самостоятельности.
этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых
эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
творческие способности. Развитие воображения. Ребенок живет в мире
сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей
голове.
страхи как следствие развитого воображения.
отношения со сверстниками. Совместная игра становится сложнее, у нее
появляется разнообразное сюжетноролевое наполнение. Дети дружат,
ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
активная любознательность, которая заставляет задавать вопросы обо
всем, что они видят. Советы родителям
1. Не стоит заниматься "закаливанием", т. е. если ребенок боится темноты и спать один, не
запирайте его в комнате, "чтобы привыкал". Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое
меньшее, что может произойти. Последствия таких "закаливаний" печальны: неврозы, заикания,
отклонения в развитии.
2. Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать
детей за "трусость".
3. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Важно
дать почувствовать ребенку, что вы его хорошо понимаете: объяснить малышу, что "монстров" не
существует, обычно невозможно.
4. Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более когда вы,
родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам.
5. Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей – понять, что именно
беспокоит его и что явилось причиной страха.
6. Постарайтесь отвлекать ребенка. Например, когда у него началась паника, займите его
игрой, наблюдением за чемнибудь. Больше разговаривайте с ребенком!
7.
Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня,
можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не
избавит его от страха.
8. Попробовать переубедить ребенка. Важно не уменьшать страх, не придавая ему
значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником
своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы
перестали бояться.
9. Сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории
должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
10. Нарисовать страх – это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним.
После того как ребенок нарисует, следует сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить
малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не
побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять. Делать все это необходимо
вместе с воспитанником, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой,
какой молодец, что смог победить страх.
11. Использовать игру или инсценировки. Это лучше делать в группе детей. Родители могут
закрепить достигнутые результаты дома, повторив задание вместе с ребенком. Но не стоит
заставлять детей, это может спровоцировать еще больший страх.
12. Организовать общение ребенка со сверстниками, у которых тоже есть страхи. Малыш
будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей.
Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.