Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Оценка 5

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.05.2019
Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Психологическая информация на тему: "Эмоции" для родителей дошкольников. Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы. Эмоции и мышление взаимосвязаны и потому существует связь между характером мыслей, приходящих в голову, и настроением. Беспокойство, тревога, страх- такие же эмоции, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, меняется поведение человека. Устойчивые страхи- это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать их появления , чаще всего исчезают бесследно.
родителям Эмоции.docx
Эмоции ребенка   Эмоции   влияют   и   на   сферу   восприятия:   память,   мышление,   воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы. Эмоции и мышление   взаимосвязаны   и   потому   существует   связь   между   характером   мыслей, приходящих в голову, и настроением. Беспокойство, тревога, страх­ такие же эмоции, как и   радость,   восхищение,   гнев,   удивление,   печаль.   Но   при   чрезмерной   податливости   к страхам, меняется поведение человека. Устойчивые страхи­ это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт   характера.   Детские   страхи,   если   к   ним   правильно   относиться,   понимать   их появления , чаще всего исчезают бесследно.   Существует несколько причин возникновения страха. Первая и  наиболее  понятная причина – конкретный случай, который  напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех детей, покусанных собакой, развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом   это   зависит   от   особенностей   характера   ребенка   (тревожность,   мнительность, пессимизм,   неуверенность   в   себе,   зависимость   от   других   людей   и   т.   д.).   А   эти   черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают малыша: "Не будешь спать – заберет Баба­яга!". Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки,   воспитатели),   которые   непроизвольно,   иногда   слишком   эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало   больше:   сама   ситуация   или   реакция   на   нее   взрослого.   В   результате   ребенок воспринимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери – обожжешься". Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже чувствует тревогу, и естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где перед нашим   взором   оживали   монстры   и   призраки,   а   из   каждого   угла   на   нас   набрасывались чудища. Но каждый ребенок по­разному реагирует на такие фантазии. Кто­то сразу их забудет и успокоится. А у кого­то это может привести к непоправимым последствиям. Чувство страха может сформироваться из­за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если детский коллектив не принимает ребенка, его обижают и малыш не хочет идти в детский сад, вполне   вероятно,   что   он   боится   быть   униженным.   Также   причиной   может   быть распространение страхов среди детей. Например, более сильный ребенок может запугивать малыша разными историями.   О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:   Не засыпает один, не разрешает выключать свет. Беспокойно спит, кричит во сне. Часто закрывает уши ладонями.       Прячется  Отказывается от участия в подвижных играх. Не отпускает маму от себя. Не хочет знакомиться и играть с другими детьми Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом Категорически отказывается принимать незнакомую пищу Дети в возрасте от 4 до 5 лет   Возраст  от 4 до  5 лет­период  относительного  затишья. Ребенок стал  спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.   Это   возраст   эмоционального   обрамления   «я»   ребенка.   Формируется   и   чувство общности   –   «мы».   Устанавливается   чувство   вины   и   сопереживания.   Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверстниками. В эти годы наиболее интенсивно развиваются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Примерно с 3 до 6 лет длится период ночных   страхов:   темнота   кишит   жуткими   чудовищами,   привидениями,   колдуньями, людоедами. Разнообразные монстры обитают в темноте и готовы наброситься на ребенка, если он совершит хоть одно неверное движение. Ребенок боится грозы, молний, огня, ночи. Он не хочет оставаться один, ему нужно, чтобы оставался   включенным   свет   рядом   с   его   кроватью   и   дверь   была   приоткрыта.   Заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Здесь приобретаются навыки защиты, адекватное восприятие неудачи гибкость поведения в целом.   В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: ­ стремление к самостоятельности. ­этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых  эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. ­творческие способности. Развитие воображения. Ребенок живет в мире  сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей  голове. ­страхи как следствие развитого воображения. ­отношения со сверстниками. Совместная игра становится сложнее, у нее  появляется разнообразное сюжетно­ролевое наполнение. Дети дружат,  ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. ­активная любознательность, которая заставляет задавать вопросы обо  всем, что они видят. Советы родителям 1. Не стоит заниматься "закаливанием", т. е. если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате, "чтобы привыкал". Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких "закаливаний" печальны: неврозы, заикания, отклонения в развитии. 2. Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за "трусость". 3. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Важно дать почувствовать ребенку, что вы его хорошо понимаете: объяснить малышу, что "монстров" не существует, обычно невозможно. 4. Постоянно   уверяйте   ребенка,   что   он   в   полной   безопасности,   тем   более   когда   вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам. 5. Обсуждайте   с   малышом   его   страхи.   Главная   задача   родителей   –   понять,   что   именно беспокоит его и что явилось причиной страха. 6. Постарайтесь отвлекать ребенка. Например, когда у него началась паника, займите его игрой, наблюдением за чем­нибудь. Больше разговаривайте с ребенком! 7.   Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит его от страха. 8. Попробовать   переубедить   ребенка.   Важно   не   уменьшать   страх,   не   придавая   ему значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. 9. Сочинить   вместе   с   ребенком   сказку   или   рассказ   на   тему   его   страха.   Конец   истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. 10. Нарисовать страх – это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. После того как ребенок нарисует, следует сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу,   что   страха   больше   не   существует,   что   вы   его   сожгли,   и   он   больше   никогда   не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять. Делать все это необходимо вместе с воспитанником, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх. 11. Использовать игру или инсценировки. Это лучше делать в группе детей. Родители могут закрепить   достигнутые   результаты   дома,   повторив   задание   вместе   с   ребенком.   Но   не   стоит заставлять детей, это может спровоцировать еще больший страх. 12. Организовать общение ребенка со сверстниками, у которых тоже есть страхи. Малыш будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей.

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"

Психологическая информация на тему: "Эмоции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019