Проблема психического здоровья детей в последние годы становится особенно актуальной. С возрастанием числа нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств увеличивается количество детей с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые ему предъявляет общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребенок приходит в школу. У одних детей более выражена незрелость эмоционально-волевой сферы, у других детей в большей степени ослаблена познавательная (или интеллектуальная) деятельность, возможны нарушения поведения. Все это создает реальные трудности для нормального развития ребенка и является проявлением неблагополучного психического развития.
Трудности в обучении могут быть вызваны самыми разными причинами, в том числе и «задержкой психического развития» (ЗПР) разного происхождения. Это одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных школах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Ф. И. О. ребенка __________________________________________________
Возраст__________________________________________________________
Школа, __________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Темп работы, работоспособность____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний _________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Методика
Особенности мотивационной сферы, ведущий тип мотивации
№
п/п
01
02
Уровень обученности
№
п/п
01
02
Характеристика внимания
№
п/п
Методика
Методика
Дата
Дата
Дата
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.Дата
Методика
01
02
Особенности запоминания, мнемической деятельности
№
п/п
01
02
Сформированность пространственных представлений, восприятия
№
п/п
01
Методика
Дата
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
02
Характеристика интеллектуального развития, речи
№
п/п
01
Методика
Дата
02
Креативность, развитие воображения
№
п/п
01
Дата
Методика
02
Дата
Характеристика мышления
№
п/п
01
Методика
02
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.Психологопедагогические выводы и рекомендации
Наиболее развитые познавательные процессы и мотивация
Дата
Методика
Показатель Ср.
знач.
№
п/п
01
02
Наименее развитые познавательные процессы
Дата
Методика
Показатель Ср.
знач.
№
п/п
01
02
Психологопедагогические рекомендации:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Число Подпись
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.