ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Оценка 4.6
Документация +1
doc
психологическая работа +1
1 кл
18.03.2018
Проблема психического здоровья детей в последние годы становится особенно актуальной. С возрастанием числа нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств увеличивается количество детей с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые ему предъявляет общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребенок приходит в школу. У одних детей более выражена незрелость эмоционально-волевой сферы, у других детей в большей степени ослаблена познавательная (или интеллектуальная) деятельность, возможны нарушения поведения. Все это создает реальные трудности для нормального развития ребенка и является проявлением неблагополучного психического развития.
Трудности в обучении могут быть вызваны самыми разными причинами, в том числе и «задержкой психического развития» (ЗПР) разного происхождения. Это одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных школах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Ф. И. О. ребенка __________________________________________________
Возраст__________________________________________________________
Школа, __________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Темп работы, работоспособность____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний _________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Методика
Особенности мотивационной сферы, ведущий тип мотивации
№
п/п
01
02
Уровень обученности
№
п/п
01
02
Характеристика внимания
№
п/п
Методика
Методика
Дата
Дата
Дата
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач. Дата
Методика
01
02
Особенности запоминания, мнемической деятельности
№
п/п
01
02
Сформированность пространственных представлений, восприятия
№
п/п
01
Методика
Дата
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
02
Характеристика интеллектуального развития, речи
№
п/п
01
Методика
Дата
02
Креативность, развитие воображения
№
п/п
01
Дата
Методика
02
Дата
Характеристика мышления
№
п/п
01
Методика
02
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач.
Показатель Ср.
знач. Психологопедагогические выводы и рекомендации
Наиболее развитые познавательные процессы и мотивация
Дата
Методика
Показатель Ср.
знач.
№
п/п
01
02
Наименее развитые познавательные процессы
Дата
Методика
Показатель Ср.
знач.
№
п/п
01
02
Психологопедагогические рекомендации:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Число Подпись
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.