ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

  • Документация
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема психического здоровья детей в последние годы становится особенно актуальной. С возрастанием числа нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств увеличивается количество детей с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые ему предъявляет общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребенок приходит в школу. У одних детей более выражена незрелость эмоционально-волевой сферы, у других детей в большей степени ослаблена познавательная (или интеллектуальная) деятельность, возможны нарушения поведения. Все это создает реальные трудности для нормального развития ребенка и является проявлением неблагополучного психического развития. Трудности в обучении могут быть вызваны самыми разными причинами, в том числе и «задержкой психического развития» (ЗПР) разного происхождения. Это одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных школах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.
Иконка файла материала ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Ф. И. О. ребенка __________________________________________________ Возраст__________________________________________________________ Школа, __________________________________________________________ Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Темп работы, работоспособность____________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний _________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Методика Особенности мотивационной сферы, ведущий тип мотивации № п/п 01 02 Уровень обученности № п/п 01 02 Характеристика внимания № п/п Методика Методика Дата Дата Дата Показатель Ср. знач. Показатель Ср. знач. Показатель Ср. знач.Дата Методика 01 02 Особенности запоминания, мнемической деятельности № п/п 01 02 Сформированность пространственных представлений, восприятия № п/п 01 Методика Дата Показатель Ср. знач. Показатель Ср. знач. 02 Характеристика интеллектуального развития, речи № п/п 01 Методика Дата 02 Креативность, развитие воображения № п/п 01 Дата Методика 02 Дата Характеристика мышления № п/п 01                Методика 02 Показатель Ср. знач. Показатель Ср. знач. Показатель Ср. знач.Психолого­педагогические выводы и рекомендации Наиболее развитые познавательные процессы и мотивация Дата Методика Показатель Ср. знач. № п/п 01 02 Наименее развитые познавательные процессы Дата Методика Показатель Ср. знач. № п/п 01 02 Психолого­педагогические рекомендации: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Число                                                                                       Подпись