Психологическая подготовка к экзаменам для 9 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическая подготовка к экзаменам для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Приводятся утверждения в виде формул оптимального состояния, рекомендации и подготовки к экзаменам.Психологическая подготовка к экзаменам для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Приводятся утверждения в виде формул оптимального состояния, рекомендации и подготовки к экзаменам.
Иконка файла материала 777.doc
Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА (методическая разработка занятия для выпускников 9 классов) Цель:  познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с  рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, ГИА Ход занятия: Учащимся объясняется, что занятие будет проходить в форме тренинга.  Используется презентация, на слайдах которой высвечиваются основные вопросы,  утверждения, рекомендации и т.д. Упражнение «Что такое ЕГЭ, ГИА» «Сейчас каждый из нас по очереди скажет, что для него значит экзамен.  Например, экзамен для меня – это барьер, который нужно преодолеть».  Все участники по очереди заканчивают предложение «экзамен для меня – это…».  Упражнение «Шкала согласия» Инструкция: В этом упражнении принимают участие все. Учащимся предлагается занять свое место в  строю, в начале которого – все, кто согласны с утверждением, в конце – кто не согласен.  Педагогу будет видно, кто с каким утверждением согласен, кто на каком полюсе  определил себя. Эти знания необходимы для построения индивидуальной работы с  учащимися. Утверждения:  Я много знаю о процедуре проведения ЕГЭ (ГИА)   ЕГЭ представляет школьникам новые возможности   Сдать ЕГЭ мне по силам   Я трачу много времени для подготовки к ЕГЭ  Учащимся предлагается прочитать по очереди напутствия:     Напутствие учащимся (как вести себя на экзамене) 1.Создайте у себя положительную установку! Скажите себе следующие фразы:  «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех! Я спокоен!»  2.Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь.  Тогда ты успокоишься, голова начнет работать ясно и четко, и ты войдешь в рабочий  ритм.  3.Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Будет  время ты к ним вернешься 4. Читай задание до конца! Спешка может помешать правильно понять задание.  5. Запланируй два круга. Первый круг­ легкие задания, второй – все остальные.  6. Проверь! Оставь время для проверки работы, чтобы заметить возможные ошибки.  7. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверяй интуиции.  8. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что некоторые  рассчитаны на максимальный уровень сложности.Далее учащимся предлагается психологически настроиться на ЕГЭ, выполнить  следующие  упражнения: 1. «Мусор» Ведущий: Зачастую у нас с экзаменационной ситуацией могут быть связаны  неприятные чувства, мысли. Они нам мешают.   На листочке запишите все негативные мысли и переживания относительно  ЕГЭ.  Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой.  (Учащиеся выполняют работу).      Сейчас мы совершим  ритуал утилизации этих отрицательных переживаний и  мыслей, которые приходят в голову. (Учащимся предлагается скомкать или разорвать на  мелкие кусочки свои листы и выбросить их в мусорную корзину) 2. Успокаивающее дыхание.       В исходном положении, стоя или сидя, сделайте полный вдох. Затем,  задержав дыхание, вообразите круг, и медленно выдохните в него. А теперь  представьте этот круг синим и повторите этот прием четыре раза. Затем  подобным же образом дважды выдохните в воображаемый квадрат. После  выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.  3. Жизненная сила. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, установите медленное и ритмичное дыхание.  Как можно ярче представьте, что с каждым вдохом легкие наполняются  жизненной силой. А с каждым выдохом она распространяется по всему телу.  4. Пресс Глубоко вдохните. Выдыхайте короткими частыми рывками. Сделайте этот  упражнение 3­4 раза.        Упражнение освобождает от внутреннего зажима и напряжения  Учащимся предлагается проговорить вслух формулы Формулы оптимального состояния:        «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»  «Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко!»  «Я весел и раскован! Мое тело легкое! Движения свободные и красивые!  Я уверен в себе!»  «Я могу управлять своими внутренними ощущениями».  «Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю».  «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства».  «Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке».  Следующие советы помогут учащимся как следует подготовиться к экзаменам Советы для подготовки к ЕГЭ: Оставить для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла  ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот  подход позволит значительно усилить Вашу уверенность в своих силах и снизить  предэкзаменационный стресс, так как Вы будете знать, что потратили достаточно  времени на подготовку и подготовились хорошо.    Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за  временем. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать  переутомления.    Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте  короткий отдых.   Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь  чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше  питательных веществ.    Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию,  просветлят мышление и снизят ощущения стресса.   Попробуйте упражнения йоги, дыхательную технику или другие способы для  расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят  концентрацию и внимание, а также улучшить сон.   Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом это естественно, но впадать в  панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.   Если Вы ощущаете в своей голове пустоту не паникуйте! Паника в данной ситуации  только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого,  попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы  все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому  вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.   После экзамена не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя себя за то, что по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает  самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно;  извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и  начинайте подготовку к следующему испытанию.   Если после экзамена вы чувствуете себя нездоровым, вас что­то беспокоит или  угнетает, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем­нибудь об этом. Это  единственный способ получения помощи и поддержки! В Англии говорят:  «Проблема, которой ты поделился, решенная проблема». Следовательно, Вы  обязательно должны найти того, с кем Вы можете поделиться своими заботами.  Список  использованных источников: http://s6nk.ucoz.ru/index/psikhologicheskaja_podgotovka_k   «Школьный психолог»  №03/2010, №09/2008   _egeh/0­38