Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)
Оценка 4.6

Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)

Оценка 4.6
pptx
17.03.2023
Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)
Семинар 4. .pptx

Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)

Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)

Психологические основы обучения в разновозрастных группах (дошкольники, младшие школьники)

Подготовила
Мотовилова Алина Львовна

План Особенности научения в период дошкольного детства

План Особенности научения в период дошкольного детства

План

Особенности научения в период дошкольного детства
Психологическая теория учебной деятельности Д. Б. Эльконина.
Структура учебной деятельности.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте.
Обучаемость, как характеристика субъекта учебной деятельности.

Особенности научения в период дошкольного детства

Особенности научения в период дошкольного детства

1. Особенности научения в период дошкольного детства

В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования:
младший дошкольный (3–5 лет)
старший дошкольный (5–7 лет)
младший школьный (7-10 лет)
средний школьный, или подростковый (10–15 лет)
старший школьный, или ранний юношеский (15–17 лет)
студенческий, или юношеский (17-22-23 года).

Каждый возраст характеризуется тремя основными показателями: определенной социальной ситуацией развития, т

Каждый возраст характеризуется тремя основными показателями: определенной социальной ситуацией развития, т

Каждый возраст характеризуется тремя основными показателями:
определенной социальной ситуацией развития, т. е. формой отношений, в которые ребенок вступает со взрослыми в данный период;
ведущим видом деятельности;
основными психическими новообразованиями, т. е. психическими и социальными изменениями, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и определяют главные линии психического развития в течение этого периода.

Задача обучения в младенческом и раннем возрасте состоит в сочетании разных форм научения, которое необходимо потому, что при разных видах научения оказываются задействованы и получают…

Задача обучения в младенческом и раннем возрасте состоит в сочетании разных форм научения, которое необходимо потому, что при разных видах научения оказываются задействованы и получают…

Задача обучения в младенческом и раннем возрасте состоит в сочетании разных форм научения, которое необходимо потому, что при разных видах научения оказываются задействованы и получают развитие различные анализаторы, а опыт, получаемый с помощью сразу нескольких органов чувств, является более разносторонним и богатым.

Если использовать в обучении все четыре вида научения, на которые возможно социальное влияние (т. е. все, кроме импринтинга), то у ребенка будут одновременно развиваться восприятие, моторика, внимание, память, мышление и речь.

Для физического развития младенца (от рождения до 1 года) необходимы систематические упражнения, яркие разноцветные игрушки, которыми он может различным образом манипулировать: брать в руки, двигать,…

Для физического развития младенца (от рождения до 1 года) необходимы систематические упражнения, яркие разноцветные игрушки, которыми он может различным образом манипулировать: брать в руки, двигать,…

Для физического развития младенца (от рождения до 1 года) необходимы систематические упражнения, яркие разноцветные игрушки, которыми он может различным образом манипулировать: брать в руки, двигать, поворачивать, производить зрительные и слуховые эффекты
На втором полугодии жизни дети начинают воспроизводить и повторять движения взрослых, демонстрируя этим готовность к викарному научению с повторными самостоятельными упражнениями.

Главное приобретение ребенка к концу младенческого возраста – прямохождение

Главное приобретение ребенка к концу младенческого возраста – прямохождение

Главное приобретение ребенка к концу младенческого возраста – прямохождение. Оно обеспечивает освобождение рук, у которых появляется возможность совершать еще более разнообразные движения. Для развития движений рук и ног ребенка и его ускоренной подготовки к прямохождению большое значение имеет координация ручных и ножных движений.

Начинается развитие наглядно-действенного мышления. Ускорить его можно путем постановки младенцу задач на зрительный и двигательный поиск знакомых и привлекательных предметов.

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) совершенствуется интеллект ребенка, развивается наглядно-действенное мышление и начинается переход от него к мышлению наглядно-образному

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) совершенствуется интеллект ребенка, развивается наглядно-действенное мышление и начинается переход от него к мышлению наглядно-образному

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) совершенствуется интеллект ребенка, развивается наглядно-действенное мышление и начинается переход от него к мышлению наглядно-образному.

Для детей раннего возраста характерна повышенная любознательность, и ее поддержка взрослыми ведет к быстрому интеллектуальному развитию ребенка, к приобретению им необходимых знаний, умений и навыков в процессе игрового общения со старшими.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) вносит большой вклад в познавательное развитие детей, и от того, насколько продуманы их обучение и воспитание в семье…

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) вносит большой вклад в познавательное развитие детей, и от того, насколько продуманы их обучение и воспитание в семье…

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) вносит большой вклад в познавательное развитие детей, и от того, насколько продуманы их обучение и воспитание в семье в этот период, зависит степень их готовности к школьному обучению. В этот период у ребенка строится адекватный образ действительности благодаря усвоению сенсорных эталонов.

Развитие речи в дошкольном возрасте идет по линии ее соединения с мышлением. Основные пути развития речи дошкольников – это формирование понятий, логики рассуждений, смысловое обогащение слова, дифференциация и обобщение словесных значений.

Письму ребенка также можно научить уже в 5-летнем возрасте, вначале печатными буквами, а затем и обычными письменными

Письму ребенка также можно научить уже в 5-летнем возрасте, вначале печатными буквами, а затем и обычными письменными

Письму ребенка также можно научить уже в 5-летнем возрасте, вначале печатными буквами, а затем и обычными письменными.
Учение и обучение дошкольников должны оставаться в рамках ведущей для них деятельности – игры. Учебный материал должен быть напрямую связан с потребностями дошкольника, поскольку он еще не способен задаться вопросом о том, для чего же ему нужен данный материал, и, соответственно, быстро забывает то, что в данное время не отвечает его потребностям и чем он постоянно не пользуется.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

2. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Формирование и совершенствование познавательных процессов и личностных качеств ребенка в дошкольном детстве обеспечивают не только его развитие, но и подготовку к учению в школе.
Мнения большинства исследователей проблемы готовности детей к школьному обучению сходятся в том, что она включает по меньшей мере два компонента: информационно-познавательный и личностный.

Информационно-познавательный компонент связан с тем, что ребенок к моменту поступления в школу уже должен иметь определенный запас знаний и умений

Информационно-познавательный компонент связан с тем, что ребенок к моменту поступления в школу уже должен иметь определенный запас знаний и умений

Информационно-познавательный компонент связан с тем, что ребенок к моменту поступления в школу уже должен иметь определенный запас знаний и умений. Требования к знаниям и умениям поступающего в школу ребенка возрастают с каждым новым поколением школьников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023