Психологические основы умственной деятельности.
Оценка 4.8

Психологические основы умственной деятельности.

Оценка 4.8
docx
08.03.2021
Психологические основы умственной деятельности.
Психологические основы умственной деятельности..docx

Психологические основы умственной деятельности.

Познавательная деятельность протекает в двух видах: восприятие

(сенсорная и практическая форма) и мышление. Они представляют собой

разные стороны познания, которые различаются объектами (что познается) и

средствами, внутренними механизмами (как осуществляется познание).

Поэтому познавательные способности делятся:

а) сенсорные способности - это восприятие предметов и их внешних

свойств, что больше способствует формированию эмпирического

мышления;

б) интеллектуальные способности - выявление скрытых свойств

предметов, их связей и отношений, что влияет на формирование

теоретического мышления.

При чувственном восприятии, в основном, познаются внешние свойства

предметов (величина, цвет, форма, положение в пространстве). Они

отражаются в сознании в виде представлений и образов. Наивысшей формой

отражения является теоретическое мышление, которое является средством

познания внутренних свойств предметов и связей между ними:

количественных, временных, причинно-следственных, пространственных.

Результаты мышления влияют на развитие психических процессов: каково

мышление у ребенка - такова его психика.

Восприятие и мышление тесно связаны между собой. Восприятие - это

основа для развития мышления. В свою очередь, мышление совершенствует

и кристаллизует восприятие. Поэтому для обеспечения полноценного

умственного развития ребенка необходимо одинаково заботиться как о

развитии восприятия, так и мышления.

В учебной деятельности происходит не только научение, но и

воспитание. В самом учении человеком приобретаются не только знания,

умения и навыки, но формируются, закрепляются определенные качества

личности, склонности, способности, интересы, потребности, черты характера

и т.д.

Основное содержание воспитательной работы в начальных классах

связано с формированием у ребенка потребности в знаниях, познавательных

интересах, любви к истине, потребности в непрерывном самообразовании и

саморазвитии. Все это закладывается уже с дошкольного возраста и зависит

от окружающей среды и активности самого ребенка.

В конце младшего школьного возраста закрепляется потребность в

достижении успехов и потребность избегания неудач. Дети начинают

различать способности и прилагаемые усилия и понимают, что их успехи

зависят от старания. Большое влияние на осознание личностных и

внеличностных факторов, от которых зависит успех, оказывают оценки,

даваемые им взрослыми.


 

Психологические основы умственной деятельности

Психологические основы умственной деятельности

Основное содержание воспитательной работы в начальных классах связано с формированием у ребенка потребности в знаниях, познавательных интересах, любви к истине, потребности в непрерывном самообразовании и…

Основное содержание воспитательной работы в начальных классах связано с формированием у ребенка потребности в знаниях, познавательных интересах, любви к истине, потребности в непрерывном самообразовании и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021