I. Информация
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п |
Название |
Цель использования |
Описание порядка использования |
Результат использования |
1. |
Личностно-ориентированное развивающее обучение (Г.К. Селевко). |
Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на воспитание, на самоутверждение. Самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Акценты целей: 1.Формирование человека самосовершенствующегося 2.Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности. 3.Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности. 4.Формирование индивидуального стиля учебной деятельности. Направить учебный процесс на возможно более полное раскрытие потенциала ученика.
|
Технологические этапы реализации технологии: 1 этап: Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса 2 этап: стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться 3 этап: создание педагогических ситуаций общений на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Рефлексия: Осознание значимости собственного «Я» в жизни всего класса. «Один за всех и все за одного».Лично-ориентированные технологии на уроках физической культуры это: - самостоятельная разработка комплекса упражнений, направленных на улучшение определённых физических показателей; -выявление интересов старшеклассников перед началом учебного года, подбор упражнений и музыки к ним; -определение физической подготовленности учащихся и составление индивидуальных планов работы; -основной чертой коммуникации между учащимися должна быт толерантность и доброжелательность; -урок должен носить деятельностно -творческий характер, направленный на поддержку индивидуального развития ребёнка; -предоставление обучающемуся, необходимого пространства, выбора содержания и способов учения и поведения; -целесообразно включать в технологический арсенал личностно ориентированного подхода методов создания для обучающихся ситуаций индивидуального и коллективного выбора. |
Повышение творческого потенциала, более глубокое, осмысленное, быстрое освоение изучаемой дисциплины. Эффективное развитие личности учащегося превращение его в субъект учебно-познавательной деятельности. В процессе работы по развитию двигательных способностей на уроках физкультуры (по результатам анкетирования) у учащихся появилось осмысленное отношение и стойкий интерес к физической культуре. У многих учеников сформировалась устойчивая потребность в занятиях физической культурой и спортом. Результаты тестирования показывают рост уровня физической подготовленности учащихся. |
2. |
Технология уровней дифференциации обучения (Г.К. Селевко). |
Цель такого обучения целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей: 1) дифференцированного обучения двигательным действиям; 2)развитие физических качеств; 3)формирование знаний и умений, обеспечивающих физическое совершенство. С обязательным учётом здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Учёт индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.
|
Для реализации такого подхода в обучении 1 этап: распределение обучающихся на группы здоровья. 2 этап: Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне при невозможности сформировать полную группу по направлению. Использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы здоровья обучающихся). 3 этап: Для детей, подготовительной и специальной медицинской группы, я составляю определённую дозировку выполнения упражнений. Для обучающихся со слабым уровнем физической подготовленности разработаны специальные программы уроков, рассчитанные на физические способности отдельных учащихся. Рефлексия: социализация обучающихся с ослабленным здоровьем, размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения. |
Обучающиеся получают физическую нагрузку в соответствии с положенной им группой здоровья. Ученики выполняют все физические упражнения в меру своих способностей. В результате занятий прослеживается поддержание средней физической подготовленности, приближённой к высокой. |
3. |
Групповые технологии (Г.К. Селевко и Р.Е. Лакишик). |
Цель использования групповых технологий: -взаимное обогащение обучающихся в группе; -организация совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; Распределение совместных действий. |
1.Подготовка к выполнению группового задания. а)подготовка познавательной задачи (проблемной ситуации). б)инструктаж о последовательности работы. В)раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа. а)знакомство с материалом, планирование в группе. б)распределение заданий внутри группы. в)индивидуальное выполнения задания. г)обсуждение индивидуальных результатов работы в группах. д)обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). е)подведение итогов группового задания. 3.Заключительная часть. а)анализ познавательной задачи. |
1.Обучающиеся сами учатся видеть проблемы окружающего мира и находит способы их решения. 2.У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. 3.Учащиеся начинают понимать, где они смогут применить свои знания. 4.Обучающиеся общаются между собой, развивают чувство товарищества и взаимопонимания. |
4. |
Игровые технологии. Основывается на методических подходах теоретиков и практиков (Г.К. Селевко Арутюнов). |
Цель использования технологии – сделать процесс комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, развитии физических качеств в усложнённых условиях интересным и занимательным: - формирование ценностного отношения детей к своему здоровью; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - воспитание коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины; - развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;- создание условий для широкой самостоятельности занимающихся; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Игра является ведущим видом деятельности. Игровая деятельность на уроках в школе даёт возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. |
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических и подвижных игр. Характерная особенность игровой технологии – обязательное присутствие соревновательно – игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от обучающихся проявления максимальных психологических и физических усилий, стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнований. Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру, как форму обучения и тренировки, образовательную задачу; - игровые действия; - правила игры; - результат. На уроках я использую игры во время разминки: (Бег за лидером», «Запрещённое движение» и др. В основной части урока я стараюсь проводить зачёты упражнений в виде игры, соревнований. Этапы проведения игры: 1.Подготовительный этап: - ввод в игру: знакомство обучающихся с условиями игры, постановка учебной задачи; распределение ролей. Введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж. Распределение на группы (команды); выбор лидера (капитана) в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей. 1.Основной этап – проведение игры. 3.Заключительный этап – анализ и обобщение, подведение итогов, объявление оценок. Общая дискуссия, (межгрупповое общение): презентация решения от каждой группы, его обоснование; обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы с распределением специальных ролей: тренер, учитель, психолог и т. д. Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов, знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности, конкурентоспособности, подсчёт баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов. Рефлексия: личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная. Этапы проведения игры: - Введение в ролевую игру, - Предъявление ситуации и распределение ролей по сценарию. - Разыгрывание ситуаций. После игровое обсуждение, рефлексия. |
В процессе использования игровых технологий создаётся особый эмоциально - психологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений, способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. В результате подобных уроков у обучающихся повышается интерес к спорту и физкультуре, выполнение отдельных упражнений, преодолевается их пассивность, развиваются познавательные интересы, вырабатывается характер. Повышается мотивация к занятиям физической культурой. Создание атмосферы свободного и радостного творчества. Повышение уровня мастерства (умений и навыков).Развитие координации, внимания, быстроты реакции, мышления, творческих способностей, включение в игру всех детей; - моделирование различных ситуаций. - мотивация к поддержке детей разных уровней обученности и различных уровней обученности и различных типов темперамента; - позитивная динамика успеваемости и качества знаний. |
5. |
Информационно – компьютерные технологии. (Сысоев П.В.) |
Использование современных информационных технологий, требуют внесения значительных корректив в физкультурное образование. Целью использования этих технологий является: повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объёма и оптимизации поиска нужной информации; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение за счёт использования компьютерной графики, технологий мультимедиа; формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации; формирование умений осуществлять исследовательскую деятельность; подготовка информационно грамотной личности. |
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, приём волейбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель прекрасно реализуется через использование электронных мультимедиа- презентаций. 1этап. Предполагает пробуждение интереса к получению новой информации; постановку учеником собственных целей обучения. 2 этап. Осмысление содержания подразумевает получения новой инфомации; корректировку учеником поставленных целей обучения. 3 этап. Рефлексии предполагает размышление, рождение нового знания; постановку учеником новых целей обучения. Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности. |
Повышение мотивации к занятиям физической культурой. Учит обучающихся работать более творчески и становится более уверенным в себе. При использовании ИКТ эффективно организуется учебная деятельность, поддерживается всё многообразие организационных форм обучения в урочной, внеурочной, проектной деятельности, повышается уровень информационной культуры педагогов и школьников. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.