Психологические особенности мальчиков и девочек

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 28.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Иконка файла материала Психологические особенности мальчиков и девочек.ppt

Психологические особенности мальчиков и девочек

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк Валентина Павловна

Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Компоненты воспитания


Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик»
Дифференцированные представления-«Мы – разные»

Мальчики

Способны на кратковременное усилие.
Предпочитают поисковую деятельность.
Не любят повторения.
Предпочитают сделать быстро, но «кое-как».
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.

Девочки

Требуют спокойной обстановки,
последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения.
Лучше адаптируются; нацелены на общение.
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

Психологический портрет

Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.

Девочки

Мальчики

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы.

Девочки

Мальчики

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.
Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит в сторону и, если знает ответ, говорит уверенно.

Девочки

Мальчики

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.

Девочки

Мальчики




Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития родители могут найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у них позитивной идентичности, способствующей их дальнейшей успешной социализации.

Гендерное воспитание


А с четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

Спасибо за внимание!