Психологические особенности мальчиков и девочек
Оценка 4.8

Психологические особенности мальчиков и девочек

Оценка 4.8
Документация +4
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
28.02.2020
Психологические особенности мальчиков и девочек
Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Психологические особенности мальчиков и девочек.ppt

Психологические особенности мальчиков и девочек

Психологические особенности мальчиков и девочек

Психологические особенности мальчиков и девочек

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк Валентина Павловна

Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий

Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий

Формирование ценностного отношения личности ребенка к себе, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Компоненты воспитания Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик»

Компоненты воспитания Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик»

Компоненты воспитания


Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик»
Дифференцированные представления-«Мы – разные»

Мальчики Способны на кратковременное усилие

Мальчики Способны на кратковременное усилие

Мальчики

Способны на кратковременное усилие.
Предпочитают поисковую деятельность.
Не любят повторения.
Предпочитают сделать быстро, но «кое-как».
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.

Девочки Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности

Девочки Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности

Девочки

Требуют спокойной обстановки,
последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения.
Лучше адаптируются; нацелены на общение.
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

Психологический портрет Девочек чаще привлекают домашние дела

Психологический портрет Девочек чаще привлекают домашние дела

Психологический портрет

Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.

Девочки

Мальчики

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы.

Девочки

Мальчики

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.
Мальчики «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит в сторону и, если знает ответ, говорит уверенно.

Девочки

Мальчики

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т

Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Мальчики чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.

Девочки

Мальчики

Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития родители могут найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у…

Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития родители могут найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у…




Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития родители могут найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у них позитивной идентичности, способствующей их дальнейшей успешной социализации.

Гендерное воспитание А с четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами

Гендерное воспитание А с четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами

Гендерное воспитание


А с четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020