Психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Оценка 5

Психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Оценка 5
pptx
детская психология
28.05.2020
Психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.pptx

психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

По данным разных авторов гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2% до 20% учащихся характеризуются чрезмерной подвижностью, расторможенностью

По данным разных авторов гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2% до 20% учащихся характеризуются чрезмерной подвижностью, расторможенностью

По данным разных авторов гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2% до 20% учащихся характеризуются чрезмерной подвижностью, расторможенностью. И самое главное не в том, что гиперактивный ребенок создает проблемы для окружающих детей и взрослых, а в возможных последствиях этого заболевания для самого ребенка. Следует подчеркнуть две особенности СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Во-первых, ярче всего он проявляется у детей в возрасте от 5 до 12 лет и, во-вторых, у мальчиков он встречается в 7-9 раз чаще, чем у девочек.
Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом. Психологическое обследование детей дает возможность определить уровень интеллектуального развития ребенка, а кроме того, возможные нарушения со стороны перцепции, визуально-двигательной координации, внимания. Обычно результаты психологического исследования доказывают, что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме.

Гиперактивное поведение детей отличается следующими признаками: 1

Гиперактивное поведение детей отличается следующими признаками: 1

Гиперактивное поведение детей отличается следующими признаками:

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Ребенок встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто бывает болтлив.
6. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
7. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
8. Часто мешает другим, пристает к окружающим, например, вмешивается в беседы или игры.

Как выявить гиперактивного ребенка?

Как выявить гиперактивного ребенка?

Как выявить гиперактивного ребенка?

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

I. Дефицит активного внимания 1

I. Дефицит активного внимания 1

I. Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации своей деятельности.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив в повседневной действительности.
8. Отвлекается на посторонние стимулы

II. Двигательная расторможенность 1

II. Двигательная расторможенность 1

II. Двигательная расторможенность

1. Суетлив, не может сидеть спокойно.
2. Вскакивает с места без разрешения.
3. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
4. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
5. Очень говорлив.
6. Не может играть в тихие игры, отдыхать.

III. Импульсивность 1

III. Импульсивность 1

III. Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав вопрос.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
5. Не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза).
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, на одних уроках он успешен, на других - нет).

СДВГ

СДВГ

СДВГ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020