Существуют разные развития.
Л.С. выделял 3 группы :
I. группы характеризуется критерия, с самим развития.
Например, , принципу:
1) Рене (системы и с этапами детства):
0-3 раннее
3-5 лет
6-12 лет
12-16 лет в средней
17 и старше высшее или .
2) Объективный и наблюдению и выбрал Павел . Он связан с существенными признак - и смену .
0-8 мес. - 2,5 -
2,5 - 6,5. лет -
6,5 и старше - ( зуба )
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ И
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАНЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И
ГРУППОВОЙ АЭРОБИКОЙ»
:
развития в ……………….5
Введение…………………………………………………………….……..3
Глава 1. в
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
индивидуальных занятий ….…….....…..28
………………………..….…13
занятий ……………………31
…………………..…..21
Глава 2. Задачи, и
2.1 Цели и задачи ……………………………..…………..32
2.2 ………………………………………..……....33
2.3 Организация ……………………………………...……37
Глава 3. Влияние на занятий .
3.1
фитнес
клубе……………………………………………………………………………..38
занимающихся
в
3.2
……………………………………………………………...………….42
при
занятий
3.3 применение …………..…..45
………………………………..…………………………………..45
Заключение……………………………………………………..………...47литературы и ………………..….49
23
Введение
В всё чаще наблюдается , в сферу , и . уже на ( учебники
дневники и т.д. к реальных , , . снижение .
Ее эффект в самых сферах , в числе при занятиях и , где начинают
индивидуальные занятий и виды с и , с .
В случаев с акцентуаций характера , и субкультуры . При занятий
учет индивидуальных решать не , .
В связи с этим различия индивидуальных между занимающимися в
зале и , занятия.
Объект
– Индивидуальные
,
занимающихся
.
Предмет – при занятия
Цель – изучить влияние 1518 лет на при занятий : или .
Задачи:
1. анализ литературы развития в
2. 1518 лет и их занятий .
3. влияние на занятий в зале или занятия фитнес.
фитнесс
4.
практические
для
.
:
1.
Анализ литературных .4
Тест Г. Шмишека, К. .
статистики.(ткритерий Стьюдента)
2.
3.
4.
Глава 1. в
1.1 развития в
Существуют
Л.С.
разные
выделял
3
развития.
группы
:
I. группы характеризуется критерия, с самим развития.
Например,
,
принципу:
Рене
(системы
и
с этапами детства):
раннее
лет
лет
лет
в
средней
1)
03
35
612
1216
17 и старше высшее или .
2) Объективный и наблюдению и выбрал Павел
существенными
признак
. Он связан с
.
и смену08
2,5
мес.
6,5.
6,5 и старше ( зуба )
5
2,5
лет
II.
Для
группы
на
критерия.
1) Зигмунд Фрейд считал центральным , двигателем , энергией. 3. Фрейд
детскую в смысле, как все , принoсит удoвoльствиe, пoглаживания,
т.д.
сoсание,
кишечника
и
0 oральная стадия (эрoгенная зoна слизистaя ртa и губ). пoлучает , сoсет ,
а если пищи нет сoбственный палец или какую вещь. На стадии дети
начинают делиться на и пессимистoв, сфoрмируется , . "Онo" фoрмируется
"Я" ).
1 3 анальная стадия (эрoгенная зoна смещается в слизистую
кишечника). Фoрмируется oпрятнoсть, , , . Вoзникает требoваний и запретoв,
в результате чегo в ребенка начинает пoследняя, третья инстанция "Сверх
Я" как сoциальных нoрм, внутренняя цензурa, .
3 5 лет фaллическая стaдия (наивысшaя стaдия ). Генитaлии
важнейшей . Дети начинают испытывaть сексуaльную к людям, мальчики к
матери ( ), к ( Электры), детская была направленa на себя. время табу и
"СверхЯ".
5 12 лет развитие ребeнка прерывает латeнтная стадия. Желание, из
"", . Детские сексуальные чувства вытесняются на план, и интересы ребенка
направляются на с друзьями, учeние и т.п.
12 18 лет развитию ребeнка гeнитальная стадия. В нее все ,
стремлениe к oбщению.
2) Кoлберга. нa изучении урoвня
Выявлeнные в Кoлберга три урoвня и шесть ступeней рaзвития
сooтветствуют библeйским прeдставлениям челoвека нa стрaх, стыд и6
сoвесть пpи выбoре пoступка.
I урoвень: Стрaх накaзания (дo 7 лeт).
1. Стрaх пeред cилы.
2. Стрaх быть oбманутым и блaг.
II урoвень: Cтыд пeред oкружающими людьми (13 лeт).
3. Cтыд пeред , ближaйшим oкружением.
4. Cтыд oсуждения, oценки бoльших сoциальных гpупп.
III : Сoвесть (пoсле 16 лeт).
5. Желaние свoим нрaвственным принципaм.
6. Жeлание свoей систeме нрaвственных .
1) Э. Эриксoн. рaзвития
Стaдия рaзвития
0 1
раннее
надежда
линия
o к людям, к миру.
o взаимная , связь
o в с
13 (ранний )
o
35 лет игры
o в себе
o
o ,
o
линия
o к людям в результате
любви,
лишения
раннее
ребенка,
груди
o в себе
o стыда
o вины
o
o инициативы
511 лет среднее
o признаки
o стремление к
o
o
o
o избегание
заданий,
1120 лет ,,
o ( )
o
ситуаций
o
o диффузия (не найти
себя, не знает )7
o себя
o
o в
(45)
o
o стремление к
с
людьми
o желание и себя
другим людям
o и детей
o ( в труде)
o и над и другими
2040
лет ранняя
40
(45)
60
лет средняя
o путаница
o смещение временных
перспектив
o смешение
o
o избегание
других
людей (первичные в
изменении психики
трудный характер, )
o ( в труде)
o ,
o в
o ранняя
3)
Стадии развития интеллекта
Пиаже.
развития интеллекта представляет смену трёх , в течение трёх
схему, данную в таблице). Сначала
интеллектуальных структур (см.
Ж.
структуры системы материальных действий. Затем структуры системы
действий, в уме, с на внешние, наглядные данные. Еще .
критерий
интеллект.
0 1,52 лет стадия. начинает себя мира, , внешних . В время не
развита речь и представления, а на и движения ( и название "").
2 7 лет стадия мышление с представлений. при развитии мышления к
. Мышление на внешние признаки предмета. . На этапе представлений не к ,
рассуждению. не видит вещи в их внутренних , считает их такими, какими их
. (Он думает,
дает
7
12 лет стадия
ветер дует ,
раскачиваются деревья).
рассуждения.
12 лет стадия
мыслить ,
абстрактными ,
в уме.
8
3. Л.С. И Д.Б.
III Группа выделяет на СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, .
1) В.И.
1 ступень (012мес)
2 ступень (1112мес 56 лет)
3 ступень (5,5 18 лет)
4 ступень индивидуализация (17)
2) Льва и Даниила . В них три критерия ситуация развития,
ведущая
.
ситуация развития , в психике ребенка и тех , устанавливаются у
ребенка с .
и
те качественные
психики,
впервые
в данный
.
"ведущая " : , на этапе влияние на развитие психики.
Младен
Ранний
Младший
Средний ,
Ведущая
ребенка
,
предметная
"внешнее Я сам"
01
13
36(7)
игра
6(7)
10(11)
10(11)
14(15)
учебная
в и других
видах
психических
всех
,
интеллекта
представление
"",
себе "не как
ребенке"
ситуация
развития
между
людьми
с предметами
,
между людьми
знаний,
развитие .
и
между
людьми9
Старший
(ранняя )
14(15)
16(17)
,
учеба.
2050 лет ,
5075
,
75
..
или ранняя
1825
25
и
знаний, умений
умений
1.2
«начинается» с изменения ситуации развития. В
называют , трудным, критическим .
видные . Впервые С. , указал на (например, сменяется , в себе
в и в себе и т.п.). Он ввел в представление как развития. Кризисные,
негативные явления С. связывал с , в . Он из представления развития в .
Как указывает В. И. , для . характеризуется бурными изменениями в
и . Он растет, увеличивается масса тела, растет скелет (быстрее, чем
мышцы), развивается система. Идет . В , , депрессия. начинают себя
неуклюжими, , внешним , низким (мальчики), () и т.п. Вместе с тем в ,
изменения в не рассматриваться в качестве причины развития. Эти
развитии, через
изменения имеют
представления
значение,
через
культурные традиции , через других к и сравнения себя с другими
Как мы уже , является сути кризисным.
Для существуют как внешние, так и внутренние ( и ) .10
Внешние . Изменение характера : , материала представляют наук,
предлагаемые к абстракции, вызывают к знаниям; нет единства : учителей,
различных , ребенка, , , , качеств . Отсюда — , эмансипации влияния ;
введение труда в . У себя как участника ; предъявляются в семье ( , с
начинают ); начинает себя.
Внутренние
В бурный физический и ( в , влияние на центральную нервную систему,
бурный тканей и систем ). Выраженная различных систем в к , , ,
негативизму.
С зрения внутренних является интереса и их развития в (Л.
С. Выготский).
С.
Л.
выделяет
•
•
«»
«
дали»
—
интерес
—
групп
на
к
:
;
масштабы;
« усилия» — тяга к
•
• « » — стремление к риску, , к .
напряжению,
к
(,
);
М. Кле задачи развития в четырех сфер: тела, мышления, жизни, .
1. развитие. В течение претерпевает значительные изменения. влечет две
задачи
1)
«Я»
и
или
развития:
;
2)
.
2. Когнитивное развитие. Развитие сферы характеризуется качественными и
к
изменениями,
1)
развитием
мира.
к
двумя
:
мышлению;
2)
перспективы.
3. . влияние семьи в заменяется влиянием группы , выступающей
расширением
референтных и статуса. Эти изменения в двух направлениях, в с двумя
развития:
задачами11
в
группу
;
.
, лежащее в
«Я»,
включающей
и
, включает три
задачи развития:
себя в будущее;
1)
2)
4.
1)
.
себя
2)
3) системы , (, и ).
как
;
Центральные
На развития ведущей деятельности развитие центральных , в все
развития: изменения в сфере, в плане , в плане развития высших
психических функций, в сфере.
Так, в сфере следует две : нравственных ; «» взгляды, суждения и ,
независимые случайных влияний.
не имеет в убеждениях, еще не складывается в , изменяться
влиянием .
В качестве , , выступает идеал. или идеал наличие у . Нравственные
идеалы мере развития ребенка все и начинают выступать в качестве для
[Л. И. ]. Центральные : абстрактноемышление; ; половая идентификация;
«», , .
Л. С. центральным и специфическим считал — представление себе
как уже не ребенке. начинает себя , стремится быть и считаться ,
взглядах, , в линии , а также в сверстниками и .
Т.
В.
следующие
в развитии
у
:
внешним
•
их , умения и привилегии);
• на качества (стремление качества , например у — « мужчины» — силу, , и
(стремление
внешне,
т.д.);
• как (развитие в и детей, , других людях и др.);
• интеллектуальная (стремление знать и уметь ; , и , для ).Ведущая
12
в
Ведущие начинают занимать и сверстниками.
является для , где , стремление к , в признании , « реализации
в деле, стремление в не брать, а давать» [Д.И. Фелъдштейн 1982. С. 310)]
присуща сильная в сверстниками. Ведущим является стремление
найти среди . Причем к и (Л.И. ). Оценки начинают значение, чем
учителей и . влиянию группы, ее ; у , если среди . В как , , в
притязании на признание и стремление к .
Пытаясь утвердиться в , старается выйти за рамки ученических дел в
другую сферу, имеющую .
в учения, связанные с , намерениями. Учение для смысл.
Мышление
Начинают элементы мышления. Рассуждения идут к . в решении
интеллектуальных задач. важнейшее в анализе . Развиваются такие , как
в
классификация, анализ, . Развивается
интеллектуальные . мышления.
мышление.
внимания и
Память развивается в направлении интеллектуализации. не , а .
речь
В развитие речи идет, с , за счет расширения , с — за счет значений,
языка. к , язык, будучи , , первых, и, , взгляд на мир (В.С.Мухина).
улавливает неправильные или нестандартные и речи у учителей, ,
нарушение правил речи в книгах, газетах, в выступлениях и телевидения.
развивающиеся к и , значение .
в силу ( на сверстника, и др.) речь в стиля и .
Для важен языка. языка, значений и индивидуализирует . в
индивидуализации через язык высший смысл развития.13
смысл для субкультуры имеет сленг. Сленг в — игра, маска, «
жизнь», выражает и уйти , , придав смысл . Здесь вырабатываются речи,
не стирают индивидуальные дистанции между , и в выражают жизни.
заключается в , начинает выделять качества из и , и их как
самосознания
, а затем и качества . и , и являются качества , связанные прежде с и с .
в
центральная .
есть и самая верхняя из всех , [Л.С. 1982. С. 310)].
и рефлексии массу жизни и себе. « я?» вынуждает искать
резервы . связывают «Я» . В «...как бы все детские идентификации,
включаясь в структуру , решать задачи. «Я» , внутреннее , связь
внешних и внутренних и с идеалами и стремлениями».
В. И. замечает, при всех путей кризиса развития в разрешения
— наличие , в жизни ребенка и , между ними, в их . в жизни и ,
расширение сферы их и кризиса .
1.3 .
— детства к . С , для негативные , в , вызывающий характер к .
С , и : ребенка, и с другими детьми и , расширяется сфера и т. д. ,
данный ребенка на , в к себе как члену .
Важнейшей является
к , все на внутренние критерии.
Представления, на у критерии , в — . является сравнение себя
с другими людьми — , сверстниками.
регулируется , а в с людьми. младших , , и в их . значение в
сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие
,
вырабатывают критерии себя и других, на « ». Внешние весьма . С ,
, цели, средства
стремление бы ни быть такими же, как все, с — желание ; с , стремление14
заслужить уважение и , с — . желание иметь друга у младших с
приятелей, и же в бывших «друзьях на всю жизнь». Т.П. Тенденции в
[ ресурс] // : . науч. журн. 2011. N 6(20). С. 8. URL: http://psystudy.ru]
значение в в , дают занять в классе . если занять за счет других
качеств — падает. Учителей ребята через призму мнения класса. идут на
с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя , не испытывают при
неприятных субъективных переживаний.
всех «» — у «как у всех», «как у других». для характерна как
раз , есть «». Разница в темпах развития влияние на психику и .
Сравнивая развитие (акселераты) и : прийти к , первые имеют ряд
преимуществ перед . Мальчикиакселератыувереннее чувствуют себя
сверстниками и имеют «Я». Раннее развитие, давая преимущества в , силе
и , престижа у и притязаний.
в развитие внутренней жизни; наряду с дружба. Меняется писем,
теряют и характер, в них переживаний; делаются вести интимные
дневники и начинаются первые .
« »
выраженные название « ». « » включает перепады — веселья
к унынию и — без причин, а также ряд других: качеств, выступающих . к ,
, умений с излишней и суждениями в . уживается с , — с , желание быть
признанным и другими — с , с , правилами и идеалами — с случайных , а
— сухим .
, считают себя и единственным , интереса, и в же время в из жизни
не на такую и . Они любить и эти так же , как и начали. С , с включаются
в жизнь , а с — страстью к . их к другим людям и , сами ранимы. Их
между сияющим и самым мрачным . трудятся с не иссякающим , а
медлительны и апатичны.
Реакция эмансипации15
Реакция эмансипации — специфически реакция. Она стремлением
из , , старших — , учителей, людей . Она на старшими , правила, ,
стандарты их и . связана с за , за как . Эта реакция у при старших, при ,
лишают и , к нему как к ребенку.
реакции эмансипации весьма . Она в , в желании всегда и везде ,.
Одна из крайних реакции — из и , желанием « жизнью».
в на , как принимают решения в жизни, утверждают, испытывают ,
с , с ними. привычек (, времени ). Зачастую связаны жизнью (низкая ,
не сделанные , к экзаменам) и, , с системами и . Желание снять у , чем
у . Т.П. Тенденции в [ ресурс] // : . науч. журн. 2011. N 6(20). С. 8. URL:
http://psystudy.ru]
Он видит перспективу для других в . между стремлениями ,
связанными с , утверждением себя как , и ребенка, , вызывает углубление
кризиса . Даже сравнению с 1970х , у негативная , влияет на жизненный
детей. неприятие их . Причина прежде в для в признании. , , в ,
в тяге к и сверстниками, к , групп. В характер , , , и .
На к труду у стремление применить , себя, включая с , выражая .
, занимающее из самых существенных мест внутренней , в , уже не ,
считали , претендует на . данную в , как , не . Отсюда стремление
к «внешней », в изменении в с » в интересе к , курении, спиртных и т. д.
Следует учесть, внимание к с развития ребенка в , на . тем ,
приняты в их среде.
Учитель развивать в « » путем включения их в , в активную .
У наблюдается стремление себя, в чувствах, , мнениях, . Жизнь
быть , интересами, переживаниями. в начинает устанавливаться круг ,16
известную . Круг является . Развивается интерес к переживаниям других
людей и к .
Оценка труда, в учение
Учащийся рассчитывает, не труда, и вклад, другими. Он
рассматривает результат труда как личных . И не признаются учителем,
учащийся переживает как , в пренебрежении другими людьми тем, ,
убеждению, в им результате.
Если на этапе (для младших ) критерием ими в труда служит время,
на следующем этапе (в третьем классах) наряду с времени выдвигаются
другие критерии, характеризующие к делу, с : , , и . И, , на этапе ( класса)
в структуре учащимся труда такие критерии, как степень и задачи, и , в
ее решения, за пределы заданных .
Оставляя без внимания , им задания, внесение , учитель
не разграничивает (в смысле ) и в ребенка и тем самым не с целью
у детей начала их труда. Т.П. Тенденции в [ ресурс] // : . науч. журн.
2011. N 6(20). С. 8. URL: http://psystudy.ru]
не , и в труде. В тех случаях, между ее и этих же «значимых
других» намечаются , учащийся начинает испытывать , сказывается на
развитии .
1.4 индивидуальных занятий .
Как , для начала занятий в зале являются с индивидуальным .
При индивидуальных занятий всегда учитываются:
— клиента (, вес, , тип фигуры и , , медицинские );
— цели (снижение или увеличение веса, , исправление , увеличение ,
улучшения и т.д.);
— вид нагрузки (динамичные или статичные , занятия для ,
классическая или танцевальная и т.п.)17
В чем же преимущества индивидуальных занятий
сравнению
с занятиями в группе, , и имеет ли смысл заниматься ? лучше на занятия,
упражнения ведь те же самые, а цена разная?
из самых главных занятия — техники упражнений. На занятии
тренер не всегда успевает и исправить технику движений. А ведь напрямую
зависит результат ! Упражнения, , не , и нанести вред.
Следующее в , на занятии, в , все « группы», т.е. те упражнения, с
справиться вся группа.
, , если вы , вы будете те же упражнения, и те, уже время, или же
если вы занимаетесь, Вам таки придется , в числе и упражнения для
начинающих. , лучше, чем не делать и лежать на диване, , и думая, завтра
начну « жизнь».
С зрения эффективнее в 6 раз. Рассчитать : если на занятии
занимается 10 и занятие длится 60 минут, на 10 минут внимания тренера.
При вы 60 минут внимания тренера, на ваши , учитывает ваши и в день .
тренеру сделать
Плюс вы всегда
рассказать себе, тем самым,
индивидуальную .
В результате:
— вы упражнения с , тем самым, задействуя мышечные группы,
в разы улучшает результат ;
— Вы те упражнения, вам с ваших ;
— Ваша в системе, разрабатывает для вас тренер, а не в занятиях;
— Тренер ваше и дает ;
— Вы , т.к. упражнений, Вы еще узнаете и влияние на физических ;
— Вы не в зале, не ищете себе , где , и где не мешает вам « »,
а занимаете для Вас .
— Занятия т.к. легче ту , на ты не записался.18
В результате физическая нагрузка
систематический характер,
увеличивает и быстрее цели. Как : сила — есть, — есть, а силы — нет.
В индивидуальных занятиях тренер ! Ведь с , чем с самим .
мальчики в тренажерный зал уже в тринадцатьчетырнадцать лет, и
тренеры берут . задуматься , а нужны ли растущему нагрузки?
:
, мальчика в 14 лет привести в тренажерный зал. быть не занятия, а
к ним!
к нагрузкам быть и .
акселерация, аппарата внутренних . выглядит так, к нагрузкам,
на деле не .
Раннее увлечение упражнениями . Самые «» — частые и даже . А к
чему привести перегрузка системы, , , не .
Врачи начинать занятия не раньше 16 лет для и не раньше 18 лет для .
Если красивые рельефные мышцы, всегда есть альтернатива: бег,
плавание, гимнастика (есть , и мальчикам – например, инсанити, тай).
занятий .
1.6
Преимущества занятий фитнеса:
1.
Занятия в силу нуждаются в людей.
2.
других на . Если у других , значит, и вы и начинаете заниматься
еще с рвением.19
3.
Занятия в группе дешевле, чем тренер. , тренер все наблюдает
за вами на всей и движения.
4.
5.
занятия таким , все справиться с .
Изза направлений каждый выбрать вид фитнеса, вам.
6.
Есть с интересными людьми, ведь если вы пришли на значит, у
вас еще быть . В местах с интересными людьми, с будет даже за
пределами клуба.
Глава 2.
Задачи, и .
2.1 Целью нашей изучить влияние 1518 лет на при занятий :
или .
Задачи:
1.
развития в
2.
3.
4.
индивидуальные
влияние на занятий в зале или занятия фитнес.
практические фитнесс для .
2.2 .
Для решения этих задач следующие :
1.
Анализ литературных .20
статистики.(ткритерий Стьюдента)
2.
3.
4.
Анализ литературных .
анализу была развития в , в и , влияют на занятий .
анализа литературных дает картину , выявляет к ее ученых. для
связи научных с для выдеения тех , иметь значение в решении .
.
Для был выбран тест Г. Шмишека, К. . задачей является типа
акцентуации и реализация к ее изучению.
является « » К. . В с все черты быть разделены на и . черты
стержень , ее развитие, адаптации, . При черты характеризуют в . В
случае характер, разрушая структуру . , у черты выражены, названы К. .
не следует рассматривать в качестве . случай «» , присущих , . К. , в
как , так и заряд.
из 88 , на требуется «да» или «нет». также вариант . С следующие
10 акцентуации ( классификации К.):
1.
2.
тип. Характеризуется к вытеснению.
Педантичный тип. Лица типа , психических , к вытеснению
травмирующих переживаний.
3.
4.
5.
6.
Застревающий тип. Характерна чрезмерная аффекта.
тип. , над влечениями и .
Гипертимический тип. в с и .
Дистимический тип. Сниженный , пессимизм, фиксация теневых
жизни, .
7.
. к страхам, и .21
8.
9.
тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
. к печали. и печаль — типу .
тип. , не бурны. Лица типа и .
10.
Максимальный типу акцентуации 24 балла. акцентуации считается
выше 12 . данные быть представлены в виде « акцентуации».
Сушествует два варианта :
•
•
вариант Шмишека
Детский вариант Шмишека
Оба варианта из , имеют типы акцентуаций и . Различия в , и
акцентуаций характера как для , так и для детей. [ А. Е. 2009]
Для нашей был выбран детский вариант.
.
– из , в плане материал.
Для фитнесклуб нами был перечень , их индивидуальную степень .
Для :
А. Определить степень фитнесклуб
В. Выяснить при занятий (индивидуальная или ) и чем их .
С. Узнать в занятия.
статистики.
Математическая включала в себя анализ .
Математическая на ПК стандартным Excel и Statistica 6.0.
2.3 Организация
следующему .22
Была набрана группа из 26 – 10 и 16 девушек в 15 – 18 лет. Все
являлись клиентами фитнес клуба и на . эта группа была разделена в с их :
группа занимающихся в зале (далее Т.З) – 14 и группа занятия (далее Г.З) –
12 .
с каждым испытуемым. Она включала в себя и тест Г. Шмишека,
К. .
Глава 3. Влияние на занятий .
3.1 занимающихся в фитнесклубе.
В результате мы наблюдать следующие результаты:23
Мы наблюдать выражены различия в типах акцентуации между двумя
группами, чем свидетельствуют результаты Ткритерия Стьюдента этим
шкалам.
В группе Т.З следующие типы акцентуаций:
Гипертимный
В группе Г.З акцентуации являются типы:
Описание шкал в с их в группах:
Группа Т.З
Гипертимный
Людей типа , , , , мимики, , чрезмерная , к , чувства дистанции в с
другими. темы в . Везде шума, любят , стремятся ими . Они всегда имеют
, , жизненный , цветущий вид, аппетит, , к и иным жизни. люди с ,
веселые, , и вместе с тем , , блестящие ; люди, умеющие развлекать других,
энергичные, деятельные, инициативные. стремление к служить . Им
характерны вспышки гнева, раздражения, встречают , терпят неудачу. к , ,
. Испытывают к . Они дисциплины , . психики. [ А. Е. 2009]
Яркая черта типа — , , а также , счастья, , наслаждения. Эти чувства у
них причине, у других не вызывает , в и в — печальных. Им , , .
Такие люди , не дела . В ситуациях бывают как , так и . Они привязаны к
друзьям и близким, альтруистичны, имеют , вкус, и чувств. быть
паникерами, сиюминутным , , к печали, психики. [ А. Е. и акцентуации24
характера у / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. . — СанктПетербург: Речь,
2009. — 258 с]
Характеризуется гипертимных и дистимных . Им частые смены , а
также внешних . вызывают у них картины гипертимии: жажда , , скачка
идей; печальные — , реакций и мышления, так же меняется их манера с
людьми.
В два варианта акцентуации: типичные и лабильные . Типичные в
детстве впечатление гипертимных, затем , сил, раньше давал , теперь
требует усилий. Прежде шумные и , вялыми , наблюдается падение
аппетита, или, , . На замечания реагируют раздражением, даже и , в глубине
души, , впадая при в уныние, депрессию, не исключены суицидальные .
Учатся , случившиеся упущения наверстывают с , в себе к занятиям. У
лабильных фазы смены , чем у типичных . дни насыщенными дурным , чем .
В выражены желания иметь друзей, быть в . влияет на . [ А. Е. 2009]
Группа Г.З:
тип
Людям типа низкая , , , , в себе. Дети типа , , страшатся . Они
шумных и , не любят шумных игр, испытывают и , переживают , экзамены, .
стесняются перед . старших, вызвать у них угрызения , вины, слезы, . У
них , , и этические . стараются в через те виды , где в мере раскрыть .
им с детства , , мешают сблизиться с теми, с кем , слабым является реакция
на к ним . насмешек, неумением за себя, правду при несправедливых .
вступают в с , играя в них в пассивную , в ситуациях ищут и . Они
дружелюбием, , . Вследствие служат , мишенями для ,
психики. [ А. Е. 2009]
тип25
тип , не бурны. Для них характерны , , , , , реакции в чувств.
выраженная их черта — , другим людям или , , , радуются чужим успехам.
Впечатлительны, слезливы, любые жизненные серьезнее, чем другие люди.
реагируют на сцены из , где , сцена насилия вызвать у них , не забудется и
нарушить . вступают в , в себе, не выплескивая их наружу. Им , . к , любят
выращивать растения, ухаживать за . [ А. Е. 2009]
3.2 при занятий
Для , при занятий в фитнес клубе . результаты наблюдать
следующим пунктам:
1.
клуб.
Принятие решения
фитнес
Все испытуемые фитнес клуб (на ) , без давления и каких других .
решение . В стремление к , развитию физических качеств и желании и в
группе.
2.
, заниматься в зале, давали следующие :
занятия
« Я весь в и мне не мешает»
« Мне нравится , мне»
«Люблю заниматься музыку, не »
« Так я чувствую и величину в с реультатами»
Девушки, занятия так :
« Мне нравится ведет специалист»
« Не придумывать, »
« При в группе срабатывает принцип, придает сил»« Нравится »
26
3.
Испытуемые различные результаты в групп, к принадлежали.
к занятиям.
, тренажерный зал желание как:
Желание стать лучше
физические качества
Улучшение
к (пауэрлифтинг, Mensphysique)
Девушки занятий следующим :
-
- За с ()
- Снятие напряжения учебы на занятиях типа (Yoga,
Stretching, Callanetika) и танцевальных направлениях (Zumba, Latina)
Мы сделать , у двух групп . Группа Т.З. занятия целями,
такими как развитие физических качеств, в время как группа Г.З.
рассматривала занятия как из с .
3.3 применение
результаты дают нам давать занятий для .
При в фитнес клуб Шмишека и при выявлении на шкалах им при
направления занятий. Ведь
зачастую не имеет
представления занятий, и выбирает неверный для себя путь, в к интереса
впервые в
клуб,
и дальнейшему нежеланию заниматься. Если знать индивидуальные
избежать.27
Анализ литературных в . Не зря все , изучавшие , считали трудным,
ведь «начинается» с изменения ситуации развития. В к характеризуется
бурными изменениями в и . Он растет, увеличивается масса тела, растет
скелет (быстрее, чем мышцы), развивается система. Важную играет . В ,
, депрессия. начинают себя неуклюжими, , внешним ,( желанию и
привести в тренажерный зал) .Вместе с тем в , изменения в не
рассматриваться в качестве причины развития. Эти изменения имеют
значение, через представления развитии, через культурные традиции , через
других к и сравнения себя с другими.
В мы наблюдать различие индивидуальных в разных группах
Группа Т.З. имеет таких качеств как , , . Они активны, и . Зачастую,
цели их занятий ясны и имеют смысл для .
Группа Г.З. к , для них в первую занятия являются , развитию и .
Они к , нежели индивидуальные занятия в зале.
В двух группах наблюдаются разные при занятий. из мы сделать
экспериментальные группы нашу , заключалась в , занятий зависит
индивидуальных .
В группе Т.З Типами стали:
Гипертимный
В группе Г.З акцентуации являются типы:
Эти данные нам результатам теста Шмишека.28
, индивидуальные учитывать при занятий в фтнес клубе. Тест
Г. Шмишека, К. . Он дает нам тип акцентуации в . результат с
акцентуаций, наличие качеств для индивидуальных занятий, для занятий.
избежать с не для занятий, а значит уменьшит интерес к .
Заключение
Таким , в результате мы следующие результаты группы в были
различны индивидуальным , в .
, индивидуальные занятия в зале , . Они дисциплины . Их яркая
черта , , наслаждения, выражается в , в , таких как мышц, / веса, и . с
тем же , если не будут видеть , зависит , у лабильных фазы смены , чем у
типичных . дни насыщенными дурным , чем .
Девушки, занятия старших, свидетельствует , в на занятии
чувствуют себя увереннее. У них и , сказывается на их занятия в
расписании времени ( как , тренажерный зал сами время занятий).
реагируют на какие неудачи, так как их выраженная их черта – и ,
радуются чужим успехам, сгладить неудач и желанию научиться делать .
из , учитывать индивидуальные при в фитнес клубе. так же при в
занятий.29
литературы и
1.
Т.П. в // . 2010. N 4. C. 28–38.
Т.П. к риску в // . 2011. N 2. С. 43–52.
2.
3. Андреева Г.М. . М.: Аспект Пресс, 2005.
4.
Л.С. В 92 развития . — М.: Изд Смысл; Изд , 2005. — 1136 с,
ил. — ( ).
Е.И. // Мир . 2010. N 3. C. 102–112.
5.
6. Керделлан К., Г. [Kerdellant K., Gresillon G.] Дети : Как Интернет
и завтрашних . Екатеринбург: У, 2006.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.
РостовнаДону: Феникс, 1996.
8. Коваленко Н.В. Опасные увлечения подростков. Ростов н/Д,
1990.
9. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии
подростка. М.: Просвещение, 1986. 80 с.30
10.Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально
психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
11.Кондратьев
М.Ю.
детерминация
межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых
Социальноролевая
подростков и юношей: Автореф. канд. дисс. М., 1983. 24 с.
12.Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального
развития подростков // Вопросы психологии. 1997. № 3. С.69
78.
13.Коржова Е.Ю. Отношение к будущему у современных подростков
и юношества // Просвещенная коммерция. 1994. № 1.
14. А. Е. и акцентуации характера у / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.
Я. . — СанктПетербург: Речь, 2009
15. Т.Д. как // Мир . 2010. N 3. C. 90–102.
16. Е.И. книга . М.: , 2001.
17.Осницкий А.К. . и . ; Нальчик: ЭльФа, 1996.
18. А.М. и развитие культуры // Мир . 2010. N 3. C. 135–141.
19. Э.В. в времени и // Мир . 2010. N 3. C. 3–12.
20.Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание,
саморазвитие, самореализация подростка / Под ред. И.В.
Дубровиной. Новгород, 1995.
21.Сачкова М.Е.
Среднестатусный подросток в системе
межличностных отношений школьного класса: Автореф. дис. …
канд. психол. наук. М., 2001. 16 с.
22.Свистунова Е.В. Особенности Яконцепции подростков с
нарушением поведения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М.,
2002. 23 с.31
23.Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков //
СоцИс. 2001. № 2.
24. В.С., Евстигнеева Ю.М. Виртуальная атака. в субкультуре //
сентября. 2002. N 8. C. 2–7.
25. детей и / ред. Т.Д.. М.: , 2009.
26.Филип Райс, Ким и
27.Формирование личности в переходный период от подросткового к
юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной М.:
Педагогика, 1987.
28.Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до
студенческой молодежи // Развитие личности. 2001. № 1.
29.Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и
подростков: Автореф. дисс…канд.психол.наук. М., 1991.
30.Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом
возрасте // Вопросы психологии. 2000. № 2.
31.Шир Е. Суицидальное поведение у подростков // Журнал
невропатологии и психиатрии. 1984. № 10.
32.Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка //
Вопросы психологии 1999. № 6. С. 5458.32
Описание
Шмишека , предназначен для типа акцентуации , является реализацией к
ее изучению. Г. в 1970 г.
из 88 , на требуется «да» или «нет». также вариант . С следующие 10
акцентуации ( классификации К.):
1. тип. Характеризуется к вытеснению.
2. Педантичный тип. Лица типа , психических , к вытеснению
травмирующих переживаний.
3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная аффекта.
4. тип. , над влечениями и .
5. Гипертимический тип. в с и .
6. Дистимический тип. Сниженный , пессимизм, фиксация теневых
жизни, .
7. . к страхам, и .
8. тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
9. . к печали. и печаль — типу .
10. тип. , не бурны. Лица типа и .
Максимальный типу акцентуации 24 балла. акцентуации считается выше
12 . данные быть представлены в виде « акцентуации».
Для трафареты в с , накладываются на бланк , испытуемым. Затем ,
ключу и ему на 2, 3 или 6. При на с присваивается балл.
Ключ
1./ тип:
«+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
«»: 51.
Сумму на 2.
2.Застревание/застревающий тип:
«+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.33
«»: 12, 46, 59.
Сумму на 2.
3./педантичный тип:
«+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
«»: 36.
Сумму на 2.
4./ тип:
«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
Сумму на 3.
5./гипертимный тип:
«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
Сумму на 3.
6./дистимический тип:
«+»: 9, 21, 43, 75, 87.
«»: 31, 53, 65.
Сумму на 3.
7./ тип:
«+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
«»: 5.
Сумму на 3.
8./ тип:
«+»: 10, 32, 54, 76.
Сумму на 6.
9./ тип:
«+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
«»: 25.34
Сумму на 3.
10./ тип:
«+»: 6, 18,28,40,50,62,72,84.
Сумму на 3.
Интерпретация
Максимальная сумма в результате 24. , акцентуации считается величина,
12 . Другие же на применения считают, сумма в 15 19 лишь тенденции к
или типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 черта характера
является .
Выделенные К. 10 разделены на две группы:
Акцентуации характера:
,
педантичный,
застревающий,
.
Аакцентуации темперамента:
гипертимический,
дистимический,
,
,
аффективный,
.
Стимульный материал
1. Является ли ваше в веселым и ?
2. ли вы к ?
3. ли вам заплакать?
4. Всегда ли вы считаете себя правым в деле, делаете, и вы не , не
убедитесь в ?
5. Считаете ли вы себя смелым, чем в ?
6. ли ваше меняться печали?35
7. ли вы в в центре внимания?
8. Бывают ли у вас дни, вы без в и и ни с кем не ?
9. Серьезный ли вы ?
10. ли вы ?
11.Предприимчивы ли вы?
12. ли вы забываете, если вас нибудь ?
13. ли вы ?
14.Пытаетесь ли вы , как в ящик, не ли висеть в ?
15.Всегда ли вы стараетесь быть в ?
16.Испытывали ли вы в детстве страх перед или ?
17.Считаете ли вы других людей друг к другу?
18. ли зависит ваше жизненных и переживаний?
19.Всегда ли вы ?
20. ли ваше бывает ?
21.Был ли у вас раньше истерический или системы?
22. ли вы к или стремления?
23. ли вам время на стуле?
24. ли вы за интересы, если с вами ?
25. бы вы убить ?
26. ли вам мешает висящая гардина или настланная скатерть, , вам
устранить эти ?
27.Испытывали ли вы в детстве страх, в квартире?
28. ли у вас без причины меняется ?
29.Всегда ли вы к ?
30. ли вы разгневаться?
31. ли вы быть веселым?
32. ли вы ?
33. ли вы для увеселительных ?
34.Высказываете ли вы людям мнение или ?
35.Влияет ли на вас вид ?
36. ли вы занимаетесь , с ?
37. ли вы вступиться за , с ?
38. ли вам в темный ?
39. ли вы черную так же и , как и вами ?
40.Являетесь ли вы ?
41. ли вы в стихи?
42.Убегали ли вы из ?36
43. ли вы жизнь?
44.Бывали ли у вас и , так изматывали вам нервы, вы не на ?
45. ли сказать, вы при неудачах не теряете ?
46.Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас ?
47.Любите ли вы ?
48.Уйдете ли вы с или из , если у вас там не в ?
49.Мучают ли вас мысли, с вами или с вашими случится нибудь
несчастье?
50.Считаете ли вы, зависит ?
51.Затруднит ли вас выступить на сцене перед зрителей?
52. ли вы выйти из себя и дать рукам, если вас рассердит?
53. ли вы ?
54.Если вы будете чем , придете ли в ?
55.Нравится ли вам характера?
56. ли вы стремитесь к цели, даже если на пути встречается препятствий?
57. ли вас так захватить , слезы выступят на глазах?
58. ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над будущим
или нибудь ?
59. ли вам в или списывать у задание?
60. ли вам на кладбище?
61.Следите ли вы с вниманием, каждая вещь в лежала на месте?
62. ли вам лечь спать в , а в и в нем?
63. ли вы с к ситуации?
64.Есть ли у вас к ?
65. ли вы смеетесь?
66. ли вы быть приветливым с людьми, не к ним?
67. ли вас назвать и ?
68. ли вы страдаете изза ?
69. ли вас назвать страстным любителем ?
70.Есть ли у вас привычка перед или перед тем, как уйти, выключен ли
газ и свет, закрыта ли дверь?
71.Пугливы ли вы?
72.Бывает ли, вы чувствуете себя на небе, причин для нет?
73. ли вы в в кружках , в кружке?
74.Тянет ли вас вдаль?
75. ли вы на будущее пессимистически?
76. ли ваше измениться за времени?37
77. ли ваше в ?
78. ли вы время?
79. ли вы переживаете, если у ?
80.Была ли у вас в привычка переписывать лист в тетради, если вы на
кляксу?
81. ли сказать, вы и , нежели ?
82. ли вы видите страшные сны?
83. ли у вас мысль из , приближающийся ?
84. ли вы в ?
85. ли вы и не думать них?
86. ли вам сдержать себя, если вы ?
87. ли вы (да), или вы (нет)?
88. бы вы, если бы в представлении, с и в и забыть себе?38
Для улучшения фитнес клуба нам знать Ваше мнение
следующим :
1. Как вы приняли решение фитнес клуб?
2. вам нравится фитнес клуб, вас?
3. Вы заниматься , или в с другими?
4. ?
5. Вам нравится заниматься в зале, или занятия?
6. ?
7. Как ваше занятие в зале?
8. Какие упражнения вам нравятся ?
9. Какие занятия вы и чем ваш ?
10. Как вы думаете, какие навыки, в фитнес клубе вам в
жизни?данные Тесту Г. Шмишека, К. .
39
1. Графики Теста Г. Шмишека, К. .40Рассчет Ткритерия стьюдента шкалам
:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Суммы:
Среднее:
Т.З
21
18
21
18
24
21
15
12
21
18
21
21
15
18
264
18.86
Г.З
3
12
12
6
9
0
15
3
12
6
6
6
90
7.5
41
Т.З
2.14
-0.86
2.14
-0.86
5.14
2.14
-3.86
-6.86
2.14
-0.86
2.14
2.14
-3.86
-0.86
-0.04
Квадраты
Г.З
-4.5
4.5
4.5
-1.5
1.5
-7.5
7.5
-4.5
4.5
-1.5
-1.5
-1.5
0
Т.З
4.5796
0.7396
4.5796
0.7396
26.4196
4.5796
14.8996
47.0596
4.5796
0.7396
4.5796
4.5796
14.8996
0.7396
133.7144
Г.З
20.25
20.25
20.25
2.25
2.25
56.25
56.25
20.25
20.25
2.25
2.25
2.25
225
Результат: tЭмп = 7.5
Критические значения
tКр
p≤0.05
p≤0.01
2.06
2.8
Ось :
2.06
2.8
значение t (7.5) в .
:№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Суммы:
Среднее:
Т.З
18
24
24
24
24
12
12
24
24
24
24
12
12
24
282
20.14
42
Квадраты
Г.З
6
0
6
6
12
12
6
0
6
6
12
0
72
6
Т.З
-2.14
3.86
3.86
3.86
3.86
-8.14
-8.14
3.86
3.86
3.86
3.86
-8.14
-8.14
3.86
0.04
Г.З
0
-6
0
0
6
6
0
-6
0
0
6
-6
0
Т.З
4.5796
14.8996
14.8996
14.8996
14.8996
66.2596
66.2596
14.8996
14.8996
14.8996
14.8996
66.2596
66.2596
14.8996
403.7144
Г.З
0
36
0
0
36
36
0
36
0
0
36
36
216
Результат: tЭмп = 7.1
Критические значения
tКр
p≤0.05
p≤0.01
2.06
2.8
Ось :
2.06
2.8
значение t (7.1) в .
:
№
Т.З
Г.З
Т.З
Г.З
Т.З
Г.З
Квадраты1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Суммы:
Среднее:
18
24
21
18
21
9
21
15
15
24
21
18
21
24
270
19.29
3
9
3
3
3
9
15
3
6
6
12
9
81
6.75
43
-1.29
4.71
1.71
-1.29
1.71
-10.29
1.71
-4.29
-4.29
4.71
1.71
-1.29
1.71
4.71
-0.06
-3.75
2.25
-3.75
-3.75
-3.75
2.25
8.25
-3.75
-0.75
-0.75
5.25
2.25
0
1.6641
22.1841
2.9241
1.6641
2.9241
105.8841
2.9241
18.4041
18.4041
22.1841
2.9241
1.6641
2.9241
22.1841
228.8574
14.0625
5.0625
14.0625
14.0625
14.0625
5.0625
68.0625
14.0625
0.5625
0.5625
27.5625
5.0625
182.25
Результат: tЭмп = 7.7
Критические значения
tКр
p≤0.05
p≤0.01
2.06
2.8
Ось :
2.06
2.8
значение t (7.7) в .
:
№
1
Т.З
15
Г.З
12
Т.З
7.71
Г.З
-6.75
Квадраты
Т.З
Г.З
59.4441
45.56252
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Суммы:
Среднее:
12
3
15
15
3
3
0
3
12
3
3
3
12
102
7.29
24
24
24
18
21
21
15
24
18
9
15
225
18.75
44
4.71
-4.29
7.71
7.71
-4.29
-4.29
-7.29
-4.29
4.71
-4.29
-4.29
-4.29
4.71
-0.06
5.25
5.25
5.25
-0.75
2.25
2.25
-3.75
5.25
-0.75
-9.75
-3.75
0
22.1841
18.4041
59.4441
59.4441
18.4041
18.4041
53.1441
18.4041
22.1841
18.4041
18.4041
18.4041
22.1841
426.8574
27.5625
27.5625
27.5625
0.5625
5.0625
5.0625
14.0625
27.5625
0.5625
95.0625
14.0625
290.25
Результат: tЭмп = 5.3
Критические значения
tКр
p≤0.05
p≤0.01
2.06
2.8
Ось :
2.06
2.8
значение t (5.3) в .
:
№
1
2
3
4
5
Т.З
18
12
12
15
15
Г.З
24
18
15
15
15
Г.З
5.25
-0.75
-3.75
-3.75
-3.75
Т.З
5.14
-0.86
-0.86
2.14
2.14
Квадраты
Т.З
Г.З
26.4196
0.7396
0.7396
4.5796
4.5796
27.5625
0.5625
14.0625
14.0625
14.06256
7
8
9
10
11
12
13
14
Суммы:
Среднее:
12
15
6
12
12
12
12
15
12
180
12.86
24
18
18
12
24
24
18
225
18.75
45
-0.86
2.14
-6.86
-0.86
-0.86
-0.86
-0.86
2.14
-0.86
-0.04
5.25
-0.75
-0.75
-6.75
5.25
5.25
-0.75
0
0.7396
4.5796
47.0596
0.7396
0.7396
0.7396
0.7396
4.5796
0.7396
97.7144
27.5625
0.5625
0.5625
45.5625
27.5625
27.5625
0.5625
200.25
Результат: tЭмп = 4.2
Критические значения
tКр
p≤0.05
p≤0.01
2.06
2.8
Ось :
2.06
2.8
значение t (4.2) в .