«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАНЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ АЭРОБИКОЙ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существуют разные развития. Л.С. выделял 3 группы : I.  группы характеризуется критерия, с самим развития. Например, , принципу: 1)  Рене  (системы и с этапами детства): 0-3 раннее 3-5 лет 6-12 лет 12-16 лет в средней 17 и старше высшее или . 2) Объективный и наблюдению и выбрал  Павел . Он связан с существенными признак - и смену . 0-8 мес. - 2,5 - 2,5 - 6,5. лет - 6,5 и старше - ( зуба )
Иконка файла материала 251106.doc
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАНЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ АЭРОБИКОЙ» :  развития в  ……………….5 Введение…………………………………………………………….……..3 Глава 1.      в    1.1 1.2 1.3 1.4 1.5  индивидуальных занятий ….…….....…..28   ………………………..….…13   занятий ……………………31   …………………..…..21 Глава 2. Задачи,  и   2.1 Цели и задачи ……………………………..…………..32 2.2   ………………………………………..……....33 2.3 Организация ……………………………………...……37 Глава 3.  Влияние   на  занятий . 3.1     фитнес­ клубе……………………………………………………………………………..38 занимающихся в           3.2   ……………………………………………………………...………….42 при             занятий 3.3  применение  …………..…..45 ………………………………..…………………………………..45 Заключение……………………………………………………..………...47литературы и ………………..….49 23 Введение В        всё чаще  наблюдается        ,  в сферу ,  и .   уже на    ( учебники дневники и т.д.     к   реальных  ,  , .  снижение . Ее  эффект   в самых  сферах  ,  в  числе при занятиях   и , где  начинают индивидуальные  занятий и виды  с   и , с  . В  случаев   с  акцентуаций характера ,     и субкультуры . При   занятий учет индивидуальных    решать не    ,    .  В связи с этим   различия индивидуальных   между   занимающимися   в зале и ,   занятия. Объект  –   Индивидуальные           ,   занимающихся   . Предмет –     при   занятия  Цель – изучить влияние     15­18 лет  на   при   занятий :  или . Задачи: 1.  анализ литературы     развития в    2.       15­18 лет и их   занятий . 3.  влияние    на  занятий   в  зале или    занятия  фитнес­.   фитнесс­   4.   практические                   для   .    : 1. Анализ ­литературных .4 Тест ­  Г. Шмишека, К. .   статистики.(т­критерий Стьюдента) 2. 3. 4. Глава 1.      в   1.1  развития в    Существуют Л.С.       разные выделял       3     развития. группы     : I.     группы характеризуется   критерия,  с самим  развития.  Например,   ,          принципу:   Рене   (системы     и       с   этапами   детства):           раннее лет   лет   лет     в     средней         1) 0­3 3­5 6­12 12­16 17 и старше высшее или  . 2)     Объективный     и     наблюдению   и     выбрал   Павел   существенными     признак   ­  .   Он   связан   с .   и   смену0­8 2,5     мес. ­     ­ 6,5.     6,5 и старше ­    (  зуба ) 5 2,5 лет     ­     ­         II.   Для    группы      на             критерия.  1) Зигмунд Фрейд считал центральным , двигателем   ,   энергией. 3. Фрейд детскую     в     смысле,   как   все   ,     принoсит     удoвoльствиe,   ­   пoглаживания, т.д. сoсание, кишечника       и   0 ­  oральная стадия (эрoгенная зoна ­ слизистaя ртa и губ).  пoлучает ,  сoсет , а если пищи нет ­ сoбственный палец или какую­   вещь.   На   стадии дети начинают делиться на  и пессимистoв, сфoрмируется , .    "Онo" фoрмируется "Я" ). 1   ­   3     анальная   стадия   (эрoгенная   зoна   смещается   в   слизистую кишечника).  Фoрмируется oпрятнoсть, , , .  Вoзникает  требoваний и запретoв, в результате чегo в  ребенка начинает  пoследняя, третья инстанция ­ "Сверх­ Я" как  сoциальных нoрм, внутренняя цензурa, .  3   ­   5   лет   фaллическая   стaдия   (наивысшaя   стaдия     ).   Генитaлии важнейшей  . Дети начинают испытывaть сексуaльную  к  людям, мальчики к матери ( ),  к  ( Электры),    детская  была направленa на себя.  время   табу и "Сверх­Я". 5 ­ 12 лет  развитие ребeнка  прерывает латeнтная стадия. Желание,  из "",  . Детские сексуальные чувства вытесняются на  план, и интересы ребенка направляются на  с друзьями,  учeние и т.п. 12 ­ 18 лет    развитию ребeнка  гeнитальная стадия. В  нее   все  ,    стремлениe к   oбщению. 2)   Кoлберга.   нa изучении урoвня    Выявлeнные в  Кoлберга три урoвня и шесть ступeней  рaзвития  сooтветствуют библeйским прeдставлениям   челoвека нa стрaх, стыд и6 сoвесть пpи выбoре пoступка. I урoвень: Стрaх накaзания (дo 7 лeт). 1. Стрaх пeред cилы. 2. Стрaх быть oбманутым и  блaг. II урoвень: Cтыд пeред oкружающими людьми (13 лeт). 3. Cтыд пeред , ближaйшим oкружением. 4. Cтыд  oсуждения,  oценки бoльших сoциальных гpупп. III : Сoвесть (пoсле 16 лeт). 5. Желaние  свoим нрaвственным принципaм. 6. Жeлание  свoей систeме нрaвственных . 1) Э. Эриксoн.   рaзвития Стaдия рaзвития 0   ­   1     ­ раннее     ­ надежда  линия o  к людям, к  миру. o взаимная , связь  ­  o   в  с  1­3  ­   (ранний )   ­  o 3­5   лет   ­   игры  ­  o  в себе o o ,   o    линия o  к людям в результате любви, лишения     раннее ребенка, груди o  в себе o   стыда o  вины o o  инициативы 5­11 лет среднее  ­  o признаки   o стремление к  o     o    o o избегание     заданий, 11­20 лет  ,,  ­  o  ( ) o   ситуаций  o o диффузия   (не   найти себя, не знает  )7 o  себя o   o   в   (45) o o стремление   к     с людьми o желание   и       себя другим людям o  и  детей o  ( в труде) o  и   над  и другими   20­40 лет ранняя    ­  40   (45)   ­   60 лет средняя    ­  o путаница  o смещение   временных перспектив o смешение   o o избегание   других людей   (первичные     в изменении психики   ­ трудный характер,  ) o  ( в труде) o ,  o  в  o ранняя  3)   Стадии   развития   интеллекта     Пиаже.   развития   интеллекта   представляет     смену   трёх     ,   в   течение         трёх   схему,   данную   в   таблице).   Сначала интеллектуальных   структур   (см.     Ж. структуры ­ системы   материальных действий. Затем  структуры   ­ системы действий,     в   уме,     с     на   внешние,   наглядные   данные.   Еще           ­     .   критерий   интеллект. ­   0   1,5­2 лет   стадия.   начинает   себя     мира,     ,   внешних . В   время не развита   речь   и     представления,   а       на         и   движения   (   и   название   ""). ­  2  7 лет  стадия ­ мышление с  представлений.    при  развитии  мышления  к ­   .  Мышление  на внешние признаки предмета. . На этапе  представлений  не  к , рассуждению.  не видит вещи в их внутренних ,  считает их такими, какими их   .   (Он   думает,   дает   ­     7     12   лет   стадия     ветер   дует   ,         раскачиваются   деревья).   рассуждения.       ­­     12   лет   ­   стадия       ­       мыслить   ,     абстрактными   ,       в   уме. 8 3.  Л.С.  И Д.Б.  III Группа  выделяет  на  СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, . 1) В.И.  1 ступень ­  (0­12мес)  2 ступень ­  (11­12мес ­ 5­6 лет) 3 ступень ­  (5,5 ­ 18 лет) 4 ступень ­ индивидуализация (17­) 2)    Льва     и Даниила   . В них   три критерия ­   ситуация развития, ведущая .   ситуация развития ­       ,     в психике ребенка и тех ,   устанавливаются у ребенка с  . и            ­   те   качественные     психики,     впервые     в   данный     .  "ведущая "   : ,  на  этапе   влияние на развитие психики. Младен­ Ранний    Младший   Средний  ,  Ведущая   ребенка   ,   предметная  "внешнее Я сам" 0­1 1­3 3­6(7)  игра   6(7)­ 10(11) 10(11) ­  14(15) учебная  ­  в  и других видах    психических   всех , интеллекта   представление "", себе   "не   как ребенке" ситуация    развития       между людьми    с предметами     ,   ­  между людьми   знаний, развитие ­ .     и     между людьми9 Старший (ранняя ) 14(15) ­  16(17) ­­     ­   ,  учеба. 20­50   лет   ­   ,   ­ 50­75   , 75­   ..   ­   или ранняя  18­25  25   и         ­  знаний, умений ­   ­  умений     1.2   «начинается» с изменения ситуации развития. В называют , трудным, критическим .     видные . Впервые      С. ,  указал на    (например,   сменяется ,  в себе в   и   в себе и т.п.). Он ввел в   представление       как     развития. Кризисные, негативные явления   С.  связывал с ,    в . Он  из представления     развития в  . Как указывает В. И. ,  для   .   характеризуется бурными изменениями в и     .   Он     растет,   увеличивается   масса   тела,     растет   скелет   (быстрее,   чем мышцы), развивается ­ система. Идет  . В        ,  , депрессия.  начинают  себя неуклюжими, ,   внешним , низким (мальчики),  ()  и т.п. Вместе с тем в  ,  ­ изменения   в       не     рассматриваться   в   качестве     причины       развития.   Эти   развитии,   через изменения   имеют     представления     значение,     через   культурные традиции , через  других к  и сравнения себя с другими  Как мы уже ,   является  сути кризисным. Для  существуют как внешние, так и внутренние ( и ) .10 Внешние . Изменение характера   : ,    материала представляют     наук, предлагаемые к  абстракции, вызывают     к знаниям; нет единства :  учителей, различных   ,  ребенка,  , , , качеств . Отсюда —   , эмансипации   влияния ; введение ­ труда в  . У    себя как участника ­ ; предъявляются   в семье (  , с начинают );  начинает   себя.   Внутренние   В    бурный физический  и   (   в ,  влияние на центральную нервную систему, бурный   тканей и систем ). Выраженная     различных   систем в       к   , , ,   негативизму. С     зрения   внутренних         является     интереса   и  их   развития   в      (Л. С. Выготский).   С. Л.     выделяет   • •     «»   «   дали» —   интерес   —       групп     на к             :   ; масштабы;   «   усилия»   —   тяга   к   • • « » — стремление к риску, , к .   напряжению,   к     (,   );    М. Кле задачи развития в     четырех  сфер: тела, мышления,  жизни, . 1.  развитие. В течение      претерпевает значительные изменения.  влечет две задачи   1)         «Я»   и       или   развития: ;       2) . 2. Когнитивное развитие. Развитие  сферы  характеризуется качественными и к         изменениями, 1)   развитием                 мира.             к       двумя     : мышлению;   2) перспективы. 3.     .     влияние   семьи   в       заменяется   влиянием   группы   ,   выступающей расширением     референтных   и   статуса. Эти изменения  в двух направлениях, в  с двумя развития: задачами11       в       группу   ; .   ,   лежащее   в       «Я»,   включающей       и           ,   включает   три     задачи   развития:   себя   в   будущее; 1) 2)     4.   1)     .           себя 2) 3)  системы ,     (,   и  ).     как           ; Центральные   На     развития ведущей   деятельности   развитие   центральных     ,     в       все     развития:   изменения     в     сфере,   в   плане     ,   в   плане   развития   высших психических функций, в  сфере. Так, в  сфере следует  две :  нравственных ;  «»  взгляды, суждения и , независимые  случайных влияний.      не имеет   в   убеждениях, еще не складывается в ,       изменяться влиянием . В качестве ,   , выступает идеал.  или   идеал  наличие у    . Нравственные идеалы  мере развития ребенка  все   и начинают выступать в качестве    для [Л.   И.   ].   Центральные   :   абстрактноемышление;   ; половая   идентификация; «»,  ,  . Л. С.  центральным и специфическим    считал   —  представление  себе как   уже   не   ребенке.     начинает     себя   ,   стремится   быть   и   считаться   , взглядах, , в линии , а также в   сверстниками и . Т.   В.       следующие     в   развитии     у   :   внешним   •     их   ,   умения   и   привилегии); •  на качества  (стремление  качества , например у  — « мужчины» — силу, ,  и   (стремление     внешне,     т.д.); •     как       (развитие       в         и   детей,         ,       других   людях   и   др.); • интеллектуальная  (стремление ­ знать и уметь ­;      ,    и    ,     для   ).Ведущая   12   в     Ведущие  начинают занимать ­  и ­   сверстниками. ­  является для   , где      , стремление к ,   в признании   , «  реализации в  деле,  стремление в   не брать, а давать» [Д.И. Фелъдштейн 1982. С. 310)]   присуща сильная  в   сверстниками. Ведущим    является стремление найти   среди . Причем       к   и  (Л.И. ). Оценки  начинают   значение, чем учителей и .    влиянию группы, ее ; у    , если     среди . В  как      ,  ,   в притязании на признание и стремление к . Пытаясь утвердиться в   ,  старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую  .  в      учения, связанные с ,  намерениями. Учение  для    смысл. Мышление   Начинают     элементы     мышления.   Рассуждения   идут       к   .         в   решении интеллектуальных задач.   важнейшее   в анализе . Развиваются  такие , как   в   классификация,   анализ,   .   Развивается   интеллектуальные .     мышления.   мышление.     внимания   и Память развивается в направлении интеллектуализации.  не , а  .   речь В     развитие речи идет, с   , за счет расширения   , с   — за счет     значений, языка.    к  ,  язык, будучи  , , ­первых,    и, ­,   взгляд на мир (В.С.Мухина).    улавливает неправильные или нестандартные   и   речи у   учителей, , нарушение   правил речи в книгах, газетах, в выступлениях     и телевидения. развивающиеся   к  и ,   значение .  в силу   ( на сверстника,  и др.)    речь в   стиля  и  . Для   важен       языка.     языка,   значений и   индивидуализирует   .   в индивидуализации  через язык  высший смысл развития.13   смысл для   субкультуры имеет сленг. Сленг в     —   игра, маска, « жизнь»,  выражает  и  уйти   , , придав  смысл  . Здесь вырабатываются    речи, не  стирают индивидуальные дистанции между ,  и в   выражают  жизни.          заключается в ,   начинает  выделять качества из    и ,  и  их как  самосознания   , а затем и качества  .   и ,  и  являются качества , связанные прежде  с   и  с . в центральная    .  есть  и самая верхняя из всех ,     [Л.С.  1982. С. 310)].      и рефлексии   массу     жизни и   себе.     « я?» вынуждает   искать резервы  .  связывают      «Я» ­ . В    «...как бы   все детские идентификации, включаясь в   структуру ,   решать   задачи. «Я» ­       ,   внутреннее   ,   связь внешних и внутренних  и   с  идеалами и  стремлениями». В. И.  замечает,  при всех    путей  кризиса развития в      ­    разрешения — наличие ,   в жизни ребенка и ,   между ними, в             их   .     в жизни   и , расширение сферы их  и       кризиса . 1.3    .      —     детства к . С  , для     негативные ,  в  , вызывающий характер     к . С  ,    и   :   ребенка,   и    с другими детьми и ,  расширяется сфера   и т. д. , данный    ребенка на    , в      к себе как члену . Важнейшей       является           к ,   все       на внутренние   критерии. Представления, на    у    критерии ,   в     — .         является сравнение себя     с другими людьми — , сверстниками.   регулируется  , а   в   с  людьми.   младших  ,  ,  и в их      .  значение в   сверстниками.   Общаясь   с друзьями,   младшие     , вырабатывают критерии   себя и других,   на   « ». Внешние         весьма . С   ,   ,   цели,   средства       стремление   бы  ни  быть такими же, как все, с  — желание   ; с  , стремление14 заслужить   уважение   и   ,  с  —     .    желание   иметь      друга    у младших     с  приятелей,      и  же    в бывших «друзьях на всю жизнь».   Т.П. Тенденции    в [ ресурс] //  : . науч. журн. 2011. N 6(20). С. 8. URL: http://psystudy.ru]  значение  в    в ,   дают  занять в классе   .  если   занять за счет  других качеств —   падает. Учителей ребята  через призму  мнения класса.   идут на  с учителями,   нарушают   дисциплину   и,   чувствуя       ,   не испытывают   при  неприятных субъективных переживаний.   всех    «» —  у    «как у всех», «как у других».  для    характерна как раз ,  есть  «». Разница в темпах развития   влияние на психику и . Сравнивая развитие  (акселераты) и    ­:   прийти к ,  первые имеют ряд преимуществ   перед   . Мальчики­акселератыувереннее   чувствуют   себя  сверстниками и имеют    «Я». Раннее  развитие, давая преимущества в ,  силе и  ,   престижа у  и  притязаний.  в      развитие внутренней жизни; наряду с    дружба. Меняется  писем, теряют       и   характер,   в них       переживаний;   делаются     вести   интимные дневники и начинаются первые . « »   выраженные           название « ». « » включает перепады   —     веселья к унынию и  — без  причин, а также ряд других:  качеств, выступающих .  к    ,  , умений  с излишней  и  суждениями в  .   уживается с  ,   — с , желание быть признанным и  другими — с  ,  с ,  правилами и  идеалами — с  случайных , а   — сухим .   , считают себя   и единственным ,  интереса, и в  же время в  из    жизни не  на такую  и . Они   любить и  эти  так же , как и начали. С  ,  с  включаются в жизнь , а с  —  страстью к .  их     к другим людям  и ,  сами   ранимы. Их между   сияющим     и самым   мрачным   .       трудятся   с не иссякающим   ,   а  медлительны и апатичны. Реакция эмансипации15 Реакция   эмансипации — специфически­   реакция.   Она     стремлением  из­ , ,   старших — , учителей,   людей   . Она     на   старшими , правила, , стандарты их  и  .   связана с  за , за  как . Эта реакция у   при     старших, при  , лишают   и ,  к нему как к  ребенку.   реакции эмансипации весьма . Она   в    , в желании всегда и везде   ­,. Одна из крайних    реакции —  из  и ,  желанием «  жизнью».   в  на   , как  принимают решения в  жизни, утверждают,  испытывают , с ,   с ними.       привычек (, времени  ). Зачастую  связаны   жизнью (низкая , не сделанные ,   к экзаменам) и, , с системами  и . Желание снять        у , чем у .  Т.П. Тенденции   в    [ ресурс] //  : . науч. журн. 2011. N 6(20). С. 8. URL: http://psystudy.ru]   Он   видит   перспективу       для других   в     .     между   стремлениями   , связанными с   , утверждением себя как , и  ребенка­,   , вызывает углубление кризиса . Даже  сравнению с  1970­х    , у   негативная ,  влияет на  жизненный детей.   неприятие     их . Причина  прежде  в    для     в  признании.      ,  , в , в тяге к ­ и ­   сверстниками, к     ,  групп. В  ­   характер  , ,  ,  и . На   к труду у    стремление применить  ,  себя, включая    с , выражая   .     , занимающее  из самых существенных мест  внутренней  ,  в ,   уже не , считали   ,    претендует   на   .     данную     в     ,  как  ,   не .  Отсюда   стремление к «внешней »,   в изменении   в  с  » в  интересе к  , курении,  спиртных  и т. д. Следует учесть,   внимание  к    с     развития ребенка в  ,       на .      тем , приняты в их среде. Учитель  развивать в  « » путем включения их в , в активную   .    У   наблюдается стремление       себя,   в   чувствах, , мнениях, . Жизнь быть ­   , интересами, переживаниями.   в    начинает устанавливаться   круг ,16 известную . Круг  является     . Развивается интерес к  переживаниям других людей и к  . Оценка труда,  в учение Учащийся  рассчитывает,         не       труда,   и    вклад,      другими.  Он рассматривает результат  труда как   личных . И     не признаются учителем, учащийся   переживает     как    ,      в пренебрежении   другими   людьми   тем, ,    убеждению,   в  им результате. Если на  этапе  (для младших )  критерием  ими в  труда служит  время, на следующем   этапе   (в третьем­ классах)   наряду   с   времени   выдвигаются другие критерии, характеризующие  к делу, с   : , ,  и . И, , на  этапе (  класса) в структуре  учащимся  труда   такие критерии, как степень  и   задачи,  и ,  в  ее решения,  за пределы заданных . Оставляя   без внимания     ,     им         задания,   внесение     ,   учитель не разграничивает     (в смысле       )   и   в   ребенка   и тем   самым   не     с целью у детей ­ начала их  труда.  Т.П. Тенденции   в    [ ресурс] //  : . науч. журн. 2011. N 6(20). С. 8. URL: http://psystudy.ru]   не  ,  и   в труде. В тех случаях,  между ее     и   этих же     «значимых других»   намечаются   ,   учащийся   начинает   испытывать   ,       сказывается   на  развитии  . 1.4  индивидуальных занятий . Как ,  для начала занятий в  зале являются   с индивидуальным .  При  индивидуальных занятий всегда учитываются: —   клиента (, вес,  , тип фигуры и ,  , медицинские ); —  цели (снижение или увеличение веса,    , исправление , увеличение , улучшения  и т.д.); —   вид     нагрузки   (динамичные   или   статичные     ,   занятия   для   , классическая или танцевальная  и т.п.)17 В чем же   преимущества   индивидуальных   занятий   сравнению с занятиями в группе,    , и имеет ли смысл  заниматься  ?  лучше  на  занятия, упражнения ведь те же самые, а цена разная?   из самых главных          занятия —     техники   упражнений. На   занятии тренер не всегда успевает  и исправить технику  движений. А ведь   напрямую зависит результат  ! Упражнения,  , не  ,  и  нанести вред. Следующее     в ,  на  занятии, в   , все   « группы», т.е. те упражнения, с  справиться вся группа.  , , если вы ,  вы будете  те же упражнения,  и те,   уже  время, или же если   вы   занимаетесь,   Вам   ­таки   придется   ,   в   числе   и упражнения   для начинающих. ,  лучше, чем   не делать и лежать на диване,  , и думая,   завтра начну « жизнь». С   зрения           эффективнее   в 6 раз.   Рассчитать       :   если   на   занятии занимается 10  и занятие длится 60 минут,  на     10 минут внимания тренера. При   вы  60 минут внимания тренера,    на ваши , учитывает ваши  и  в день .   тренеру   сделать Плюс   вы всегда     рассказать   себе,   тем   самым,     индивидуальную . В результате: — вы   упражнения   с   ,   тем   самым,   задействуя     мышечные   группы, в разы улучшает результат ; — Вы   те упражнения,   вам с  ваших ; — Ваша    в системе,  разрабатывает для вас тренер, а не в  занятиях; — Тренер   ваше  и дает  ; — Вы    , т.к.   упражнений, Вы еще узнаете    и влияние на  физических ; — Вы не   в зале,   не ищете   себе   ,   где   ,   и где   не мешает   вам   «   », а занимаете   для Вас . — Занятия    т.к.  легче  ту , на  ты не записался.18 В результате   физическая   нагрузка     систематический   характер, увеличивает     и   быстрее   цели. Как : сила — есть,   — есть, а силы   — нет. В индивидуальных занятиях тренер    ! Ведь с      , чем с самим .   мальчики   в тренажерный зал уже в тринадцать­четырнадцать лет, и тренеры берут    .    задуматься  , а нужны ли растущему   нагрузки?   : , мальчика в 14 лет  привести в тренажерный зал.    быть не  занятия, а к ним!    к  нагрузкам  быть   и  .  акселерация,   ­ аппарата    внутренних .  выглядит так,    к  нагрузкам, на  деле не . Раннее увлечение  упражнениями   . Самые «» —  частые  и даже . А к чему  привести перегрузка ­ системы, , , не . Врачи  начинать  занятия не раньше 16 лет для  и не раньше 18 лет для . Если       красивые   рельефные   мышцы,   всегда   есть   альтернатива:   бег, плавание, гимнастика (есть ,   и мальчикам – например,  инсанити, тай­).   занятий . 1.6 Преимущества  занятий фитнеса:  1. Занятия  в силу    нуждаются в   людей.  2.  других  на  . Если у других , значит, и вы  и начинаете заниматься еще с  рвением.19 3. Занятия в группе дешевле, чем  тренер.   , тренер все  наблюдает за вами на  всей  и  движения.  4. 5.  занятия  таким ,  все   справиться с .  Из­за   направлений каждый  выбрать  вид фитнеса,    вам. 6.  Есть   с интересными людьми, ведь если вы пришли на   значит, у вас еще ­   быть . В   местах     с интересными людьми, с     будет   даже за пределами клуба. Глава 2. Задачи,  и  . 2.1   Целью нашей   изучить влияние     15­18 лет  на   при   занятий : или . Задачи: 1.   развития в   2. 3. 4.  индивидуальные     влияние    на  занятий   в  зале или    занятия  фитнес­.   практические        фитнесс­  для .  2.2  . Для решения этих задач  следующие  : 1. Анализ ­литературных .20     статистики.(т­критерий Стьюдента) 2. 3. 4. Анализ ­литературных .  анализу была    развития в  , в    и  ,   влияют на   занятий .   анализа литературных  дает картину   , выявляет  к ее    ученых.    для связи научных  с  для выдеения тех  ,   иметь  значение в решении   .  . Для       был   выбран   тест   ­  Г. Шмишека,   К. .     задачей   является     типа акцентуации  и реализация   к ее изучению.    является  « » К. . В  с   все черты   быть разделены на  и .  черты ­ стержень ,     ее развитие,   адаптации,   . При       черты характеризуют   в . В случае        характер, разрушая структуру . , у   черты  выражены, названы К.  . не следует рассматривать в качестве  .   случай  «» , присущих   , .    К. , в как    , так и   заряд.   из 88 , на  требуется  «да» или «нет».  также  вариант . С     следующие 10  акцентуации  ( классификации К.): 1. 2.  тип. Характеризуется   к вытеснению. Педантичный тип. Лица   типа     ,   психических ,   к вытеснению травмирующих переживаний. 3. 4. 5. 6. Застревающий тип. Характерна чрезмерная  аффекта.  тип.  ,   над влечениями и . Гипертимический тип.    в  с  и  . Дистимический тип. Сниженный  , пессимизм, фиксация теневых жизни, . 7. ­.  к страхам,  и .21 8. 9.  тип. Смена гипертимических и дистимических фаз. ­.      к  печали. и печаль —    типу .  тип.  ­,   не  бурны. Лица  типа    и . 10. Максимальный    типу акцентуации ­ 24 балла.  акцентуации считается выше 12 .  данные  быть представлены в виде «  акцентуации». Сушествует два варианта  : • •  вариант  Шмишека Детский вариант  Шмишека Оба варианта  из   , имеют  типы акцентуаций  и    . Различия   в  ,   и акцентуаций характера  как для , так и для детей. [ А. Е. 2009] Для нашей  был выбран детский вариант. .  –  из    ,  в  плане   материал. Для     фитнес­клуб нами был  перечень ,    их индивидуальную степень . Для  : А. Определить степень    фитнес­клуб В. Выяснить  при   занятий (индивидуальная или ) и чем  их . С.  Узнать в    занятия.   статистики. Математическая    включала в себя  анализ . Математическая   на ПК  стандартным  Excel и Statistica 6.0. 2.3 Организация      следующему .22 Была набрана группа из 26   – 10   и 16 девушек в   15 – 18 лет. Все являлись клиентами фитнес клуба и    на  .  эта группа была разделена в  с их : группа занимающихся  в  зале (далее Т.З) – 14  и группа   занятия (далее Г.З) – 12 .     с каждым испытуемым. Она включала в себя  и тест ­  Г. Шмишека, К. .  Глава 3.  Влияние   на  занятий . 3.1     занимающихся в фитнес­клубе. В результате   мы  наблюдать следующие результаты:23 Мы  наблюдать    выражены различия в типах акцентуации  между двумя группами,   чем свидетельствуют результаты   Т­критерия Стьюдента   этим шкалам. В группе Т.З  следующие типы акцентуаций: ­ Гипертимный ­  ­  В группе Г.З  акцентуации являются типы: ­  ­  Описание шкал в  с их   в группах: Группа Т.З Гипертимный Людей  типа   , , ,  , мимики, , чрезмерная ,  к ,  чувства дистанции в  с другими.      темы в . Везде   шума, любят  , стремятся ими . Они  всегда имеют ,   ,   жизненный ,   цветущий вид,   аппетит,   ,   к   и иным   жизни.   люди с   , веселые, ,  и вместе с тем , , блестящие ; люди, умеющие развлекать других, энергичные,   деятельные,   инициативные.     стремление   к       служить     .   Им характерны вспышки гнева, раздражения,    встречают  , терпят неудачу.  к  ,  , . Испытывают    к  . Они     дисциплины  ,  .  психики. [ А. Е. 2009] Яркая черта  типа —  , , а также ,  счастья, , наслаждения. Эти чувства у них     причине,  у других не вызывает  ,    в     и в   —  печальных. Им   , , . Такие люди  ,  не  дела   . В  ситуациях  бывают как , так и  . Они привязаны к друзьям   и   близким,   альтруистичны,   имеют     ,     вкус,       и     чувств.     быть паникерами,  сиюминутным , ,      к  печали,   психики. [  А. Е.  и акцентуации24 характера у   /   ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. . — Санкт­Петербург: Речь, 2009. — 258 с] Характеризуется   гипертимных и дистимных . Им   частые   смены , а также     внешних .     вызывают у них картины гипертимии: жажда ,   , скачка идей; печальные — ,   реакций и мышления, так же   меняется их манера   с людьми. В     два варианта  акцентуации: типичные и лабильные . Типичные  в детстве     впечатление гипертимных,   затем   ,   сил,     раньше давал   , теперь требует     усилий.   Прежде   шумные   и   ,       вялыми   ,   наблюдается   падение аппетита,  или, , . На замечания реагируют раздражением, даже  и , в глубине души, ,  впадая   при     в  уныние,     депрессию,   не  исключены   суицидальные  . Учатся , случившиеся упущения наверстывают с ,   в себе   к занятиям. У лабильных  фазы смены   , чем у типичных .  дни   насыщенными дурным , чем . В   выражены желания иметь друзей, быть в .  влияет на . [ А. Е. 2009] Группа Г.З:  тип Людям   типа   низкая ,   , , ,   в себе. Дети  типа    , , страшатся   . Они шумных и  , не любят  шумных игр, испытывают   и ,  переживают , экзамены, . стесняются  перед .    старших,    вызвать у них угрызения ,  вины, слезы, . У них    , ,   и этические .    стараются  в  через те виды , где   в  мере раскрыть  . им с детства , ,  мешают сблизиться с теми, с кем ,  слабым  является реакция на   к ним .   насмешек,     неумением   за себя,   правду при несправедливых . вступают в   с , играя в них в   пассивную , в   ситуациях   ищут   и . Они дружелюбием, , . Вследствие    служат  , мишенями для ,  психики. [ А. Е. 2009]  тип25   тип   ,       не   бурны. Для них характерны , , , , ,   реакции в     чувств. выраженная их черта — ,  другим людям или , , ,  радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные     серьезнее, чем другие люди. реагируют на сцены из , где ­  , сцена насилия  вызвать у них  ,   не забудется и нарушить .  вступают в ,   в себе, не выплескивая их наружу. Им    , .   к , любят выращивать растения, ухаживать за . [ А. Е. 2009] 3.2     при   занятий  Для ,           при   занятий в фитнес клубе     .   результаты   наблюдать следующим пунктам: 1. клуб. Принятие   решения     фитнес Все испытуемые  фитнес клуб (на   ) , без давления  и каких­ других . решение . В    стремление к , развитию физических качеств и желании  и  в группе. 2. ,  заниматься  в  зале, давали следующие :   занятия  « Я весь в  и мне  не мешает» « Мне нравится   ,    мне» «Люблю заниматься  музыку,    не » « Так я  чувствую  и величину   в  с реультатами» Девушки,   занятия так   : « Мне нравится   ведет специалист»  « Не  ­ придумывать,   » « При  в группе срабатывает  принцип,  придает сил»« Нравится » 26 3. Испытуемые  различные результаты в   групп, к   принадлежали.  к занятиям. ,  тренажерный зал   желание как: ­ Желание стать лучше ­   физические качества ­ Улучшение  ­  к   (пауэрлифтинг, Mensphysique) Девушки занятий следующим : - - За с () - Снятие напряжения учебы на занятиях типа (Yoga, Stretching, Callanetika) и танцевальных направлениях (Zumba, Latina) Мы сделать , у двух групп . Группа Т.З. занятия целями, такими как развитие физических качеств, в время как группа Г.З. рассматривала занятия как из с . 3.3  применение    результаты дают нам  давать    занятий для . При   в фитнес клуб     ­Шмишека и при выявлении   на шкалах    им при направления   занятий.   Ведь     зачастую   не   имеет представления   занятий, и  выбирает неверный для себя путь,  в   к  интереса   впервые   в     клуб,   и   дальнейшему   нежеланию   заниматься.   Если   знать   индивидуальные избежать.27 Анализ литературных     в    . Не зря все , изучавшие  , считали  трудным, ведь    «начинается» с изменения  ситуации развития. В  к    характеризуется бурными изменениями в   и   . Он   растет, увеличивается масса тела,   растет скелет (быстрее, чем мышцы), развивается ­ система. Важную  играет  . В        , , депрессия.   начинают    себя неуклюжими, ,      внешним ,(       желанию   и привести     в   тренажерный   зал)   .Вместе   с   тем   в     ,     ­   изменения   в       не рассматриваться   в   качестве     причины       развития.   Эти   изменения   имеют значение,  через  представления  развитии, через культурные традиции , через других к  и сравнения себя с другими. В   мы  наблюдать различие индивидуальных   в разных группах  Группа Т.З. имеет  таких качеств как , , . Они  активны,  и . Зачастую, цели их занятий  ясны и имеют  смысл  для . Группа Г.З.   к  , для них в первую  занятия являются   , развитию  и   . Они   к , нежели   индивидуальные занятия в  зале. В двух группах наблюдаются разные   при     занятий.   из   мы   сделать экспериментальные   группы     нашу   ,     заключалась   в   ,         занятий   зависит индивидуальных  .  В группе Т.З  Типами стали: ­ Гипертимный ­  ­  В группе Г.З  акцентуации являются типы: ­  ­  Эти данные нам    результатам теста­ ­Шмишека.28      ,  индивидуальные    учитывать при  занятий в фтнес клубе.   Тест ­  Г. Шмишека,   К. .  Он   дает   нам         тип   акцентуации     в   .    результат       с акцентуаций,   наличие  качеств для индивидуальных занятий,  для   занятий. избежать  с не  для   занятий, а значит уменьшит   интерес к .   Заключение Таким , в результате   мы   следующие результаты ­     группы в   были различны  индивидуальным ,   в .  ,  индивидуальные занятия в  зале   , . Они     дисциплины  . Их яркая черта ­  ,  , наслаждения, выражается в ,     в    , таких как  мышц, / веса, и .  с тем же    , если не будут видеть  ,  зависит  ,  у лабильных  фазы смены   , чем у типичных .  дни   насыщенными дурным , чем . Девушки,     занятия         старших,   свидетельствует ,   в     на занятии чувствуют себя увереннее. У них         и ,   сказывается на их     занятия     в расписании   времени   (   как   ,     тренажерный   зал   сами     время     занятий). реагируют на какие­ неудачи,   так как   их     выраженная их черта –   и , радуются чужим успехам,   сгладить     неудач и   желанию научиться делать .   из ,  учитывать индивидуальные   при  в фитнес клубе.   так же   при  в занятий.29   литературы и  1.  Т.П.  в   //  . 2010. N 4. C. 28–38.  Т.П.  к риску в  //  . 2011. N 2. С. 43–52. 2. 3. Андреева Г.М.   . М.: Аспект Пресс, 2005. 4.  Л.С. В 92  развития . — М.: Изд­ Смысл; Изд­ , 2005. — 1136 с, ил. — (  ).  Е.И.      // Мир . 2010. N 3. C. 102–112. 5. 6. Керделлан К.,  Г. [Kerdellant K., Gresillon G.] Дети : Как Интернет и   завтрашних . Екатеринбург: У­, 2006. 7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 1996. 8. Коваленко   Н.В.   Опасные   увлечения   подростков.   ­   Ростов   н/Д, 1990. 9. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. ­ М.: Просвещение, 1986. ­ 80 с.30 10.Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально­ психологические и психиатрические аспекты. ­ Минск, 1988. 11.Кондратьев   М.Ю.   детерминация межличностного   восприятия   в   группах   трудновоспитуемых   Социально­ролевая подростков и юношей: Автореф. канд. дисс. ­ М., 1983. ­ 24 с. 12.Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. ­ 1997. ­ № 3. ­ С.69­ 78. 13.Коржова Е.Ю. Отношение к будущему у современных подростков и юношества // Просвещенная коммерция. ­ 1994. ­ № 1. 14. А. Е.  и акцентуации характера у  /  ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. . — Санкт­Петербург: Речь, 2009 15. Т.Д.   как     // Мир . 2010. N 3. C. 90–102. 16. Е.И.  книга  . М.: , 2001. 17.Осницкий А.К.  .   и . ; Нальчик: Эль­Фа, 1996. 18. А.М.   и развитие  культуры  // Мир . 2010. N 3. C. 135–141. 19. Э.В.  в ­времени  и    // Мир . 2010. N 3. C. 3–12. 20.Самопонимание,   самовоспитание,   самопомощь,   самообладание, саморазвитие,   самореализация   подростка   /   Под   ред.   И.В. Дубровиной. ­ Новгород, 1995. 21.Сачкова   М.Е.   Среднестатусный   подросток   в   системе межличностных отношений школьного класса: Автореф. дис. … канд. психол. наук. ­ М., 2001. ­ 16 с. 22.Свистунова   Е.В.   Особенности   Я­концепции   подростков   с нарушением поведения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. ­ М., 2002. ­ 23 с.31 23.Селиванова   З.К.   Смысложизненные   ориентации   подростков   // СоцИс.­ 2001.­ № 2. 24.  В.С., Евстигнеева Ю.М. Виртуальная атака.   в   субкультуре // сентября. 2002. N 8. C. 2–7. 25. детей и  /  ред. Т.Д.. М.: , 2009. 26.Филип Райс, Ким    и   27.Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому   возрасту   /   Под   ред.   И.В.Дубровиной   ­   М.: Педагогика, 1987. 28.Хвостов   А.   Онтогенез   морального   сознания:   от   подростка   до студенческой молодежи // Развитие личности. ­ 2001. ­ № 1. 29.Чернова   О.Л.   Субъективные   предпосылки   общения   учителей   и подростков: Автореф. дисс…канд.психол.наук. ­ М., 1991. 30.Шильштейн   Е.С.   Особенности   презентации   Я   в   подростковом возрасте // Вопросы психологии. ­ 2000. ­ № 2. 31.Шир   Е.   Суицидальное   поведение   у   подростков   //   Журнал невропатологии и психиатрии. ­ 1984. ­ № 10. 32.Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии ­ 1999.­ № 6. ­ С. 54­58.32 Описание   Шмишека ­  ,  предназначен для  типа акцентуации , является реализацией   к ее изучению.  Г.  в 1970 г.   из 88 , на  требуется  «да» или «нет».  также  вариант . С     следующие 10   акцентуации  ( классификации К.): 1.  тип. Характеризуется   к вытеснению. 2. Педантичный тип. Лица  типа   ,  психических ,  к вытеснению  травмирующих переживаний. 3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная  аффекта. 4.  тип.  ,   над влечениями и . 5. Гипертимический тип.    в  с  и  . 6. Дистимический тип. Сниженный  , пессимизм, фиксация теневых   жизни, . 7. ­.  к страхам,  и . 8.  тип. Смена гипертимических и дистимических фаз. 9. ­.      к  печали. и печаль —    типу . 10. тип.  ­,   не  бурны. Лица  типа    и . Максимальный    типу акцентуации ­ 24 балла.  акцентуации считается  выше  12 .  данные  быть представлены в виде «  акцентуации».   Для      трафареты в  с ,  накладываются на бланк ,  испытуемым. Затем   ,   ключу и   ему на 2, 3 или 6. При   на  с   присваивается  балл. Ключ 1./ тип:   «+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88. «­»: 51. Сумму   на 2. 2.Застревание/застревающий тип:  «+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.33  «­»: 12, 46, 59. Сумму   на 2. 3./педантичный тип:   «+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83. «­»: 36. Сумму   на 2. 4./ тип:  «+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. Сумму   на 3. 5./гипертимный тип:  «+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77. Сумму   на 3. 6./дистимический тип:   «+»: 9, 21, 43, 75, 87. «­»: 31, 53, 65. Сумму   на 3. 7./­ тип:   «+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82. «­»: 5. Сумму   на 3. 8./­ тип:  «+»: 10, 32, 54, 76. Сумму   на 6. 9./ тип:   «+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79. «­»: 25.34 Сумму   на 3. 10./ тип:  «+»: 6, 18,28,40,50,62,72,84. Сумму   на 3. Интерпретация  Максимальная сумма   в результате  ­ 24.   ,  акцентуации считается величина,  12 . Другие же на   применения  считают,  сумма  в   15  19  лишь  тенденции к  или  типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19  черта характера  является . Выделенные К.  10    разделены на две группы: Акцентуации характера:     , педантичный, застревающий, . Аакцентуации темперамента:       гипертимический, дистимический, ­, , аффективный, . Стимульный материал 1. Является ли ваше  в  веселым и ? 2.  ли вы к ? 3.  ли вам   заплакать? 4. Всегда ли вы считаете себя правым в  деле,  делаете, и вы не ,  не  убедитесь в ? 5. Считаете ли вы себя  смелым, чем в  ? 6.  ли ваше  меняться      печали?35 7.  ли вы в  в центре внимания? 8. Бывают ли у вас дни,  вы без    в  и   и ни с кем не  ? 9. Серьезный ли вы ? 10. ли вы  ? 11.Предприимчивы ли вы? 12. ли вы забываете, если вас ­нибудь ? 13. ли вы ? 14.Пытаетесь ли вы   , как   в  ящик, не  ли  висеть в ? 15.Всегда ли вы стараетесь быть  в ? 16.Испытывали ли вы в детстве страх перед  или ? 17.Считаете ли вы других людей   друг к другу? 18. ли зависит ваше   жизненных  и переживаний? 19.Всегда ли вы    ? 20. ли ваше  бывает ? 21.Был ли у вас раньше истерический  или   системы? 22. ли вы к     или  стремления? 23. ли вам  время  на стуле? 24. ли вы за  интересы, если ­  с вами ? 25. бы вы убить ? 26. ли вам мешает  висящая гардина или  настланная скатерть, ,  вам    устранить эти ? 27.Испытывали ли вы в детстве страх,    в квартире? 28. ли у вас без причины меняется ? 29.Всегда ли вы   к  ? 30. ли вы  разгневаться? 31. ли вы быть  веселым? 32. ли вы     ? 33. ли вы для  увеселительных ? 34.Высказываете ли вы  людям   мнение   или  ? 35.Влияет ли на вас вид ? 36. ли вы занимаетесь ,  с  ? 37. ли вы вступиться за , с   ? 38. ли вам  в темный ? 39. ли вы  черную  так же  и , как и  вами ? 40.Являетесь ли вы  ? 41. ли вы  в  стихи? 42.Убегали ли вы  из ?36 43. ли вы  жизнь? 44.Бывали ли у вас  и ,  так изматывали вам нервы,  вы не  на ? 45. ли сказать,  вы при неудачах не теряете  ? 46.Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас ­ ? 47.Любите ли вы ? 48.Уйдете ли вы с  или из , если у вас там ­ не в ? 49.Мучают ли вас  мысли,  с вами или с вашими  случится ­нибудь  несчастье? 50.Считаете ли вы,   зависит  ? 51.Затруднит ли вас выступить на сцене перед   зрителей? 52. ли вы выйти из себя и дать  рукам, если вас ­   рассердит? 53. ли вы ? 54.Если вы будете чем­ , придете ли в ? 55.Нравится ли вам   характера? 56. ли вы стремитесь к  цели, даже если на пути встречается  препятствий? 57. ли вас так захватить ,  слезы выступят на глазах? 58. ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над  будущим  или ­нибудь ? 59. ли вам в     или списывать у   задание? 60. ли вам   на кладбище? 61.Следите ли вы с  вниманием,  каждая вещь в  лежала на  месте? 62. ли вам лечь спать в  , а  в  и    в нем? 63. ли вы с   к  ситуации? 64.Есть ли у вас  к  ? 65. ли вы смеетесь? 66. ли вы быть приветливым с людьми, не     к ним? 67. ли вас назвать  и  ? 68. ли вы страдаете из­за ? 69. ли вас назвать страстным любителем ? 70.Есть ли у вас привычка  перед  или перед тем, как уйти, выключен ли  газ и свет, закрыта ли дверь? 71.Пугливы ли вы? 72.Бывает ли,  вы чувствуете себя на  небе,   причин для  нет? 73. ли вы  в  в кружках  , в  кружке? 74.Тянет ли вас   вдаль? 75. ли вы на будущее пессимистически? 76. ли ваше  измениться       за   времени?37 77. ли  ваше  в  ? 78. ли вы   время? 79. ли вы переживаете, если   у  ? 80.Была ли у вас в  привычка переписывать лист в тетради, если вы  на   кляксу? 81. ли сказать,  вы   и , нежели ? 82. ли вы видите страшные сны? 83. ли у вас мысль    из ,  приближающийся ? 84. ли вы  в  ? 85. ли вы      и не думать  них? 86. ли вам сдержать себя, если вы ? 87. ли вы  (да), или вы  (нет)? 88. бы вы, если  бы  в  представлении, с   и   в  и забыть  себе?38 Для улучшения фитнес клуба нам знать Ваше мнение следующим : 1. Как вы приняли решение фитнес клуб? 2. вам нравится фитнес клуб, вас? 3. Вы заниматься , или в с другими? 4. ? 5. Вам нравится заниматься в зале, или занятия? 6. ? 7. Как ваше занятие в зале? 8. Какие упражнения вам нравятся ? 9. Какие занятия вы и чем ваш ? 10. Как вы думаете, какие навыки, в фитнес клубе вам в жизни?данные     Тесту ­  Г. Шмишека, К. . 39 1. Графики  Теста ­  Г. Шмишека, К. .40Рассчет Т­критерия стьюдента   шкалам : № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Суммы: Среднее: Т.З 21 18 21 18 24 21 15 12 21 18 21 21 15 18 264 18.86 Г.З 3 12 12 6 9 0 15 3 12 6 6 6 90 7.5 41 Т.З 2.14 -0.86 2.14 -0.86 5.14 2.14 -3.86 -6.86 2.14 -0.86 2.14 2.14 -3.86 -0.86 -0.04 Квадраты Г.З -4.5 4.5 4.5 -1.5 1.5 -7.5 7.5 -4.5 4.5 -1.5 -1.5 -1.5 0 Т.З 4.5796 0.7396 4.5796 0.7396 26.4196 4.5796 14.8996 47.0596 4.5796 0.7396 4.5796 4.5796 14.8996 0.7396 133.7144 Г.З 20.25 20.25 20.25 2.25 2.25 56.25 56.25 20.25 20.25 2.25 2.25 2.25 225 Результат: tЭмп = 7.5 Критические значения tКр p≤0.05 p≤0.01 2.06 2.8 Ось : 2.06 2.8 значение t (7.5) в . :№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Суммы: Среднее: Т.З 18 24 24 24 24 12 12 24 24 24 24 12 12 24 282 20.14 42 Квадраты Г.З 6 0 6 6 12 12 6 0 6 6 12 0 72 6 Т.З -2.14 3.86 3.86 3.86 3.86 -8.14 -8.14 3.86 3.86 3.86 3.86 -8.14 -8.14 3.86 0.04 Г.З 0 -6 0 0 6 6 0 -6 0 0 6 -6 0 Т.З 4.5796 14.8996 14.8996 14.8996 14.8996 66.2596 66.2596 14.8996 14.8996 14.8996 14.8996 66.2596 66.2596 14.8996 403.7144 Г.З 0 36 0 0 36 36 0 36 0 0 36 36 216 Результат: tЭмп = 7.1 Критические значения tКр p≤0.05 p≤0.01 2.06 2.8 Ось : 2.06 2.8 значение t (7.1) в . : № Т.З Г.З Т.З Г.З Т.З Г.З Квадраты1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Суммы: Среднее: 18 24 21 18 21 9 21 15 15 24 21 18 21 24 270 19.29 3 9 3 3 3 9 15 3 6 6 12 9 81 6.75 43 -1.29 4.71 1.71 -1.29 1.71 -10.29 1.71 -4.29 -4.29 4.71 1.71 -1.29 1.71 4.71 -0.06 -3.75 2.25 -3.75 -3.75 -3.75 2.25 8.25 -3.75 -0.75 -0.75 5.25 2.25 0 1.6641 22.1841 2.9241 1.6641 2.9241 105.8841 2.9241 18.4041 18.4041 22.1841 2.9241 1.6641 2.9241 22.1841 228.8574 14.0625 5.0625 14.0625 14.0625 14.0625 5.0625 68.0625 14.0625 0.5625 0.5625 27.5625 5.0625 182.25 Результат: tЭмп = 7.7 Критические значения tКр p≤0.05 p≤0.01 2.06 2.8 Ось : 2.06 2.8 значение t (7.7) в . : № 1 Т.З 15 Г.З 12 Т.З 7.71 Г.З -6.75 Квадраты Т.З Г.З 59.4441 45.56252 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Суммы: Среднее: 12 3 15 15 3 3 0 3 12 3 3 3 12 102 7.29 24 24 24 18 21 21 15 24 18 9 15 225 18.75 44 4.71 -4.29 7.71 7.71 -4.29 -4.29 -7.29 -4.29 4.71 -4.29 -4.29 -4.29 4.71 -0.06 5.25 5.25 5.25 -0.75 2.25 2.25 -3.75 5.25 -0.75 -9.75 -3.75 0 22.1841 18.4041 59.4441 59.4441 18.4041 18.4041 53.1441 18.4041 22.1841 18.4041 18.4041 18.4041 22.1841 426.8574 27.5625 27.5625 27.5625 0.5625 5.0625 5.0625 14.0625 27.5625 0.5625 95.0625 14.0625 290.25 Результат: tЭмп = 5.3 Критические значения tКр p≤0.05 p≤0.01 2.06 2.8 Ось : 2.06 2.8 значение t (5.3) в . : № 1 2 3 4 5 Т.З 18 12 12 15 15 Г.З 24 18 15 15 15 Г.З 5.25 -0.75 -3.75 -3.75 -3.75 Т.З 5.14 -0.86 -0.86 2.14 2.14 Квадраты Т.З Г.З 26.4196 0.7396 0.7396 4.5796 4.5796 27.5625 0.5625 14.0625 14.0625 14.06256 7 8 9 10 11 12 13 14 Суммы: Среднее: 12 15 6 12 12 12 12 15 12 180 12.86 24 18 18 12 24 24 18 225 18.75 45 -0.86 2.14 -6.86 -0.86 -0.86 -0.86 -0.86 2.14 -0.86 -0.04 5.25 -0.75 -0.75 -6.75 5.25 5.25 -0.75 0 0.7396 4.5796 47.0596 0.7396 0.7396 0.7396 0.7396 4.5796 0.7396 97.7144 27.5625 0.5625 0.5625 45.5625 27.5625 27.5625 0.5625 200.25 Результат: tЭмп = 4.2 Критические значения tКр p≤0.05 p≤0.01 2.06 2.8 Ось : 2.06 2.8 значение t (4.2) в .