Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Оценка 4.9
Документация +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
19.05.2017
Методики психолого-педагогической диагностики личности, волевой сферы, развития познавательных процессов у младших школьников. Диагностика проблем, связанных с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье. Диагностика ведущей деятельности, психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе, Инструментарий для коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
1 Методики работы с младшими школьниками перечень.doc
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу,
взаимоотношениями с учителем, в семье.
1. Социометрия;
2. Проективная беседа «Мой круг общения»;
3. Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля.
4. CMAS (модиф. А.М.Прихожан)
5. Методика Э.М. Александровской «Изучение социально
психологической адаптации»
6. Методика «Рисунок семьи»;
7. «Кинестетический рисунок семьи»;
8. Методика «Два дома»;
9. Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е.
Бине.
10.Тестопросник родительского отношения (ОРО);
11.Тестанализ семейного воспитания (АСВ)
12.Тест Р. Кеттелла (модиф. Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшева),
13.Карта Стотта,
Ведущая деятельность.Сформированность компонентов структуры
учебной деятельности. Возрастные психические новообразования.
Предпосылки формирования учебной деятельности Произвольность
поведения и познавательных процессов.
1. Схемы наблюдения уровня сформированности учебной деятельности;
2. Проективная проба «Урок в моем классе»;
3. Проективная проба «Рисунок школы».
4. Методика «Лесенка побуждений»;
5. Методика «Составь расписание»;
6. Методика «Конверты»;
7. Методика Н.Г. Лускановой по мотивации
8. Особенности мыслительной деятельности, внимания, памяти,
воображения младшего школьника Методика «Классификация»;
9. Методика обучаемости А.Я. Ивановой;
10.Методика «10 слов» А.Р. Лурия;
11.«Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий),
12.«Таблицы Шульте»,
13.Метод пиктограммы;
14.Методика воссоздающего воображения П.А. Шеварева 15.Тест умственного развития младшего школьника. (ТУРМШ) (Борисова
Е.М. Арсланьян В.П.); Нейропсихологические методики
16.(Е.Д. Хомская, (альбом), Л.С.Цветкова, Э.Г. Симерницкая, Т.В.
Ахутина),
17.Тест С.Д. Забрамной,
18.Тест Векслера,
19.ГИТ (Дж. Вана),
20.Исследовани словеснологического мышления (Э.Ф. Замбацявичене);
21.Исследование прогностической деятельности (Л.И. Переслени);
22.Кубики Кооса,
23.Матрицы Равена,
24.Фигура РэяТейлора (тест),
Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней
школе.
1. Программа школьной готовности А.Л. Венгера;
2. Тест школьной зрелости П.Я. Кэеса;
3. Программа школьной готовности Н.И. Гуткиной;
4. Тест школьной зрелости КернаЙирасека;
5. Программа диагностики уровня развития поступающих в начальную
школу Г. Витцлака;
6. Методика экспрессдиагностики интеллектуальных способностей
(МЭДИС)
7. Диагностический комплект М.М. Семаго
8. Методика Г.Ф. Кумариной,
Инструментарий для коррекционноразвивающей работы с младшими
школьниками
Внимание, память, мышление, восприятие, мелкая моторика
1. Мозайка для развития мелкой моторики;
2. Легоконструктор (комплект);
3. Пластилин;
4. Пирамидки (набор);
5. Кукольный театр (мягкие игрушки, надевающиеся на руку) – набор;
6. Ящик с материалами для индивидуальной коррекционной работы и
развития мелкой моторики;
7. Мяч на резиновом шнурке для игры в помещениях;
8. Набор карточек для развития восприятия и внимания;
9. Набор фигур для изучения фигур, форм, симметрии, равновесия; 10.Набор для развития зрительной памяти «Домики и звери»;
11.Набор для развития внимания, памяти и алгоритма действия «Следуй за
мной»;
12.Набор для развития внимания, памяти и мышления «Крестикинолики»;
13.Набор для развития внимания, памяти и координации «Гонщик»;
14.Набор для развития внимания, памяти, логики «Четыре подряд»;
15.Набор для развития умения управлять своим дыханием «Подуй на
шарик»;
16.Набор для развития координации движения «Ралли»;
17.Набор для развития координации движений «Книгалабиринт»;
18.Набор для развития координации движений «Доска на четырех
роликах»;
19.Комплект для развития координации движений «Черепаха»;
20.Комплект для развития координации движения «Шарик в лабиринте»;
21.Комплект для развития координации движений «Шарик в лабиринте –
мини»;
22.Комплект для развития координации движений и профилактики
плоскостопия «Кочки на болоте»;
23.Комплект для развития координации движений «Неустойчивая
тарелка»;
24.Кубики Никитина «Сложи узор» (напольные);
25.Кубики Никитина «Кубики для всех» (мягкие напольные);
26.Набор для конструирования «Мягкие кирпичи»;
27.Фломастеры, карандаши (наборы);
Предлагаемый перечень диагностических методик а также
коррекционноразвивающие методы решения выявленных проблем
можно найти в специальной литературе, список которой представлен
ниже:
Литература
Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М. и др. Руководство к применению
группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков.
Обнинск,1993.
Андрущенко Т.Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей
общения в предподростковом возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.
1991. №1. Андрущенко Т.Ю. Диагностика возрастного статуса первоклассника //
Психолог в школе. Волгоград, 1998.
Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической
деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. Киев, 1980.
Баркан А.Л. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в
период адаптации к школе // Вопросы психологии. 1987. №4.
Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития
личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного
психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
Бугрименко Е.А., Венгер A.Л., Поливанова K.И., Сушкова Е.Ю. Готовность
детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его
неблагоприятных вариантов: Метод, разраб. для школьного психолога. М.,
1989.
Варга A.Л., Сталин B. Тестопросник родительских отношений // Практикум
по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1988.
Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем
школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального
развития детей. М., 1981.
Венгер Л.Л., Венгер AJI. Домашняя школа мышления. М., 1985.
Венгер A.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного
возраста: Для психологовконсультантов. М., 1989.
Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической
готовности детей 67 лет к школьному обучению. М., 1993 (а).
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993 (б).
Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»: Метод.
руководство. Обнинск, 1993.
Евсикова Н.И. Метод пиктограммы // Основы возрастнопсихологического
консультирования / Под ред. А.Г. Лидерса. М., 1991.
Елфимова H. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и
младших школьников. М., 1991. Захарова A.3., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего
школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4.
Карпова А.Ф. Некоторые особенности воображения первоклассников //
Учение и развитие школьников. Волгоград, 1980.
Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском
коллективе. Минск, 1969.
Максимов Л.К. Зависимость развития математического мышления
школьников от характера обучения // Вопросы психологии. 1979. №2.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.,
1990.
Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева E.Л. Диагностика и коррекция
умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,
1992.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
Методика исследования межличностных отношений ребенка: Метод, пособие
(Сер. «Психодиагностика детей и подростков») / Под ред. Л.И. Вассермана.
М., 1994.
Методика исследования обучаемости А.Я. Ивановой. Руководство к
использованию. СПб., 1995.
Методика экспрессдиагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС).
Вып. 7./ (Сер. «Психодиагностика и психокоррекция») / Под ред. В.Г.
Колесникова. М., 1994.
Носатое В.Т. Психологическая характеристика анализа как основа
теоретического обобщения // Вопросы психологии. 1978. №4.
Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
Особенности психического развития детей 67летнего возраста / Под ред.
Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.
Психологический анализ урока. Волгоград, 1995. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное
психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990.
Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.,
1972.
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
Репкина Г.Л., Заика E.В. Оценка уровня сформированности учебной
деятельности. (Библиотека развивающего обучения.) Томск, 1993.
Романова E., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической
диагностике. М., 1991.
Тест школьной зрелости. Руководство к применению. Обнинск, 1992.
Шванцара И. и коллектив. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
Эйдемиллер Э.Т. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб.,
1996.
Юферева Т.Л. Методы обследования третьеклассников с целью определения
их готовности к переходу в среднюю школу // Научнометодические основы
использования в школьной психологической службе конкретных
психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1988.
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.