Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Оценка 4.9

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Оценка 4.9
Документация +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
19.05.2017
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Методики психолого-педагогической диагностики личности, волевой сферы, развития познавательных процессов у младших школьников. Диагностика проблем, связанных с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье. Диагностика ведущей деятельности, психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе, Инструментарий для коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
1 Методики работы с младшими школьниками перечень.doc
Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу,  взаимоотношениями с учителем, в семье. 1. Социометрия;  2. Проективная беседа «Мой круг общения»;  3. Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля. 4. CMAS (модиф. А.М.Прихожан)  5. Методика  Э.М. Александровской «Изучение социально­ психологической адаптации» 6. Методика «Рисунок семьи»; 7. «Кинестетический рисунок семьи»;  8. Методика «Два дома»; 9. Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е.  Бине. 10.Тест­опросник родительского отношения (ОРО); 11.Тест­анализ семейного воспитания (АСВ)  12.Тест Р. Кеттелла (модиф. Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшева),  13.Карта Стотта, Ведущая деятельность.Сформированность компонентов структуры  учебной деятельности. Возрастные психические новообразования.  Предпосылки формирования учебной деятельности Произвольность  поведения и познавательных процессов. 1. Схемы наблюдения уровня сформированности учебной деятельности; 2. Проективная проба «Урок в моем классе»; 3. Проективная проба «Рисунок школы». 4. Методика «Лесенка побуждений»; 5. Методика «Составь расписание»; 6. Методика «Конверты»; 7. Методика Н.Г. Лускановой по мотивации 8. Особенности мыслительной деятельности, внимания, памяти,  воображения младшего школьника Методика «Классификация»; 9. Методика обучаемости А.Я. Ивановой; 10.Методика «10 слов» А.Р. Лурия;  11.«Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий), 12.«Таблицы Шульте», 13.Метод пиктограммы; 14.Методика воссоздающего воображения П.А. Шеварева 15.Тест умственного развития младшего школьника. (ТУРМШ) (Борисова  Е.М. Арсланьян В.П.); Нейропсихологические методики 16.(Е.Д. Хомская, (альбом), Л.С.Цветкова, Э.Г. Симерницкая, Т.В.  Ахутина), 17.Тест С.Д. Забрамной, 18.Тест Векслера, 19.ГИТ (Дж. Вана), 20.Исследовани словесно­логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене); 21.Исследование прогностической деятельности (Л.И. Переслени); 22.Кубики Кооса, 23.Матрицы Равена,  24.Фигура Рэя­Тейлора (тест), Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней  школе. 1. Программа школьной готовности А.Л. Венгера; 2. Тест школьной зрелости П.Я. Кэеса; 3. Программа школьной готовности Н.И. Гуткиной; 4. Тест школьной зрелости Керна­Йирасека; 5. Программа диагностики уровня развития поступающих в начальную  школу Г. Витцлака; 6. Методика экспресс­диагностики интеллектуальных способностей  (МЭДИС) 7. Диагностический комплект М.М. Семаго 8. Методика Г.Ф. Кумариной, Инструментарий для коррекционно­развивающей работы с младшими  школьниками Внимание, память, мышление, восприятие, мелкая моторика 1. Мозайка для развития мелкой моторики; 2. Легоконструктор (комплект); 3. Пластилин; 4. Пирамидки (набор); 5. Кукольный театр (мягкие игрушки, надевающиеся на руку) – набор; 6. Ящик с материалами для индивидуальной коррекционной работы и  развития мелкой моторики; 7. Мяч на резиновом шнурке для игры в помещениях; 8. Набор карточек для развития восприятия и внимания; 9. Набор фигур для изучения фигур, форм, симметрии, равновесия; 10.Набор для развития зрительной памяти «Домики и звери»; 11.Набор для развития внимания, памяти и алгоритма действия «Следуй за мной»; 12.Набор для развития внимания, памяти и мышления «Крестики­нолики»; 13.Набор для развития внимания, памяти и координации «Гонщик»; 14.Набор для развития внимания, памяти, логики «Четыре подряд»; 15.Набор для развития умения управлять своим дыханием «Подуй на  шарик»; 16.Набор для развития координации движения «Ралли»; 17.Набор для развития координации движений «Книга­лабиринт»; 18.Набор для развития координации движений «Доска на четырех  роликах»; 19.Комплект для развития координации движений «Черепаха»; 20.Комплект для развития координации движения «Шарик в лабиринте»; 21.Комплект для развития координации движений «Шарик в лабиринте –  мини»; 22.Комплект для развития координации движений и профилактики  плоскостопия «Кочки на болоте»; 23.Комплект для развития координации движений «Неустойчивая  тарелка»; 24.Кубики Никитина «Сложи узор» (напольные); 25.Кубики Никитина «Кубики для всех» (мягкие напольные); 26.Набор для конструирования «Мягкие кирпичи»; 27.Фломастеры, карандаши  (наборы); Предлагаемый перечень диагностических методик а также  коррекционно­развивающие методы решения выявленных проблем  можно найти в специальной литературе, список которой представлен  ниже: Литература Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М. и др. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков.  Обнинск,1993. Андрущенко Т.Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей  общения в предподростковом возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.  1991. №1. Андрущенко Т.Ю. Диагностика возрастного статуса первоклассника //  Психолог в школе. Волгоград, 1998. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической  деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. Киев, 1980. Баркан А.Л. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в  период адаптации к школе // Вопросы психологии. 1987. №4. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития  личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного  психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987. Бугрименко Е.А., Венгер A.Л., Поливанова K.И., Сушкова Е.Ю. Готовность  детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его  неблагоприятных вариантов: Метод, разраб. для школьного психолога. М.,  1989. Варга A.Л., Сталин B. Тест­опросник родительских отношений // Практикум  по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1988. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем  школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981. Венгер Л.Л., Венгер AJI. Домашняя школа мышления. М., 1985. Венгер A.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: Для психологов­консультантов. М., 1989. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической  готовности детей 6­7 лет к школьному обучению. М., 1993 (а). Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993 (б). Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»: Метод.  руководство. Обнинск, 1993. Евсикова Н.И. Метод пиктограммы // Основы возрастно­психологического  консультирования / Под ред. А.Г. Лидерса. М., 1991. Елфимова H. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и  младших школьников. М., 1991. Захарова A.3., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего  школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4. Карпова А.Ф. Некоторые особенности воображения первоклассников //  Учение и развитие школьников. Волгоград, 1980. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском  коллективе. Минск, 1969. Максимов Л.К. Зависимость развития математического мышления  школьников от характера обучения // Вопросы психологии. 1979. №2. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.,  1990. Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева E.Л. Диагностика и коррекция  умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,  1992. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Метод, пособие  (Сер. «Психодиагностика детей и подростков») / Под ред. Л.И. Вассермана.  М., 1994. Методика исследования обучаемости А.Я. Ивановой. Руководство к  использованию. СПб., 1995. Методика экспресс­диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС).  Вып. 7./ (Сер. «Психодиагностика и психокоррекция») / Под ред. В.Г.  Колесникова. М., 1994. Носатое В.Т. Психологическая характеристика анализа как основа  теоретического обобщения // Вопросы психологии. 1978. №4. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987. Особенности психического развития детей 6­7­летнего возраста / Под ред.  Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное  психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.,  1972. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. Репкина Г.Л., Заика E.В. Оценка уровня сформированности учебной  деятельности. (Библиотека развивающего обучения.) Томск, 1993. Романова E., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической  диагностике. М., 1991. Тест школьной зрелости. Руководство к применению. Обнинск, 1992. Шванцара И. и коллектив. Диагностика психического развития. Прага, 1978. Эйдемиллер Э.Т. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб.,  1996. Юферева Т.Л. Методы обследования третьеклассников с целью определения  их готовности к переходу в среднюю школу // Научно­методические основы  использования в школьной психологической службе конкретных  психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1988.

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками

Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017