Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка»

  • Лекции
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологический тренинг для родителей дошкольников- «Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка», направлен на повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.установление дружеских, партнерских взаимоотношений, навести родителей на определенные раздумья. Помочь понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них и осознание важности эмоционального благополучия семьи в процессе развития ребенкаПсихологический тренинг для родителей дошкольников- «Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка», направлен на повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.установление дружеских, партнерских взаимоотношений, навести родителей на определенные раздумья. Помочь понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них и осознание важности эмоционального благополучия семьи в процессе развития ребенка
Иконка файла материала Тренинг для родителей дошкольников -«Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка».doc

Психологический тренинг для  родителей дошкольников

 «Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.

 

1 Занятие.- « Какой он мой ребенок

(установление дружеских, партнерских взаимоотношений,   навести родителей на определенные раздумья).

2 Занятие.- «Если ваш ребенок боится»

 (помочь понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них).

3 Занятие.- « Эмоциональные связи в семье»

 (осознание важности эмоционального благополучия семьи в процессе развития ребенка).

1.Занятие

 

Я рада встрече с вами.

 

Сегодня мы начинаем серию занятий с целью повышения родительской компетентности  в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольника.

 Предлагаю  всем познакомиться поближе. Это поможет нам  установить партнерские взаимоотношения.

Упражнение 1 - «Знакомство» (передавая по кругу мяч, мы будем представляться своим именем, а на 1-ую букву своего имени подберем прилагательное - характеризующее нас и  затем передадим мяч соседу).

Спасибо – подписали бейджики.

 

Тема сегодняшнего занятия - « Какой он мой ребенок

Для каждого родителя, его ребенок самый лучший и это естественно. Кто, как не его родитель, знает о своем сыночке или доченьки лучше – какой он? Что любит? чему радуется?

Упражнение 2 - « Рисуем ладошку»

Содержание: предложить родителям обвести контур своей руки. На каждом пальце написать по букве имени ребенка. (ФОТО) Затем расшифровать буквы, отметив качества его характера (ФОТО). В центре изобразить символ - кем является для вас ваш малыш (солнышко, цветочек, зайчик). (ФОТО)

Я думаю, что это упражнение навело вас на определенные раздумья о своем ребенке. Верно?

Упражнение3.- « Влияние стиля воспитания в семье». Дискуссия.

Все люди, если конечно не имеют физических недостатков,   рождаются приблизительно одинаковыми.

Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых, ложится на воспитание.

Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

-Я попрошу вас поделиться друг с другом, как в ваших семьях развиваются детишки, чему радуются дети? Чем их увлекаете? Чему учите?

  -Очень важно стимулировать его развитие.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Общение, обогащает чувственную сферу.

 - (Родителям предлагается  памятка по развитию речи ребенка)

    Не обязательно делать что- то особенное - самое лучшее, важно создать гармоничные отношения между членами семьи и приятную психологическую атмосферу.

   Еще до рождения ребенка между взрослыми складывается определенный стиль отношений, который будет проецироваться и на отношение к ребенку, и на тип воспитания, применяющийся к нему (авторитарный, демократический, промежуточный).

  ВСЕМ понятно, что очень важным для развития будущей личности ребенка,  чтобы в семье существовало  уважение,  взаимопомощь, поддержка и доверие.

Этому способствует?  (выставить)

демократический стиль отношений.

(ВЫСТАВИТЬ) -  что  утверждает Авторитарный стиль?  - (диктат в семье, отчужденность, враждебность, страх и может стать причиной невроза у ребенка, развивать негативные черты характера: ложь, лицемерие, зависть и др.).                              

 (ВЫСТАВИТЬ) – Что такое Гиперопека?  (препятствует становлению творческой независимой личности, ведет к тревожности и неуверенности в себе).

 -Все хорошее и плохое в детях - результат воспитания с самого их рождения.

Вопрос: Как вы считаете, что лучше для ребенка - вседозволенность или строгость в воспитании?

Вседозволенность - нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек, отсутствие внимания, когда забывают вовремя  положить спать - ребенок вырастает неорганизованным и неуверенным. Таким детям не хватает любви взрослых.

Чрезмерная любовь забота может сделать ребенка нервным, застенчивым.

А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешены и добры.

Следует сказать, что черты лица передаются ребенку по наследству,   а выражение его лица - это то - зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Ребенок все видит, все слышит и реагирует, а глазки все отображают. (ВЫСТАВИТЬ)

(ВЫСТАВИТЬ)Восточный Доктор Шиники Сузуки однажды сказал:

« Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядись в их глаза, и вы прочитаете всю историю своих супружеских отношений».

 Поэтому, улыбка на лице ребенка зависит от нас - взрослых.

Я всем желаю, чтобы у всех наших деток всегда были радостные лица,

а это значит:

мы взрослые, должны быть внимательнее друг к другу, добрее  к своим близким, уважительнее к окружающим нас людям.

- Родителям предлагается памятка –

 

А эти слова ласкают душу ребёнка:

 

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!..

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

- Расскажи, что с тобой…

 

Как часто вы говорите детям?..

 

- Я сейчас занят(а)…

- Посмотри, что ты натворил!

- Это надо делать не так…

- Неправильно!

- Когда же ты научишься?

- Сколько раз я тебе говорила!..

- Нет! Я не могу!

- Ты сведёшь меня с ума!

- Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во всё лезешь!

- Уйди от меня!

- Встань в угол!

 

Упражнение 4.- « Закончи предложение»

Вопросы:

 - я сегодня задумалась о том, что в моей семье………

 - я сегодня осмыслила, что в моей семье    ………

 - я считаю, что моего ребенка окружают   ….

 - мне приятно, что в моей семье ……

 - я рада, что у моего ребенка ….

 -для меня важно, что сегодня ….

и т.д.

 

Эмоциональный отклик участников.

         

                                          СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

Материал подготовлен педагогом-психологом