Психологический тренинг для родителей дошкольников
«Влияние семейного общения на внутреннее состояние ребенка»
Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.
1 Занятие.- « Какой он мой ребенок?»
(установление дружеских, партнерских взаимоотношений, навести родителей на определенные раздумья).
2 Занятие.- «Если ваш ребенок боится»
(помочь понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них).
3 Занятие.- « Эмоциональные связи в семье»
(осознание важности эмоционального благополучия семьи в процессе развития ребенка).
1.Занятие
Я рада встрече с вами.
Сегодня мы начинаем серию занятий с целью повышения родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольника.
Предлагаю всем познакомиться поближе. Это поможет нам установить партнерские взаимоотношения.
Упражнение 1 - «Знакомство» (передавая по кругу мяч, мы будем представляться своим именем, а на 1-ую букву своего имени подберем прилагательное - характеризующее нас и затем передадим мяч соседу).
Спасибо – подписали бейджики.
Тема сегодняшнего занятия - « Какой он мой ребенок?»
Для каждого родителя, его ребенок самый лучший и это естественно. Кто, как не его родитель, знает о своем сыночке или доченьки лучше – какой он? Что любит? чему радуется?
Упражнение 2 - « Рисуем ладошку»
Содержание: предложить родителям обвести контур своей руки. На каждом пальце написать по букве имени ребенка. (ФОТО) Затем расшифровать буквы, отметив качества его характера (ФОТО). В центре изобразить символ - кем является для вас ваш малыш (солнышко, цветочек, зайчик). (ФОТО)
Я думаю, что это упражнение навело вас на определенные раздумья о своем ребенке. Верно?
Упражнение3.- « Влияние стиля воспитания в семье». Дискуссия.
Все люди, если конечно не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми.
Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых, ложится на воспитание.
Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.
Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.
-Я попрошу вас поделиться друг с другом, как в ваших семьях развиваются детишки, чему радуются дети? Чем их увлекаете? Чему учите?
-Очень важно стимулировать его развитие.
Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.
Общение, обогащает чувственную сферу.
- (Родителям предлагается памятка по развитию речи ребенка)
Не обязательно делать что- то особенное - самое лучшее, важно создать гармоничные отношения между членами семьи и приятную психологическую атмосферу.
Еще до рождения ребенка между взрослыми складывается определенный стиль отношений, который будет проецироваться и на отношение к ребенку, и на тип воспитания, применяющийся к нему (авторитарный, демократический, промежуточный).
ВСЕМ понятно, что очень важным для развития будущей личности ребенка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, поддержка и доверие.
Этому способствует? (выставить)
демократический стиль отношений.
(ВЫСТАВИТЬ) - что утверждает Авторитарный стиль? - (диктат в семье, отчужденность, враждебность, страх и может стать причиной невроза у ребенка, развивать негативные черты характера: ложь, лицемерие, зависть и др.).
(ВЫСТАВИТЬ) – Что такое Гиперопека? (препятствует становлению творческой независимой личности, ведет к тревожности и неуверенности в себе).
-Все хорошее и плохое в детях - результат воспитания с самого их рождения.
Вопрос: - Как вы считаете, что лучше для ребенка - вседозволенность или строгость в воспитании?
Вседозволенность - нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек, отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать - ребенок вырастает неорганизованным и неуверенным. Таким детям не хватает любви взрослых.
Чрезмерная любовь забота может сделать ребенка нервным, застенчивым.
А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешены и добры.
Следует сказать, что черты лица передаются ребенку по наследству, а выражение его лица - это то - зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Ребенок все видит, все слышит и реагирует, а глазки все отображают. (ВЫСТАВИТЬ)
(ВЫСТАВИТЬ) – Восточный Доктор Шиники Сузуки однажды сказал:
« Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядись в их глаза, и вы прочитаете всю историю своих супружеских отношений».
Поэтому, улыбка на лице ребенка зависит от нас - взрослых.
Я всем желаю, чтобы у всех наших деток всегда были радостные лица,
а это значит:
мы взрослые, должны быть внимательнее друг к другу, добрее к своим близким, уважительнее к окружающим нас людям.
- Родителям предлагается памятка –
А эти слова ласкают душу ребёнка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи, что с тобой…
Как часто вы говорите детям?..
- Я сейчас занят(а)…
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так…
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!..
- Нет! Я не могу!
- Ты сведёшь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во всё лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Упражнение 4.- « Закончи предложение»
Вопросы:
- я сегодня задумалась о том, что в моей семье………
- я сегодня осмыслила, что в моей семье ………
- я считаю, что моего ребенка окружают ….
- мне приятно, что в моей семье ……
- я рада, что у моего ребенка ….
-для меня важно, что сегодня ….
и т.д.
Эмоциональный отклик участников.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Материал подготовлен педагогом-психологом
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.