Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».
Оценка 4.6

Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
05.12.2018
Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».
Цели: профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности. Разрядка эмоционального напряжения. Развитие внутреннего контроля и порядка. развитие навыков рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного самоотношения. Укрепление положительного образа «я». Оборудование: альбом для рисования, ватман, картон, кисточки, емкость для воды, ножницы, краски: акварель, гуашь. Форма проведения: арт-терапевтическое занятие.
Психологический тренинг для ротителей Мои переживания.Арт-терапия на 2018 год 01.doc
БУ «КЦСОН Большеуковского района» Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт­терапия». Составила: психолог Пудова Кристина Владимировна Большие Уки 2018 год Тема «Мои переживания. Арт­терапия». Цели:  профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных   с   результатом   деятельности.   Разрядка   эмоционального   напряжения. Развитие   внутреннего   контроля   и   порядка.   развитие   навыков   рефлексии   и метафорического   мышления,   выработка   позитивного   самоотношения.   Укрепление положительного образа «я». Оборудование:  альбом   для   рисования,   ватман,   картон,   кисточки,   емкость   для воды, ножницы, краски: акварель, гуашь. Форма проведения: арт­терапевтическое занятие. Ход занятия. Приветствие. Сообщение темы и целей занятия. Основная часть. Арт­терапевтическое упражнение «Королевство Внутреннего Мира». Цель: выработка позитивного самоотношения. Ход упражнения. Психолог предлагает занять удобное положение, закрыть глаза и расслабиться. Затем   он   читает   инструкцию:   «В   каждом   из   нас   есть   особый   мир   ­   уникальный, непохожий   на   другие   миры.   Его   можно   представить   как   волшебное   Королевство, раскинувшееся   на   огромной   и   разнообразной   по   ландшафту   территории.   В   этом Королевстве   есть высокие  неприступные горы,  зеленые долины  и  густые леса,  есть глубокие   моря,   наполненные   скрытой   от   глаз   жизнью,   и   луга,   изобильно   усеянные необычайными цветами, есть степи и пустыни, есть бурные реки и чистые озера. И конечно, на территории каждого из наших Королевств Внутреннего Мира есть города и поселки,   в   которых   живут   удивительные   создания   ­   не   только   люди,   но   и   другие существа, умные и глупые, злые и добрые. Среди жителей Королевства Внутреннего Мира   можно   встретить   ремесленников   и   ученых,   волшебников   и   шутов,   воинов   и земледельцев.   Есть   и   властитель   этого   Королевства,   управляющий   разношерстным населением и живущий в великолепном дворце. Есть преданные слуги властителя и существа, спрятавшиеся далеко от его зоркого ока и не желающие ему подчиняться. Разные события происходят в нашем Королевстве Внутреннего Мира ­ радостные и грустные,   порой   веселые,   порой   трагичные.   Ни   на   минуту   не   утихает   жизнь   на территории   Королевства.   Даже   когда   властитель   отдыхает,   его   вечный   оппонент   и претендент на трон пытается оказать влияние на жизнь Королевства. Границы нашего Королевства Внутреннего Мира не являются четко обозначенными, они могут сужаться и   расширяться.   Иногда   наше   Королевство   начинает   враждовать   с   соседними королевствами и даже вступать в вооруженные конфликты. И как всякие войны, такие конфликты приносят только бедствия и трудности жителям Королевства. Каждый из нас ­ задумывается он об этом или нет ­ хочет, чтобы его Королевство Внутреннего Мира процветало и развивалось, чтобы поменьше ссор и конфликтов было на границах Королевства и внутри него. Каждый из нас желает своему Королевству гармонии и радости. Нам надо помнить, что во многом это зависит от нас самих...». Примерно минуту сидят в тишине, после чего психолог предлагает открыть глаза и медленно, не торопясь, сменить позу. Затем необходимо подойти к столу, на котором лежат листы, бумага и краски и выбрать себе место для рисования.  Родителям предлагается отразить в рисунке тот образ внутреннего мира, который родился в процессе выполнения упражнения. Примерное время на рисование ­ 15 мин. Впрочем, если позволяет время, предпочтительней дать возможность завершить свой рисунок,   уделив   ему,   столько   времени,   сколько   участник   посчитает   нужным. Обсуждение рисунка не следует превращать в его интерпретацию и оценку.  По желанию родители комментирует свой рисунок и рассказывает об ощущениях, возникших   по   ходу   выполнения   этапов   упражнения   —   медитации­визуализации   и рисования.  Сам процесс выполнения такой работы имеет большое развивающее значение. Однако упражнение не завершается обсуждением, а имеет продолжение. Психолог   дает   следующую   инструкцию:   «На   вашем   рисунке   присутствуют различные существа( либо изображений живых существ нет). Я прошу вас подумать, кто   мог   бы   оказаться   среди   жителей   вашего   Королевства   Внутреннего   Мира. Пожалуйста, нарисуй (или выбери) одно существо, которое отражало бы какой­либо положительный аспект, какую­либо позитивную сторону вашего внутреннего мира, и еще одно ­ такое, которое отражало бы негативный аспект, отрицательную сторону вашего внутреннего мира.  Придумайте   названия   каждому   из   этих   существ.   После   того,   как   задание выполнено,   психолог   просит   назвать   тех   позитивных   и   негативных   существ, изображения которых появились на рисунках Королевств. Далее предлагается сочинить сказку, в которой действовали бы только что придуманные персонажи. После того, как родители расскажут сочиненную сказку, проходит обсуждение.  Вопросы для обсуждения. Какие  образы родились  у вас  во время  фантазирования   на  тему «Королевство Внутреннего   Мира»?   Что   неожиданного   вы   увидели   в   своем   Королевстве?   Какие существа отражают негативные и позитивные аспекты вашего внутреннего мира? Как проявили  себя эти существа в созданных вами сказках? В чем состояла  их роль и значение в этих сказках? Какие чувства вы сейчас переживаете? Что бы вы хотели сделать с этими существами? Если желание явное и сильное — сделайте это! Какие ощущения испытываете сейчас? Упражнение «Создание талисмана­рисунка». Цель: укрепление положительного образа «я». Психолог   говорит:   «Помните,   всякое   действие,   совершаемое   человеком,   имеет последствия, которые непременно отразятся на нем в жизни. Поэтому постарайтесь соблюдать одно непременное условие – все рисунки­талисманы создавайте и рисуйте только во благо себе, а если для друзей и близких, то только по их просьбе и во благо им. Любой рисунок­талисман, нарисованный вами на картоне или бумаге, заряженный вашей энергией, будет обладать мощной силой. На него можно будет просто смотреть и каждый раз заряжаться его энергией. Он всегда поможет вам, и такая помощь может быть бесценной в самое тяжелое  для вас время или ответственные моменты вашей жизни, когда особенно необходима жизненная поддержка и удача».  Психолог   предлагает   участнику   четко   сформулировать   желание,   которое   на данный момент является значимым. Затем предлагает подумать о талисмане, о том, как он может выглядеть (представить его форму (круг, овал, магический квадрат и т. п.), символы, знаки, цвет). Психолог предлагает создать рисунок небольшого размера, тогда его будет удобно носить при себе – в блокноте или ежедневнике.  Когда рисунок полностью готов, психолог предлагает зарядить рисунок­талисман энергий: для этого нужно готовый рисунок­талисман расположить между ладонями, представить, что талисман насыщается энергией через руки.  Вопросы для обсуждения. Что для вас является талисманом? Какие чувства вызывает у вас твой рисунок­ талисман?   Хочется   ли   что­нибудь   изменить?   Что   вы   собираетесь   делать   со   своим рисунком? Заключительная часть. Упражнение «Релаксация». Инструкция.  Садитесь   прямо.  Одну   руку   положи   на   живот,  вторую   на   грудь. Вдыхайте воздух глубоко через нос, при этом рука на животе должна подниматься, а на груди двигаться лишь незначительно. Выдыхайте через рот, при этом опять рука на животе  опускается,  а  на  груди практически  не  двигается.  В  таком случае  дыхание будет происходить с помощью диафрагмы.  Подведение итогов. Обратная связь.

Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».

Психологический тренинг  для родителей «Мои переживания. Арт-терапия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018