Возрастная периодизация
Младший школьный возраст
(6-7 10-11 лет)
ведущая деятельность - учебная
мышление становится доминирующей функцией
слабо развито произвольное внимания и его устойчивость. Значительно лучше у младших школьников развито непроизвольное внимание.
по мере формирования приемов осмысленного запоминания и самоконтроля ко 2-3 классу формируется произвольная память.
Подростковый возраст
(11-12 15-16)
Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.
Рекомендации
Главное – обеспечить ребенку ощущение успеха. Ни в коем случае нельзя сравнивать ребенка с более успешными одноклассниками, только с самим собой, и хвалить за улучшение собственных результатов.
Поиск сферы наивысшей успешности ребенка, в которой он может реализовать себя. Важно придать этой сфере высокую ценность в его глазах.
Ждать успехов придется долго!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.