Психологическое неблагополучие детей в начальной школе

  • Педсоветы
  • pptx
  • 20.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все дети в начале обучения сталкиваются с теми или иными сложностями, но трудности одних преходящи, проблемы же других настолько серьезны, что делают детей трудновоспитуемыми и трудно обучаемыми.
Иконка файла материала выяление и устранение неблагополучия в начальной школе.pptx

Выявление неблагополучия у ребенка в школе и окружающей социальной среде

Возрастная периодизация

Младший школьный возраст
(6-7 10-11 лет)
ведущая деятельность - учебная
мышление становится доминирующей функцией
слабо развито произвольное внимания и его устойчивость. Значительно лучше у младших школьников развито непроизвольное внимание.
по мере формирования приемов осмысленного запоминания и самоконтроля ко 2-3 классу формируется произвольная память.

Подростковый возраст
(11-12 15-16)
Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.

Хроническая неуспешность (признаки)

Низкие достижения

Повышенная тревожность

Высокая конформность

Рекомендации

Главное – обеспечить ребенку ощущение успеха. Ни в коем случае нельзя сравнивать ребенка с более успешными одноклассниками, только с самим собой, и хвалить за улучшение собственных результатов.

Поиск сферы наивысшей успешности ребенка, в которой он может реализовать себя. Важно придать этой сфере высокую ценность в его глазах.
Ждать успехов придется долго!

Уход от деятельности (признаки)

Склонность к фантазированию

Пассивность

Демонстративность