Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Оценка 4.7
ppt
31.05.2021
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
педсовет ОВЗ.ppt

Психологическое сопровождение детей с

Психологическое сопровождение детей с

Психологическое сопровождение
детей с ОВЗ

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Направления деятельности педагога-психолога

Направления деятельности педагога-психолога

Направления деятельности педагога-психолога

Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы

Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы

Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы Диагностика перцепции Диагностика мышления Развитие эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации, восприятия.

Консультативная деятельность , обеспечивает непрерывность сопровождения обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательных программ, обусловленных недостатками в их психическом развитии и их семей по вопросам реализации…

Консультативная деятельность , обеспечивает непрерывность сопровождения обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательных программ, обусловленных недостатками в их психическом развитии и их семей по вопросам реализации…

Консультативная деятельность, обеспечивает непрерывность сопровождения обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательных программ, обусловленных недостатками в их психическом развитии и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной деятельности и…

Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной деятельности и…

Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -;

Приоритетной задачей в образовании детей с

Приоритетной задачей в образовании детей с

Приоритетной задачей в образовании детей с ОВЗ является задача их социальной адаптации Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: «Формирование мотивации и социальных навыков» .

Умственно отсталые дети — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия,…

Умственно отсталые дети — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия,…

Умственно отсталые дети —  это  дети,  у  которых  в  результате
органических поражений 
головного мозга  наблюдается 
нарушение нормального развития
психических, особенно   высших  
познавательных, процессов   
(активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).

ЗПР УО Восприятие Характеризуется замедленностью и фрагментарностью, трудностью выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях

ЗПР УО Восприятие Характеризуется замедленностью и фрагментарностью, трудностью выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях

ЗПР

УО

Восприятие

Характеризуется замедленностью и фрагментарностью, трудностью выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях. Затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленным в контурных, схематичных изображениях. Замедлен процесс переработки информации, особо отмечается недостаточность пространственного восприятия. Необходимо более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации

Отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность. Образуются лишь простейшие связи, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. Объём восприятия сужен, неравномерное.

Внимание Сниженная концентрация

Внимание Сниженная концентрация

Внимание

Сниженная концентрация. Снижение объема внимания.
Сниженная избирательность внимания.
Сниженное распределение внимания. «Прилипание внимания» Повышенная отвлекаемость.

Малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное.

Память снижение объема памяти и скорости запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое…

Память снижение объема памяти и скорости запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое…

Память

снижение объема памяти и скорости запоминания;
непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме;
механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме;
преобладание наглядной памяти над словесной;
снижение произвольной памяти;
нарушение механической памяти.

Лучше запоминают внешние, случайные зрительно воспринимаемые признаки. Слабость памяти проявляется в трудностях воспроизведения, Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Опосредствованная смысловая память слабо развита.
Проявляется эпизодическая забывчивость.
 

Мышление 1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам

Мышление 1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам

Мышление

1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам.
2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач.
3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы
4. Стереотипность мышления, его шаблонность

Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Абстрактное мышление не развивается вообще, дети остаются на уровне конкретных понятий Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам
Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне.

Деятельность Рабочее состояние детей кратковременно, способны работать на уроке всего 15–20 минут

Деятельность Рабочее состояние детей кратковременно, способны работать на уроке всего 15–20 минут

Деятельность

Рабочее состояние детей кратковременно, способны работать на уроке всего 15–20 минут.
Знания неполные, отрывистые, не систематизируются.
В самостоятельной работе теряются.
Склонны к механической работе.
Однообразные действия, связанные с умственным напряжением, быстро утомляют учащихся.

Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность

Связная речь - недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование)

Связная речь - недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование)

Связная речь

- недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование).

- активность очень слаба и довольно быстро истощается;
- становление связной речи осуществляется замедленными темпами;
- нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи.

Поведение Ребенок не вписывается в атмосферу класса массовой школы

Поведение Ребенок не вписывается в атмосферу класса массовой школы

Поведение

Ребенок не вписывается в атмосферу класса массовой школы.
 Зависимы от неблагоприятных внешних факторов. 
Группы детей с задержкой психического развития:
1 группа: поведение относительно спокойно и уравновешенно.
а )более активные
б ) менее активны
2 группа: психически неустойчивые дети.
3 группа: дети с повышенной аффективной возбудимостью. 

Свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация.
Способны проявлять волевое усилие.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ - Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. - Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности. - Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания. - Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно. - Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т

В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т

- В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен. - Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен. - Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать. - Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы. - Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. - Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

Не нужно давать на уроке более двух новых понятий

Не нужно давать на уроке более двух новых понятий

- Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). - Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности. - Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов. - Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах. - Необходимо осуществлять индивидуальный подход как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми!

Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми!

Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021