"Согласовано"Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95 г.о. Самара «____»______________2019 г. __________О.В.Бурмистрова |
"Утверждаю" Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95 г.о. Самара «____»______________2019 г. __________О.В.Бурмистрова |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа «Кадет» № 95
имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В.» городского округа Самара
План работы педагога-психолога
в МБОУ Школа «Кадет» № 95
на период с 14 октября по 20 ноября 2019 года
(в рамках апробации методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся общеобразовательных школ на уровне начального общего образования)
Направления деятельности педагога-психолога на период апробации:
- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне
- Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося
Самара 2019 год
№ п/п |
Названия работы/ мероприятия |
Адресат |
Условия проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Норма времени (в часах) |
Объем работы (временной норматив) |
1. |
Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне |
||||||
1.1 |
Психологическое просвещение: Тема: « Адаптация первоклассников» |
Родители учащихся нач.школы 1 А, Б класс |
Беседа, консультация
|
14.10. 28.10. 11.11 |
Просвещение родителей знаниями об адаптации первоклассников. Обьяснить что главное это умения и навыки, а еще главнее родительская поддержка |
1ч |
3ч |
1.2 |
Психологическая профилактика:
|
Начальная школа 1А,Б класс |
Темы занятий: «Знакомство» (оборудование: мягкая игрушка, цветные карандаши) Игра «Мое имя», Занятие №2 «Я и моя семья», методика «Рисунок семьи». Занятие №3 Игра 6 «Поменяйтесь местами те, у кого…», Беседа на тему: « Что такое урок?» |
18.10. 29.10 22.10 |
1. Формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей. 2. Формирование у учащихся принимать самого себя и других людей. 3. Снижение страха ошибки, повышение самооценки. |
1ч |
3ч |
1.3 |
Психологическая диагностика:
|
Учащиеся нач.школы 1 А,Б класс |
Методика «Беседа о школе» (Модифицированная методика Т.А. Нежновой) Прогрессивные матрицы Дж.Равена Зрительно-моторный тест Гештальт – тест Л.Бендер Исследование способностей внимания тест Тулуз-Пьерона. Методика «Дерево» Задание «Рукавички»
|
15.10. 29.10 22.10 |
Задачи диагностики: 1. характер адаптации первоклассников к обучению в школе; 2. Определение уровня самооценки; 3. Определение нацеленности на учебную деятельность; 4.Разработка выводов и рекомендаций.
|
1ч |
3ч |
1.4 |
Психологическая коррекция и развитие:
|
Учащиеся нач.школы 1 А класс |
Занятие «Азбука добрых слов», «Оцени свою работу», «Цвет моего настроения». |
17.10 31.10 24.10 |
1. Создать доброжелательную остановку, развить коммуникативные навыки. 2. Развитие самооценки и обьективности и восприятия. 3. Развитие рефлексии собственных чувств. |
1ч |
3ч |
1.5 |
Психологическое консультирование:
|
Родители и учащиеся нач.школы |
Беседа, консультирование |
10.10 30.10 23.10 |
Просвещение в области адаптации 1 классов, возрастных особенностей ребенка. |
1ч |
3ч |
1.6 |
Социально-психологическое проектирование:
|
Учащиеся нач.школы 1 А класс |
Коррекция и профилактика социально- психологической адаптации учащихся 1 классов |
10.10 30.10 23.10 |
1. Помочь детям преодолеть затруднения в организованности. 2. Снимать возникающее напряжение, утомление.
|
1ч |
3ч |
1.7 |
Социально-психологическая экспертиза:
|
Учащиеся нач.школы 1 А, Б класс |
Экспертиза психологической готовности первоклассников к обучению в школе |
17.10 31.10 24.10 |
Анкетирование, выполнение методик |
1ч |
3ч |
1.8 |
Социально-психологический мониторинг:
|
Учащиеся нач.школы 1 А,Б класс |
Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой
|
16.10 30.10 23.10
|
Выявление сформированности внутренней позиции школьника. |
1ч |
3ч |
2. |
Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося |
||||||
|
Психологическое просвещение:
|
Учащиеся нач.школы 1А |
Беседа, консультация 1. О ценностях доброты 2. О способах мирных урегулирований конфликтов 3. О ценностях вежливости |
4.11 18.11 11.11 |
Приобщение учащихся к психологической культуре. |
1ч |
3ч |
|
Психологическая профилактика:
|
Учащиеся нач.школы
|
Беседа «Сохранение психологического здоровья учащихся, профилактика школьного стресса» |
8.11 15.11 19.11 |
1. Сохранение психологического здоровья учащихся 2. Профилактика стресса |
1ч |
3ч |
|
Психологическая диагностика:
|
Учащиеся нач.школы 1 АБ, 2А класс |
Методика «Нарисуй свою семью» «Нарисуй человека» |
5.11 12.11 |
Определить психологическое состояние учащегося и дать рекомендации по сохранению психологического и эмоционального состояния |
1ч |
2ч |
|
Психологическая коррекция и развитие:
|
Учащиеся нач.школы 2Б класса |
Метод арт-терапии «Изотерапии» 1. Нарисуй свою эмоцию 2. Рисуем ладошками (творческое задание) 3. Рисунок «Дерево» (групповая работа) |
06.11 13.11 20.11 |
1. Метод релаксации и успокоения, развитие фантазии, творческих способностей.
|
1ч. |
3ч |
|
Психологическое консультирование:
|
Родители, учащиеся |
Консультирование «Психологическая поддержка первоклассников» |
5.11 12.11 19.11
|
Просвещение родителей знаниями об адаптации первоклассников. Обьяснить что главное это умения и навыки, а еще главнее родительская поддержка |
1ч. |
3ч |
|
Социально-психологическое проектирование:
|
Учащиеся нач.школы |
Коррекция и профилактика социально- психологической адаптации учащихся |
07.11 14.11
|
Анкетирование, выполнение методик |
1ч. |
2ч. |
|
Социально-психологическая экспертиза:
|
Учащиеся нач.школы |
Опросник. Обеспечение безопасной, развивающей психологически комфортной среды, в которой растет, обучается ребенок. |
08.11 15.11 |
Гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность. |
1.ч |
2ч. |
|
Социально-психологический мониторинг:
|
Учащиеся нач.школы |
|
06.11 20.11 13.11\ |
|
1ч. |
3ч. |
|
Итого объем работ: |
50 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.