Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне
Оценка 5

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне

Оценка 5
doc
01.02.2020
Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне
АПРОБАЦИЯ.doc

"Согласовано"

Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95

 г.о. Самара                           

«____»______________2019 г.                                   

 __________О.В.Бурмистрова

"Утверждаю"

Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95

г.о. Самара                            

«____»______________2019 г.                                   

 __________О.В.Бурмистрова

Министерство образования и науки Самарской области

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа  «Кадет»  №  95

 имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В.» городского округа Самара

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы педагога-психолога

в МБОУ Школа «Кадет» № 95

на период с 14 октября по 20 ноября 2019 года

(в рамках апробации методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся общеобразовательных школ на уровне начального общего образования)

 

Направления деятельности педагога-психолога на период апробации:

- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне

- Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося  

Самара 2019 год

№ п/п

Названия работы/

мероприятия

Адресат

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Норма времени (в часах)

Объем работы (временной норматив)

1.

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом уровне

1.1

Психологическое просвещение: 

Тема: « Адаптация первоклассников»

Родители учащихся нач.школы

 1 А, Б класс

Беседа, консультация

 

14.10.

28.10.

11.11

Просвещение родителей знаниями об адаптации первоклассников. Обьяснить что главное это умения и навыки, а еще главнее родительская поддержка

1.2

Психологическая профилактика:

 

Начальная школа 1А,Б класс

Темы занятий:

«Знакомство» (оборудование: мягкая игрушка, цветные карандаши)

Игра «Мое имя», Занятие №2 «Я и моя семья», методика «Рисунок семьи».

Занятие №3 Игра 6 «Поменяйтесь местами те, у кого…», Беседа на тему: « Что такое урок?»

18.10.

29.10

22.10

1. Формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей.

2. Формирование у учащихся принимать самого себя и других людей.

3. Снижение страха ошибки, повышение самооценки.

1.3

Психологическая диагностика:

 

Учащиеся нач.школы 1 А,Б класс

Методика «Беседа о школе» (Модифицированная методика Т.А. Нежновой)

Прогрессивные матрицы Дж.Равена

Зрительно-моторный тест Гештальт – тест Л.Бендер

Исследование способностей внимания тест Тулуз-Пьерона.

Методика «Дерево»

Задание «Рукавички»

 

 

15.10.

29.10

22.10

Задачи диагностики:

 1. характер адаптации первоклассников к обучению в школе;

2. Определение уровня самооценки;

3. Определение нацеленности на учебную деятельность;

4.Разработка выводов и рекомендаций.

 

1.4

Психологическая коррекция и развитие:

 

Учащиеся нач.школы 1 А класс

Занятие «Азбука добрых слов», «Оцени свою работу»,

«Цвет моего настроения».

17.10

31.10

24.10

1. Создать доброжелательную остановку, развить коммуникативные навыки.

2. Развитие самооценки и обьективности и восприятия.

3. Развитие рефлексии собственных чувств.

1.5

Психологическое консультирование:

 

Родители и учащиеся нач.школы

Беседа, консультирование

10.10

30.10

23.10

Просвещение в области адаптации 1 классов, возрастных особенностей ребенка.

1.6

Социально-психологическое проектирование:

 

Учащиеся нач.школы 1 А класс

Коррекция и профилактика социально- психологической адаптации учащихся 1 классов

10.10

30.10

23.10

1. Помочь детям преодолеть затруднения в организованности.

2. Снимать возникающее напряжение, утомление.

 

1.7

Социально-психологическая экспертиза:

 

Учащиеся нач.школы 1 А, Б класс

Экспертиза психологической готовности первоклассников к обучению в школе

17.10

31.10

24.10

  Анкетирование,

выполнение методик

1.8

Социально-психологический мониторинг:

 

Учащиеся нач.школы 1 А,Б класс

Методика «Беседа о школе»

Т.А. Нежновой

 

16.10

30.10

23.10

 

Выявление сформированности внутренней позиции школьника.

2.

Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающегося

 

Психологическое просвещение: 

 

Учащиеся нач.школы

Беседа, консультация

1.     О ценностях доброты

2.     О способах мирных урегулирований конфликтов

3.     О ценностях вежливости

4.11

18.11

11.11

Приобщение учащихся к психологической

культуре.

 

Психологическая профилактика:

 

Учащиеся нач.школы

 

Беседа «Сохранение психологического здоровья учащихся, профилактика школьного стресса»

8.11

15.11

19.11

1. Сохранение психологического здоровья учащихся

2. Профилактика стресса

 

Психологическая диагностика:

 

Учащиеся нач.школы 1 АБ, 2А класс

Методика «Нарисуй свою семью»

«Нарисуй человека»

5.11

12.11

Определить психологическое состояние учащегося и дать рекомендации по сохранению психологического и эмоционального состояния

 

Психологическая коррекция и развитие:

 

Учащиеся нач.школы  2Б класса

Метод арт-терапии

«Изотерапии»

1.     Нарисуй свою эмоцию

2.     Рисуем ладошками

(творческое задание)

3.     Рисунок «Дерево»

(групповая работа)

06.11

13.11

20.11

1.  Метод релаксации и успокоения, развитие фантазии, творческих способностей.

 

1ч.

 

Психологическое консультирование:

 

Родители, учащиеся

Консультирование

«Психологическая поддержка первоклассников»

5.11

12.11

19.11

 

Просвещение родителей знаниями об адаптации первоклассников. Обьяснить что главное это умения и навыки, а еще главнее родительская поддержка

1ч.

 

Социально-психологическое проектирование:

 

Учащиеся нач.школы

Коррекция и профилактика социально- психологической адаптации учащихся

07.11

14.11

 

Анкетирование,

выполнение методик

1ч.

2ч.

 

Социально-психологическая экспертиза:

 

Учащиеся нач.школы

Опросник.

Обеспечение безопасной, развивающей психологически комфортной среды, в которой растет, обучается ребенок.

08.11

15.11

Гуманизация средств

и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность.

1.ч

2ч.

 

Социально-психологический мониторинг:

 

Учащиеся нач.школы

 

06.11

20.11

13.11\

 

1ч.

3ч.

 

Итого объем работ:

50 ч.

 


Согласовано " Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95 г

Согласовано " Директор МБОУ Школы «Кадет» № 95 г

Названия работы/ мероприятияАдресатУсловия проведенияСроки проведенияПредполагаемый результатНорма времени (в часах)Объем работы (временной норматив) 1

Названия работы/ мероприятияАдресатУсловия проведенияСроки проведенияПредполагаемый результатНорма времени (в часах)Объем работы (временной норматив) 1

Прогрессивные матрицы Дж.Равена

Прогрессивные матрицы Дж.Равена

Учащиеся нач.школы 1 А, Б классЭкспертиза психологической готовности первоклассников к обучению в школе17

Учащиеся нач.школы 1 А, Б классЭкспертиза психологической готовности первоклассников к обучению в школе17

Психологическая коррекция и развитие:

Психологическая коррекция и развитие:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020