Психологическое здоровье
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии в образовании предполагает консолидацию всех усилий детского сада и школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья детей.
Задача педагогов - полноценно подготовить ребёнка к
самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо.
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности ребёнка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Очевидно, что психологическая безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья . Психологическое здоровье, в свою очередь, -основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ Я.
Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня, в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования забота о психологической безопасности и здоровье становится обязательным целевым ориентиром в работе
каждого образовательного учреждения, показателем достижения ими современного качества образования.
Здоровье ребенка, пожалуй, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида.
Это означает, что современное учреждение образования должно всерьез и по настоящему становиться не только местом, где детей учат и воспитывают, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых детей.
Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.
Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и
психологического, стоит на повестке дня уже давно. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствия нормам развития, и в первую очередь это касается нервной системы. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Можно выделить три основных этапа (которые проходит ребёнок
за время своего пребывания в детском саду), влияющих на его
психологическое здоровье, и упущение которых нами, взрослыми,
ведёт к развитию различных негативных проблем у ребёнка:
· адаптация ребёнка к дошкольному образовательному учреждению,
· эмоционально-личностное развитие (как основа понимания внутреннего мира маленького человека, его психического состояния, и возможные перспективы коррекции и развития);
· подготовка к школе
· профилактика школьной дезадаптации.
Поэтому в детском саду мы внедряем целенаправленную
систему работы по сохранению и укреплению психологического
здоровья дошкольников с момента поступления ребёнка в ДОУ и
заканчивая его выпуском в первый класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.