Психологическое здоровье дошкольников

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психологическое здоровье.doc

Психологическое здоровье

          Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.

Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии в образовании предполагает консолидацию всех усилий детского сада и школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья детей.

Задача педагогов - полноценно подготовить ребёнка к

самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо.

           Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности ребёнка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

           Очевидно, что  психологическая  безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка,  сохранения  и укрепления его психологического  здоровья .  Психологическое  здоровье, в свою очередь, -основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ Я.

         Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня, в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования забота о психологической безопасности и здоровье становится обязательным целевым ориентиром в работе

каждого образовательного учреждения, показателем достижения ими современного качества образования.

        Здоровье ребенка, пожалуй, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида.

          Это означает, что современное учреждение образования должно всерьез и по настоящему становиться не только местом, где детей учат и воспитывают, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых детей.

         Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.

            Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и

психологического, стоит на повестке дня уже давно. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствия нормам развития, и в первую очередь это касается нервной системы. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Можно выделить три основных этапа (которые проходит ребёнок

за время своего пребывания в детском саду), влияющих на его

 психологическое  здоровье, и упущение которых нами, взрослыми,

ведёт к развитию различных негативных проблем у ребёнка:

·       адаптация ребёнка к дошкольному образовательному учреждению,

·         эмоционально-личностное развитие (как основа понимания   внутреннего мира маленького человека, его психического состояния, и возможные перспективы коррекции и развития);

·       подготовка к школе

·       профилактика школьной  дезадаптации.

Поэтому в детском саду мы внедряем целенаправленную

систему работы по  сохранению  и укреплению  психологического

 здоровья   дошкольников  с момента поступления ребёнка в ДОУ и

заканчивая его выпуском в первый класс.