Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Оценка 5
Доска объявлений
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.05.2019
Психологическая стендовая информация для родителей дошкольников. В данной методической разработке представлены психологические возрастные особенности детей 5-6 лет. В работе представлены упражнения с иллюстративным материалом, упражнения. Данный материал также может быть интересен воспитателям с целью планирования воспитательной работы данного возрастного контингента.
5-6 лет.docx
Развитие памяти у детей 5 – 6 лет.
Память является одной из основных способностей человека и одним из
необходимых условий развития интеллекта. Умение запоминать, во многом пригодиться
ребенку в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память дает огромное преимущество в
выборе дальнейшей профессии, а в самом маленьком возрасте хорошая память помогает
быстрее найти общий язык с другими детьми в большом коллективе, быстрее
подготовиться к школе, да и уже в самой школе позволяет быстрее усваивать
необходимые предметы.
Память ребенка бывает произвольная и непроизвольная. Чтото интересное и яркое
ребенок запомнит и без особых стараний. Это и есть непроизвольная память.
Произвольная память – когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или
припоминания. А чтобы заработала произвольная память – нужны усилия. Вот почему
для того, чтобы легче запоминалось, нужно, чтобы это было весело. Для каждого
возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 56 лет начинает
формироваться произвольная память. Память ребенка лучше всего и наиболее
эффективно развивать в игровой форме.
Например, для детей до 56 лет будет эффективна такие игры:
1) На столе разложить в произвольном порядке игрушки (не больше 7 шт), Для
того, чтобы запомнить, где лежит каждый из предметов, ребенка дается 30 секунд. После
чего он должен отвернуться. В то время родитель переставляет предметы. Коечто
можно вовсе убрать или заменить на чтото другое. Задание малыша рассказать, что
изменилось, максимально описывая эти изменения.
2) Зачитайте ребенку список, например: утро, корова, летчик, лыжи, трамвай, река,
картина, кольцо, садовник, карандаш. А затем попросите его повторить. Если ребенок в
состоянии воспроизвести 56 слов это замечательный показатель кратковременной
памяти. Напомните ему те слова, которые он забыл. А примерно через час вернитесь к
упражнению. Теперь пусть ребенок без подсказки вспомнит все, что он называл.
Долговременная память считается очень хорошей, если малыш вспомнил хотя бы 78
слов.
3) Предложите ему закрыть глаза и не открывать их в течение минуты. Ваша задача
издать ряд звуков: пошуршать газетой, постучать ложечкой о стенку чашки, пощелкать пальцами, позвенеть в колокольчик и т.д. Попросите ребенка повторить изданные вами
звуки в той последовательности, в которой он их услышал.
4) Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей,
не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги.
Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены
простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.
5) Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это
время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно — обращать внимание
малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу
домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.
6) предложите ребенку в течение 12 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а
затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут
предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.
7) Взрослый произносит несколько чисел и просит ребенка повторить. Ряд чисел
постепенно удлиняется. То же упражнение можно проводить с цветами, названиями
животных, дней недели, месяцев и т. д.
8) Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо
внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После
этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30
секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй
инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет
второго по счету инопланетянина». По
ртреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы
сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно
раскрасить фигуры, это усложнит задание. Но не используйте при этом более трех
цветов. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с
образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно
предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян.
Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в
зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно
напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит
суть зрительной памяти — таким способом предмет фиксируется и запоминается. Многие ученые полагают, что наивысший скачок развитие памяти совершает именно
в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно, чтобы родители помогли ребенку развить
память. Ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Психологическое информирование родителей на тему: Развитие памяти детей 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.