Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Оценка 5

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
9 кл
21.06.2018
Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Подробно освещено направление работы с родителями: отражены принципы работы психолога с родителями, задачи в работе с этой категорией участников образовательного процесса, приведены мифы и ожидания родителей от работы психолога.Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Подробно освещено направление работы с родителями: отражены принципы работы психолога с родителями, задачи в работе с этой категорией участников образовательного процесса, приведены мифы и ожидания родителей от работы психолога.
10109.ppt

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическое  сопровождение  Психологическое  сопровождение  образовательного процесса образовательного процесса

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Задачи службы   школьной   школьной  Задачи службы психологической службы психологической службы Психологическое Психологическое сопровождение сопровождение участников участников образовательного образовательного процесса (детей, процесса (детей, педагогов, педагогов, родителей) родителей) Оказание комплексной Оказание комплексной психологической психологической поддержки детям, поддержки детям, родителям, педагогам родителям, педагогам в вопросах возрастного в вопросах возрастного развития, обучения, развития, обучения, воспитания и воспитания и адаптации детей к адаптации детей к современным условиям современным условиям и требованиям жизни и требованиям жизни

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Цели психологического сопровождения  Цели психологического сопровождения  образовательного процесса образовательного процесса определение и определение и обеспечение обеспечение социально- социально- психологических психологических условий для условий для успешного обучения успешного обучения и психологического и психологического развития развития обучающихся в обучающихся в ситуациях школьного ситуациях школьного взаимодействия взаимодействия

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Задачи психолого­ Задачи психолого­ педагогического сопровождения педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития ребенка;  предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; родителями; динамическое отслеживание развития школьников в  динамическое отслеживание развития школьников в кризисные моменты школьной жизни (мониторинг кризисные моменты школьной жизни (мониторинг психологического статуса ученика) психологического статуса ученика) организация помощи детям, имеющим проблемы в  организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. психологическом развитии и обучении. развитие психолого-педагогической компетентности  развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей (психологической культуры) педагогов и родителей психологическая поддержка педагогов и родителей  психологическая поддержка педагогов и родителей

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Основные направления психологического  Основные направления психологического  сопровождения образовательного процесса сопровождения образовательного процесса профилактика,  профилактика, диагностика,  диагностика, консультирование,  консультирование, коррекционная работа,  коррекционная работа, развивающая работа,  развивающая работа, просвещение,  просвещение, экспертиза.  экспертиза. В модель В модель сопровождения включены сопровождения включены все субъекты все субъекты образовательного образовательного учащиеся, родители, педагоги процесса: учащиеся, родители, педагоги процесса:

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическое просвещение Психологическое просвещение  Формирование у Формирование у обучающихся и их обучающихся и их родителей, у родителей, у педагогических педагогических работников и работников и руководителей руководителей образовательных образовательных учреждений потребности в учреждений потребности в психологических знаниях, психологических знаниях, желания использовать их в желания использовать их в интересах собственного интересах собственного развития; развития; создание условий для  создание условий для полноценного личностного полноценного личностного развития и развития и самоопределения самоопределения обучающихся; обучающихся; своевременное  своевременное предупреждение предупреждение возможных нарушений в в возможных нарушений становлении личности и становлении личности и развитии интеллекта.. развитии интеллекта

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическая профилактика Психологическая профилактика Психологическая  Психологическая профилактика профилактика возникновения возникновения явлений дезадаптации явлений дезадаптации обучающихся в обучающихся в учреждениях, учреждениях, разработка разработка конкретных конкретных рекомендаций рекомендаций работникам, работникам, родителям по родителям по оказанию помощи в оказанию помощи в вопросах воспитания, вопросах воспитания, обучения и развития.. обучения и развития

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическая диагностика Психологическая диагностика  Углубленное психолого- Углубленное психолого- педагогическое изучение педагогическое изучение обучающихся на протяжении обучающихся на протяжении всего периода обучения, всего периода обучения, определение индивидуальных определение индивидуальных особенностей и склонностей особенностей и склонностей личности, ее потенциальных личности, ее потенциальных возможностей в процессе возможностей в процессе обучения и воспитания, в обучения и воспитания, в профессиональном профессиональном самоопределении, а также самоопределении, а также выявление причин и выявление причин и механизмов нарушений в механизмов нарушений в обучении, развитии, обучении, развитии, социальной адаптации. социальной адаптации. Психологическая диагностика  Психологическая диагностика проводится как в проводится как в индивидуальной, так и в индивидуальной, так и в групповой формах. групповой формах.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Консультативная    Консультативная    деятельность деятельность Оказание помощи обучающимся,  Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям воспитанникам, их родителям (законным представителям), (законным представителям), педагогическим работникам и другим педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально обучения посредством специально организованных способов организованных способов психологического консультирования. психологического консультирования.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическая коррекционная и  Психологическая коррекционная и  развивающая работа  развивающая работа  Активное воздействие на  Активное воздействие на процесс формирования процесс формирования личности и сохранение ее личности и сохранение ее индивидуальности, индивидуальности, осуществляемое на основе осуществляемое на основе совместной деятельности совместной деятельности педагогов-психологов, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов врачей, социальных педагогов и других специалистов; и других специалистов; развитие способностей и  развитие способностей и наклонностей детей по наклонностей детей по специальным развивающим специальным развивающим программам. программам.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Методическая работа Методическая работа Оказание методической помощи  Оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня), мероприятиях различного уровня), повышение профессионального повышение профессионального уровня через курсы повышения уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы. новейшей психологической литературы.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
 Ежегодные циклы психолого­ Ежегодные циклы психолого­ педагогического сопровождения педагогического сопровождения Прием в первый класс.  Прием в первый класс. Адаптация учащихся 1 Адаптация учащихся 1 классов. классов. Переход в основную школу.  Переход в основную школу. Адаптация учащихся 5 Адаптация учащихся 5 классов. классов. Предпрофильная подготовка.  Предпрофильная подготовка. Переход в старшую школу.  Переход в старшую школу. Адаптация учащихся 10 Адаптация учащихся 10 классов. классов. Профильное обучение.  Профильное обучение. Выпуск из школы. Выпуск из школы.   

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическое сопровождение  Психологическое сопровождение  родителей родителей

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Мы взвалили на Мы взвалили на ребенка труд ребенка труд согласования согласования противоположных противоположных интересов интересов параллельных параллельных авторитетов. авторитетов. Конфликты между Конфликты между семьей и школой семьей и школой ложатся всей ложатся всей тяжестью на тяжестью на ребенка. ребенка. Я. Корчак Я. Корчак

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Цель психологического сопровождения  Цель психологического сопровождения  родителей. родителей. создание создание благоприятных благоприятных условий для условий для образования и образования и развития развития детей. детей.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Задачи Задачи Повышение уровня психологической   Повышение уровня психологической  компетентности родителей; компетентности родителей; согласование действий родителей и   согласование действий родителей и  психолога по адаптации ребенка к  психолога по адаптации ребенка к  школе, к новой социальной роли детей­ школе, к новой социальной роли детей­ школьников; школьников; сотрудничество в формировании   сотрудничество в формировании  положительной мотивации учения у  положительной мотивации учения у  детей; детей; совместное формирование ценностных   совместное формирование ценностных  ориентации в сфере науки, искусства  ориентации в сфере науки, искусства  профессиональных интересов; профессиональных интересов; выявление одаренности и развитие   выявление одаренности и развитие  способностей ребенка; способностей ребенка; совместное предупреждение   совместное предупреждение  асоциального поведения детей и  асоциального поведения детей и  подростков. подростков.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Принципы работы психолога Принципы работы психолога доброжелательнос  доброжелательнос ти и уважения к ти и уважения к родителям и их родителям и их детям, детям,  логичности, логичности, доступности,  доступности, конфиденциальнос  конфиденциальнос ти.ти.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Виды деятельности Виды деятельности                           Организуется         Информирование  по запросу педагогов,   педагогов,        Психологическое просвещение и  Психологическое просвещение и         информирование родителей информирование родителей Организуется по запросу родителей, либо носит систематический,  родителей, либо носит систематический,  плановый характер. .  плановый характер       Проводится преимущественно в форме  Проводится преимущественно в форме         выступления на родительских  выступления на родительских  собраниях.. собраниях по итогам проведения  Информирование по итогам проведения  психологической диагностики   психологической диагностики (индивидуальное и групповое). (индивидуальное и групповое). Носит плановый характер, проводится  Носит плановый характер, проводится  преимущественно в форме выступления на  преимущественно в форме выступления на  родительских собраниях или разовых  родительских собраниях или разовых  консультаций с родителями.. консультаций с родителями Подготовка просветительских материалов и  Подготовка просветительских материалов и  рекомендаций для ориентации на принятие  рекомендаций для ориентации на принятие  ребенка, построение эффективного  ребенка, построение эффективного  взаимодействия с ним. взаимодействия с ним.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Психологическое сопровождение  Психологическое сопровождение  родителей. родителей. Консультирование Консультирование по вопросам, по вопросам, связанным с психологическими аспектами, связанным с психологическими аспектами, реализующихся в школе образовательных реализующихся в школе образовательных программ; семейных и межличностных программ; семейных и межличностных отношений; интеллектуального и отношений; интеллектуального и личностного развития детей. личностного развития детей. Организуется по запросу самих родителей Организуется по запросу самих родителей или педагогов по итогам психологической или педагогов по итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом трудностей в обучении и психологическом развитии) и итогам реализации развитии) и итогам реализации коррекционно-развивающих мероприятий. коррекционно-развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер В большинстве случаев носит характер разовых консультаций разовых консультаций Психологическая диагностика проблем проблем в отношениях с детьми (анкетирование, в отношениях с детьми (анкетирование, Проводится по плану тестирование). Проводится по плану тестирование). или по запросу (педагогов, родителей) (педагогов, родителей) или по запросу Коррекционно-развивающая работа на Коррекционно-развивающая работа на осознание эффективных способов осознание эффективных способов взаимодействия с ребенком взаимодействия с ребенком Психологическая диагностика

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Мифы и ожидания родителей от  Мифы и ожидания родителей от  работы психолога работы психолога Миф о стандарте..  Миф о стандарте «Ребенок должен «Ребенок должен соответствовать» соответствовать» Миф про будущее.  Миф про будущее. «В школе все изменится, все само «В школе все изменится, все само по себе устроится» по себе устроится» Миф о возможностях психолога. .  Миф о возможностях психолога « Он тучи разведет руками» ( о « Он тучи разведет руками» ( о передаче ответственности) передаче ответственности) Миф про цены.  Миф про цены. (Вы обязаны бесплатно работать// (Вы обязаны бесплатно работать// Бесплатно, значит Бесплатно, значит некачественно//) некачественно//) Миф о скорых изменениях в  Миф о скорых изменениях в ребенке ребенке (неготовность к рутинному труду) (неготовность к рутинному труду)

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса для 9 класса.
Использованные Использованные источники источники Р. В. Овчарова "Технологии практического  Р. В. Овчарова "Технологии практического психолога образования", М. , Сфера 2001. психолога образования", М. , Сфера 2001. http://psy.1september.ru/article.php?  http://psy.1september.ru/article.php? ID=200602110 ID=200602110 www.edu.yar.ru/russian/psih/opit/lad/1..  www.edu.yar.ru/russian/psih/opit/lad/1 http://iemcko.narod.ru/3114.html  http://iemcko.narod.ru/3114.html Картинки по теме «Работа с родителями»  Картинки по теме «Работа с родителями» Google Google
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018