Психологическое сопровождение одаренных дошкольников.

  • Семинары
  • doc
  • 20.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое сопровождение одаренных дошкольников. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети», одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Психологическое сопровождение одаренных дошкольников. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети», одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Иконка файла материала одаренность.doc
Психологическое сопровождение одаренных дошкольников Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной в рамках федеральной целевой   программы  «Одаренные   дети»,  одаренность  определяется   как   системное, развивающееся   в   течение   жизни   качество   психики,   которое   определяет   возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В   процессе   психолого­педагогического   сопровождения   детей   поставлены следующие задачи: 1.         выявлять и вести мониторинг развития одарённых детей; 2.       способствовать гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; 3.         осуществлять психологическое просвещение родителей на тему одарённости; 4.         способствовать профессиональному и личностному совершенствованию педагогов.  Направления работы: 1.       психодиагностика 2.       психопрофилактика и развитие 3.       просвещение Психодиагностика 1­й этап: первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.   Для этого используется метод экспертных оценок. Воспитатели средней группы в конце учебного года заполняют анкету, где по пятибалльной системе оценивают степень проявления   у   детей   группы   признаков   одарённости:   выполнение   заданий   на   наиболеевысоком   уровне,   сообразительность,   инициативность,   оригинальность   и   разнообразие продуктов деятельности, любознательность, широта кругозора. Дальнейшее обследование проводится с детьми, у которых достаточно часто и ярко проявляются данные признаки. 2­й этап: отбор детей в группу одарённых.   Для определения уровня развития способностей у детей используются следующие методики:  тест Д Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант)  методика В. С. Юркевич «Дерево желаний»  МЭДИС,   «Карта одаренности» Савенкова А.И.  Опросник для выявления одаренных детей А.А. Лосевой На   основе   результатов   комплексной   диагностики   делается   вывод   о   наличии   конкретный видов одарённости у ребенка. 3­й этап: мониторинг одарённости.   Для   того   чтобы   отследить   динамику   развития   одарённости   каждого   ребёнка используется методика оценки общей одарённости А.И.Савенкова. В ней путём экспертных оценок выявляется уровень сформированности у детей 9­ти характеристик одарённости в начале и конце учебного года.  Групповые и индивидуальные занятия, использование усложненных заданий. Психопрофилактика и развитие  1.         Работа с педагогами: Просвещение   Работа   с   одарёнными   детьми   предъявляет   дополнительные   требования   к профессионализму   и   личности   педагога.   Поэтому   ведется   специальная   подготовка педагогического коллектива для работы с одаренными детьми. Цель – работа над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, необходимых для работы с одарёнными детьми. Для достижения данной цели используются различные формы работы: 1.           консультация, семинар, семинар­практикум, деловая игра. Основная тематика:  понятие одарённости, её признаки и виды;  характеристика одарённых детей дошкольного возраста; специфика взаимоотношений в группе одарённых детей; особенности подготовки к школе одарённого ребёнка. 2.           тренинговые занятия.Работа с родителями:   Цель – помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка. Формы работы с родителями одарённых детей: 1. беседы и семинары. Основная   тематика:   особенности   одарённого   ребёнка,   влияние   стилей   детско­ родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др. 2. деловые игры, тренинговые занятия, индивидуальные консультации. Литература 1. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» / Е.С. Белова – М., 2008  2. «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – М.: Просвещение 2005