"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Оценка 4.6

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
9 кл
19.05.2017
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
родит собр профор 16.docx
Слайд 2.   Найти   себя   в   мире   профессий   ­   непростая   задача.   Профессиональное самоопределение   требует   хорошего   самопонимания,   знания   своих   сильных   и слабых сторон, ориентировки в нашем стремительно меняющемся мире. Но это еще не все. Чтобы принимать любые решения ­ профессиональные, и жизненные, необходимо чувствовать себя ответственным за свои выборы. К сожалению, это удается далеко не всем. Многие молодые люди предпочитают отдаться течению жизни,   не   задумываясь   о   последствиях   своих   действий   (или,   что   хуже, бездействия), поступают "за компанию" или по настоянию родителей в учебное заведение, а затем не могут найти себя в выбранной когда­то области. Как   же   быть?   Ответ   напрашивается   сам   собой:   нужно   учиться   понимать себя,   свои   интересы,   пробовать   себя   в   разных   видах   деятельности,   стараться объективно   оценивать   свои   успехи,   планировать   свой   путь   развития,   изучать профессии. И чем раньше начать это делать, тем лучше. Слайд 3.  В МБОУ «Школа №44» работа по профориентации направлена на ознакомление учащихся   со   спецификой   профессиональной   деятельности   и   новыми   формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции. Главные задачи деятельности по профориентации: Слайд 4.  Расширить   границы   самовосприятия,   побуждать   потребность   в самосовершенствовании; Слайд 5.  Сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности; Слайд 6.  Формировать у школьников чувство ценности себя как индивидуальности, уверенности   в   своих   способностях   применительно   к   реализации   себя   в будущей профессии;  Научить   соотносить   требования,   предъявляемые   профессией   с индивидуальными качествами;  Сформировать у учащихся положительное отношение к труду. Слайд 7. Профессиональная ориентация учащихся в школе структурирована и  проходит по направлениям:  профессиональное просвещение,  профессиональное воспитание,   профессиональная консультация,  профессиональная диагностика. Слайд 8. Подбор   методик   осуществлялся   в   соответствии   с   возрастом   учащихся.   Все методики опробированы и дополняют одна другую.  Также в работе с учащимися были использованы активизирующие профориентационные методики. В их основе лежит  принцип   активизации собственных   внутренних   ресурсов,   размышления учащихся   над проблемными   ситуациями их   собственного   профессионального самоопределения. Благодаря данным методикам можно проанализировать результаты исследования зависимости учебных интересов и направленности профессиональных намерений учащихся,   а   также   характер   мотивации,   влияющей   на   выбор   предпочитаемой области учебной деятельности подростков. Слайд 9. При   анализе   результатов   исследований   определения   типа   личностной направленности получены следующие результаты: 135 чел 90 % интеллект 11 чел – 8 % конвенциа 9 чел – 7 л % социальн ый 15 чел -11% реалисти 7 чел – 6 чес % предприи 37 чел-28 м % артистиче 38 чел- 29 ск % смешан. 15 чел – тип 11% Слайд 10. Большая часть учащихся имеют предприимчивый и артистический тип личностной направленности.  Слайд 11. Направленность личности   социального типа занимает вторую позицию. Слайд 12. На третьем месте интеллектуальный и конвенциальный тип.  Слайд 13 Изучая  профессиональные склонности  школьников выявлено, что преобладают интересы ребят в сфере физического труда. Пятая часть учащихся  имеют склонности в сфере искусства. Сферы  умственного  труда, технических и материальных  интересов занимают одинаковую позицию в  выборе школьников. 135 чел 90 % Технич интер % 18 чел – 13 18 чел –13 Умств. труд % Физич труд 35 чел -27 % люд Работа с 10 чел – 8 % Матер интер 17 чел -13 % Искусства 24 чел – 18 % Смешан тип 11 чел – 8 % Слайд 14. По опросам учеников были определены  наиболее выбираемые профессии: 1 место    Художник, Писатель, Композитор 2 место   Экономист, Аудитор, Аналитик 3 место    Полицейский, Военный, Адвокат 4 место    Менеджер по персоналу, Администратор 5 место    Учитель, Психолог, Социальный педагог 6 место    Врач, Медсестра, Тренер. Слайд 15. К основным  результативным критериям и показателям эффективности  профориентационной работы, прежде всего, относятся: 1.      Достаточная информация о профессии и путях ее получения  .      Показателем достаточности информации в данном случае является ясное  представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее  получения, потребностей общества в данных специалистах. 2.      Потребность в обоснованном выборе профессии  . в   Показатели   сформированности потребности обоснованном профессиональном   выборе   профессии   –   это   самостоятельно   проявляемая школьником   активность   по   получению   необходимой   информации   о   той   или   иной профессии. 3  .     Уверенность школьника в социальной значимости труда.   4.      Степень самопознания школьника  . От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные  качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. Сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.    Рекомендации родителям по профориентации 1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего. 2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе. Вместе, но не вместо Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"

"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017