Психологическое сопровождение профориентационной работы старш.pptx
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Психологическое
сопровождение
профориентационной
работы в школе
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Подростковый возраствремя для
самоопределения своего места в
жизни, своей стартовой площадки , с
которой начинается разбег по дорожке
профессиональной карьеры.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Важнейший аспект профориентации в
школе организация сопровождения
профессионального самоопределения
учащихся с учетом их способностей и
интересов, а также потребности
общества
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Задачи школы
• Повысить уровень психологической
компетенции учащихся с помощью
вооружения их соответствующими
знаниями и умениями.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Задачи школы
• Научить анализировать свои
возможности и способности
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Задачи школы
• Формировать у школьников
положительное отношение к себе
• Научить соотносить требования,
предъявляемые профессией с
индивидуальными качествами;
• Сформировать у учащихся
положительное отношение к труду.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Методики:
• Определение типа личностной
направленности (Дж. Голланд)
• Карта интересов
• Тест интересов и склонностей
(С.И. Вершинин)
• Матрица выбора профессии
• Профессиональные склонности
(Л.А. Йовайши)
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
• Тест «САМОАЛ» А.В. Лазукина в
адаптации Н.Ф. Калина).
• Тест индекс жизненной
удовлетворенности (Н. В. Панина).
• Тест «Творческий потенциал» (Е. С.
Жариков, А. Б. Золотов)
• Мотивы выбора профессии
(модифицированная методика С.
Гриншпуна)
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Карта интересов
• Право
• История
• Журналистика
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
• Интеллектуальный – ориентирован на труд
с идеями и с вещами (объектами).
Характеризуется как любознательный,
методичный (система в работе), любит
работать в одиночку. Отличается
целеустремленностью, настойчивостью,
терпеливостью.
• Предприимчивый – выбирает цели и
задачи, которые позволяют ему проявить
энергию, энтузиазм. Люди этого типа
находчивы, практичны, быстро
ориентируются в сложной обстановке.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
• Конвенциальный – отдает
предпочтение четко
структурированной деятельности.
Выбирает такие цели и задачи,
которые четко подтверждаются
обществом и обычаями.
• Артистический – сложный взгляд на
жизнь, гибкость и независимость в
принятии решений. Предпочитает
занятия творческого характера.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
• Социальный – ориентирован на
общение, взаимодействие с другими
людьми. Нуждается в контактах, не
терпит уединение. Ответственен,
терпелив, эмпатичен.
• Реалистический Результаты труда
профессионалов этого типа ощутимы и
реальны – их руками создан весь
окружающий нас предметный мир.
Люди реалистического типа охотнее
делают, чем говорят.
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Диагностика самоактуализации
личности
64
36
Высокий
низкий
70
60
50
40
30
20
10
0
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Индекс жизненной
удовлетворенности
56
21
23
высокий
средний
низкий
60
50
40
30
20
10
0
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Наиболее выбираемые профессии
• 1 место Юрист
• 2 место Экономист
• 3 место Архитектор
• 4 место Врач
• 5 место Учитель
• 6 место Программист
• 7 место Психолог
• 8 место Военный
• 9 место Специалист IT
• 10 место Инженер
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Показатели эффективности
профориентационной работы
• 1. Достаточная информация о
профессии и путях ее получения.
• 2. Потребность в обоснованном выборе
профессии.
• 3. Уверенность школьника в
социальной значимости труда.
• 4. Степень самопознания школьника.
• 5. Профессиональное самоопределение
"Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.