Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Оценка 4.8

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Мною представлена статья на конференцию,в которой раскрывается, как педагог-психолог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, создает условия для сохранения психологического и физического здоровья детей. Психологическое сопровождение является одним из основных составляющих в реализации права ДОУ на инновационную образовательную деятельность в условиях современного образования. Дошкольники получают возможность индивидуального развития в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнерские отношения; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива. Педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную воспитательно-образовательную работу, создает условия для сохранения психологического и физического здоровья детей при переходе к школьному обучению
Статья Герасимова Е.А..doc
Е.А. Герасимова, педагог ­ психолог   ДСКВ «МБДОУ №102» г. Братск Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения. В  рамках   современного   дошкольного   образования   для  инновации характерно   возникновение   и   накопление   разнообразных   новшеств   и инициатив,   которые   в   совокупности   приводят   к   существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и качества.   Для   инновации   характерна   специальная   организация   и психологическое сопровождение. Специальная организация включает в себя   творческий,   инновационный   потенциал   всех   работников дошкольного учреждения. Психологическое сопровождение инновации охватывает   все   виды   деятельности   психолога.   Потребность   в инновации,   а,   следовательно,   в   психологическом   сопровождении, возникает   при   необходимости   разрешить   какую­то   проблему. Результатом   работы   является   возможность   дошкольников   получать индивидуальное   развитие   в   соответствии   со   своими   потребностями, способностями и возможностями. [1] В   ходе   модернизации   системы   образования,   сложились принципиально новые условия для развития, обучения и воспитания дошкольников. Инновационные   процессы   на   современном   этапе развития   общества   затрагивают   в   первую   очередь   дошкольные учреждения,   как   начальную   ступень   развития   и   формирования личности   ребенка.   В   настоящее   время   в   дошкольных   учреждениях появляется много инновационных технологий, программ, направлений. [3]  Главная цель работы педагога­психолога в условиях инновационной деятельности     – сохранение   и укрепление   психологического здоровья детей   в   ДОУ,   способствование   гармоничного   развития личности.   Основной   задачей   психологического   сопровождения инновационной   деятельности   в   дошкольном   учреждении,   является создание   благоприятных   психолого­педагогических   условий   для полноценного развития и становления совершенствующейся социально­ успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных   условиях   его   существования,   а   именно   в   дошкольном образовательном   учреждении.   Психическое   здоровье,   включающее   в себя развитие познавательной, мотивационной, эмоционально­волевой деятельности, имеет среди составляющих коррекцию неблагоприятных вариантов   личностного   развития   и   психопрофилактическую   работу, изучение семьи каждого ребенка. [1]  Психологическое здоровье ребенка включает в себя: осознанность, осмысленность ребенком самого   себя,   своей   жизни   в   мире;   полнота переживания   и проживания настоящего;   способность   сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и в жизни в целом; чувство свободы. Жизнь в согласии с самим собой, как состояние осознания, следования   своим   главным   интересам;   ощущение   собственной дееспособности «Я могу»; социальный интерес, постоянное внимание к людям;   состояние   устойчивости,   стабильности,   определенности   в жизни и оптимистический настрой. [4] Сейчас   в   дошкольных   учреждениях   появляется   много инновационных   технологий,   программ,   направлений.   Все   инновации нуждаются   в   психологическом   сопровождении.   Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного   потенциала   всех   работников   нашего   дошкольного учреждения.   В   этой   ситуации   особенно   важна профессиональная компетентность   педагогов,   в   основе   которой   лежит   личностное   и профессиональное развитие педагогов. Эти качества могут меняться под влиянием достижений науки и потребностей общества. Поэтому одной   из   задач   педагога­психолога,   при   реализации   инновационных подходов является определение личностно­профессиональных качеств педагогов:   мотив   педагогической   деятельности;   отношение   детей   и родителей;   и профессионализм.  При  отношении  к  педагогу  детей и  родителей  на первое место выделяются: любовь и уважение.   Также важно изучить мотивационный   и   практический   компоненты   в   формировании инновационного сотрудничества педагога с семьей.  [2]   коммуникабельность   моральные   правила;   В   дошкольном   учреждении   психологическое   сопровождение инновационной   деятельности   приобрело   системный   характер: используются   не   только  общеобразовательные   программы,   но   также авторские   технологии   специалистов,   позволяющие   обеспечить процесса, вариативность воспитательно­образовательного ориентированного на индивидуальность ребенка, запросы его семьи и социума.       Психологическое   сопровождение   данных   программ позволяет обеспечить полноценность воспитательно­образовательного процесса, взаимодополняя обучающие критерии на разных возрастах. [4]  Со всеми этими программами важно     познакомить и родителей. При выявлении ведущей роли в воспитании детей поровну занимают семья и детский сад.   [1] Потребность в инновации возникает при необходимости, разрешить какую­то проблему: например, как развивать эмоционально ­ волевую сферу дошкольников с задержкой развития.  [3]  В ДОУ №102 инновационная деятельность первоначально находит отражение   в   работе   творческих   групп.   Определяется   перспектива развития   дошкольного   учреждения,   детей,   педагогов,   родителей   с учетом   социального   заказа   общества;   формулируется   цель инновационной   деятельности (которая   принимается   всеми участниками   педагогического   процесса),   разрабатываются   методы контроля.   Нововведение   считается   успешным,   когда   оно   позволило решить   те   или   иные   конкретные   задачи   воспитательно­ образовательного   процесса.   Введение   и   апробация   инноваций непосредственно затрагивают такие формы работы педагога­психолога дошкольного учреждения: как координация работы со специалистами, консультирование,   диагностическая, коррекционная виды работ, готовность к обучению в школе.   психопрофилактическая,   самооценки,   диагностики   развития   детей, Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: запрос родителей   или   педагогов,   специалистов,   подбор   диагностических методик,   консультирование   и последующие  виды работ. При введении инноваций вводится режим самоконтроля,   и   профессиональный   контроль специалистов   за   конечными   результатами.   Для   разрешения возникающих   трудностей   в   работе   с   проблемными   детьми   в   ДОУ постоянно функционирует медико­психолого­педагогическая служба. Формы   работы   педагога­психолога,   через   которые   осуществляется одна   из   сторон   данного   взаимодействия,   являются   следующие: диагностика психического развития детей, профилактика отклонений психического   развития,   разработка   рекомендаций,   определение оптимальной   индивидуальной   нагрузки   на   ребенка   с   учетом психофизических особенностей. [4] Психологическое   сопровождение   инновационной   деятельности находит   наиболее   яркое   отражение   в   социально­личностном направлении для отслеживания   эффективности,   результативности развития спрогнозированной «Модели выпускника». [2]    Душевное здоровье, включающее в себя знакомство с различными видами   чувств   и   ощущений,   включает   также   развитие   умений осознавать   свои   чувства   другого   и   умения   управлять   своими эмоциями.   Для   решения   этого   вопроса   психологом   разработана инновационная   авторская   программа:   «Развитие   эмоционально   ­ волевой   сферы   у   детей   старшего   дошкольного   возраста»,   широко используется релаксация, создание благоприятного психологического климата для полноценного развития дошкольников.   Для обеспечения психологического сопровождения инновационной деятельности  в  дошкольном  учреждении  созданы  уголки  уединения, эмоциональные уголки и т.д., которые способствуют профилактике тех или иных отклонений личностного развития ребенка.  Таким   образом,   педагог­психолог   обеспечивает   условия   для перевода   ребенка   из   объекта   в   субъект   воспитания,   дает   ребенку возможность   быть   самим   собой,   создает   условия   для   сохранения психологического   и   физического   здоровья   детей.   Психологическое сопровождение   является   одним   из   основных   составляющих   в реализации   права   ДОУ   на   инновационную   образовательную деятельность   в   условиях   современного   образования.   Дошкольники получают возможность индивидуального  развития  в соответствии  со своими   потребностями,   способностями   и   возможностями,   педагоги развивают   свои   профессиональные   и   личностные   качества, руководитель   обеспечивает   успех   деятельности   детей   и   педагогов; коллектив   работает   в   творческом   поисковом   режиме.   Между сотрудниками   складываются   гуманные   партнерские   отношения; уважение   и   доверие   становятся   нормой   жизни   членов   коллектива. Педагог   обеспечивает   условия   для   перевода   ребенка   из   объекта   в субъект   воспитания,   дает   ребенку   возможность   быть   самим   собой, организует   разнообразную   воспитательно­образовательную   работу, создает   условия   для   сохранения   психологического   и   физического здоровья детей при переходе к школьному обучению. [1] Литература: 1. Бережкова   О.В.   Проблема   стандартизации   профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж. Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013. 2. Карелина   Е.В. коммуникативной компетентности   воспитателей.   –   ж.   Управление   №5,   ТЦ   «Сфера», 2014.   Формирование   3. Фадеева   Е.И.   Эмоциональная   компетентность   –   условие сохранения   психологического   здоровья   педагогов.   –   ж.   Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. 4. Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Психологическое сопровождение современного образования в инновационной деятельности дошкольного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018