«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
9 кл
14.02.2018
Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.docx
Тема: «Психологическое сопровождение учащихся старших классов с
интеллектуальными нарушениями»
Цель: обеспечение психологопедагогическое сопровождение учащихся и
педагогического коллектива школы, способствующее их психическому и личностному
развитию.
Моя работа проходит в старших классах, с учащимися 910 классов.
За период с сентября по декабрь 1017 года проводилась следующая работа и решались
такие задачи:
1. выявление:
o профессиональные интересы и склонности учащихся 9 класса;
o трудности в межличностных отношениях педагогического и школьного
коллектива 10 класса;
o причины возможных затруднений в освоении АООП и адаптации учащихся
10 класса;
2. осуществление:
o профилактики нежелательных негативных тенденций личностного и
интеллектуального развития учащихся;
o просветительской и консультационной деятельность, направленной на
приобщение учителей, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
3. содействие:
o созданию в 9 классе оптимальной приспособляемости к учебному процессу,
o гармонизации социальнопсихологического климата в 10 классе.
Направление
Вид деятельности
Психодиагностическое
Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану,
а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей.
Проведена диагностика:
готовности к школьному обучению 1 а, 1б классов
адаптации к школе 10 классе
профессиональных интересов и склонностей 9 кл
психологического климата 10 класса
для уточнения результатов
трудных учащихся и учащихся групп риска:
ученики с повышенной тревожностью,
ученики с проблемами в обучении,
учеников с поведенческими проблемами,
учеников, обучения на дому.
Индивидуальная диагностика педагогов ( по согласованию)
Психологическое
просвещение
Оформлены два стенды: для родителей и для старшеклассников.
Подготовлены памятки для родителей на темы: «10 правил для
формирования высокой самооценки ребенка», «Куда пойти учиться»,
«Шпаргалка для родителей или правила работы с тревожными детьми»
Проведены мероприятия для 910 классом, направленные на сплочение
коллектива:
тренинг взаимодействия,
Коррекционно
развивающее
развлекательнопознавательное мероприятие (цель проведения
создание условий для общения одноклассников в неформальной
обстановке, для нахождения общих интересов, что необходимо для
сплочения коллектива).
Начата групповая работа с учащимися 910 класса
по программе « Выбор профессии»
Индивидуальные занятия по запросу Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников,
родителей
Проблемы,
направление:
затронутые на консультациях,
имели следующее
поведенческие
эмоциональные
Консультативное
проблемы воспитания
проблемы отношений с родителями, педагогами
проблемы обучения
проблемы самоопределения
проблемы в построении отношений со сверстниками
Процент положительной динамики консультаций составляет примерно
4045% от количества всех консультаций.
Подборка диагностических методик,
заполнение папок
1.
«Диагностика» необходимыми методиками, тестами и опросниками для
старших классов.
Подготовка
2.
инструментария для преподавателей (по их запросу).
дополнительного
психодиагностического
Организационно
методическая работа
3. Подготовка папки «Методические материалы
4. Подготовка и наполнение папки для педагогов просветительскими
минилекциями по теме семинара: «Я – педагог» (диагностический
инструментарий, презентации по темам)
5. Разработка и написание программы развивающих занятий для
старших
школьников, направленных на снятие эмоционального
напряжения, уменьшение тревожности, развитие уверенности в себе,
повышении самооценки,
развития навыков общения у
старшеклассников со сверстниками.
Таким образом, работа педагога – психолога велась в соответствии с планом.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Предложения для учителей и классных руководителей: 1. Своевременно обращаться за помощью в проведении консультации.
2. Информировать о подготовке психодиагностического инструментария и
методических рекомендации.
3. Оказывать помощь в проведении диагностик.
4. Учитывать рекомендации педагогапсихолога.
5. Создавать условия для гармоничного развития личности учащихся.
6. Учитывать при работе с учащимися психологические особенности их возраста.
7. Организовывать беседы с родителями при участии педагогапсихолога.
8. Принимать участие в подготовке и проведении совместных классных часов.
Педагогпсихолог Воецкая Л.М.
«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.