«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
Оценка 4.9

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
9 кл
14.02.2018
«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.docx
Тема: «Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»  Цель: обеспечение   психолого­педагогическое   сопровождение   учащихся   и педагогического   коллектива   школы,   способствующее   их   психическому   и   личностному развитию. Моя работа проходит в старших классах, с учащимися 9­10 классов. За период с сентября по декабрь 1017 года проводилась следующая работа и решались такие задачи: 1. выявление: o  профессиональные интересы и склонности учащихся 9 класса; o трудности   в   межличностных   отношениях   педагогического   и   школьного коллектива 10 класса; o причины возможных затруднений в освоении АООП и адаптации учащихся 10 класса; 2. осуществление: o профилактики   нежелательных   негативных   тенденций   личностного   и интеллектуального развития учащихся; o просветительской   и   консультационной   деятельность,   направленной   на приобщение учителей, учащихся и родителей к психологическим знаниям; 3. содействие: o созданию в  9 классе оптимальной приспособляемости к учебному процессу, o гармонизации социально­психологического климата в 10 классе. Направление                                    Вид деятельности Психодиагностическое Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей. Проведена диагностика:    готовности к школьному обучению 1 а, 1б классов адаптации к школе 10 классе профессиональных интересов и склонностей 9 кл    психологического климата 10 класса для уточнения результатов трудных учащихся и учащихся групп риска: ученики с повышенной тревожностью, ученики с проблемами в обучении, учеников с поведенческими проблемами, учеников, обучения на дому.   Индивидуальная диагностика  педагогов  ( по согласованию) Психологическое просвещение Оформлены два стенды: для родителей и для старшеклассников. Подготовлены   памятки   для   родителей   на   темы:   «10   правил   для формирования высокой самооценки ребенка», «Куда пойти учиться», «Шпаргалка для родителей или правила работы с тревожными детьми» Проведены мероприятия для  9­10 классом, направленные на сплочение коллектива: ­ тренинг взаимодействия, Коррекционно­ развивающее ­   развлекательно­познавательное   мероприятие   (цель   проведения   ­ создание   условий   для   общения   одноклассников   в   неформальной обстановке,   для   нахождения   общих   интересов,   что   необходимо   для сплочения коллектива). Начата групповая работа с учащимися 9­10 класса  ­ по программе « Выбор профессии»  Индивидуальные занятия по запросу Консультационная   работа   велась   по   запросам   педагогов,   учеников, родителей Проблемы, направление:   затронутые   на   консультациях,   имели   следующее ­ поведенческие ­ эмоциональные Консультативное ­ проблемы воспитания ­ проблемы отношений с родителями, педагогами ­ проблемы обучения ­ проблемы самоопределения ­ проблемы в построении отношений со сверстниками Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 40­45% от количества всех консультаций.   Подборка   диагностических   методик,   заполнение   папок 1. «Диагностика» необходимыми методиками, тестами и опросниками для старших классов.   Подготовка 2. инструментария для преподавателей (по их запросу). дополнительного     психодиагностического Организационно­ методическая работа 3. Подготовка папки «Методические материалы 4. Подготовка и наполнение папки для педагогов просветительскими мини­лекциями   по   теме   семинара:   «Я   –   педагог»   (диагностический инструментарий,  презентации по темам) 5.   Разработка   и   написание   программы   развивающих   занятий   для старших     школьников,   направленных   на   снятие   эмоционального напряжения,   уменьшение   тревожности,   развитие   уверенности   в   себе, повышении   самооценки,   развития   навыков   общения   у старшеклассников со сверстниками. Таким образом, работа педагога – психолога велась в соответствии с планом. Поставленные цели и задачи достигнуты. Предложения для учителей и классных руководителей: 1. Своевременно обращаться за помощью в проведении консультации. 2. Информировать   о   подготовке   психодиагностического   инструментария   и методических рекомендации. 3. Оказывать помощь в проведении диагностик. 4. Учитывать рекомендации педагога­психолога. 5. Создавать условия для гармоничного развития личности учащихся. 6. Учитывать при работе с учащимися психологические особенности их возраста. 7. Организовывать беседы с родителями при участии педагога­психолога. 8. Принимать участие в подготовке и проведении совместных классных часов. Педагог­психолог  Воецкая Л.М.

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»

«Психологическое сопровождение учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018