Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).
Оценка 5

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
20.06.2018
Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).
Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологическое занятие раскрывает тему "Право/левополушарное развитие". Задание 1. Экспресс-тест «Художник или мыслитель?». Задание 2. Ведущее полушарие (самостоятельная работа). Таблица «Основные характеристики полушарий».Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологическое занятие раскрывает тему "Право/левополушарное развитие". Задание 1. Экспресс-тест «Художник или мыслитель?». Задание 2. Ведущее полушарие (самостоятельная работа). Таблица «Основные характеристики полушарий».
занятия по псих.docx
Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9­11 класс) Цель урока:  Раскрыть понятие право/левополушарного развития человека, выявить полушарное развитие учащихся. Сегодня   мы   с   вами   начинаем   детальный   разговор   об   индивидуальных особенностях личности.  Психологическая школа К. К. Платонова выделила. Люди отличаются  три основных биологических основы личности: 1Ведущий тип восприятия.  2Право/левополушарное развитие.  3Тип темперамента. В   свое   время   в   Бехтеревском   институте   был   проведен   следующий эксперимент ­ ученые, поочередно отключая оба полушария, и установили:  ­ что человек, у которого активно левое полушарие, становится смешным, возбудимым и болтливым, рассудок сохраняется, а творческие способности, если они,   конечно,   есть,   куда­то   исчезают   (если   этот   эксперимент   проделать   с писателем,   ученым   или   художником,   т.е.   человеком   с   определенными творческими   способностями,   то   эти   люди   лишатся   своих   творческих способностей). ­ если левое полушарие отключить, творческие способности остаются, но пропадает хорошее настроение, рассудок сохраняется, но на уровне пятилетнего ребенка. Человек впадает в состояние депрессии — весь мир предстает для него в мрачных тонах, все задевает и обижает, т.е. отрицательные эмоции выходят из­ под контроля. Таланты и способности человека не только сохраняются, но и в 70% случаев проявляются доселе неизвестные таланты и способности. !!! Поэтому важна гармония, слаженная работа обеих полушарий, однако одно полушарие, как правило доминирует над другим.          ­ Кто умнее? Кто лучше? Отвечать на эти вопросы нет смысла, т.к. речь идет о двух специфических При развитие левого полушария — художественный тип мышления При   развитие   правого   полушария   —   логический   тип   мышления особенностях человеческого восприятия мира:  («мыслитель»);   («художник»).  Задание 1. Экспресс­тест «Художник или мыслитель?». Инструкция:   Вам  предлагается  одиннадцатибальная   система:  категорическое отрицание высказанному мною оценивается в 0 баллов. Безоговорочное согласие —   10   баллов.   Но   в   процессе   ответов   на   вопросы,   вы   имеете   возможность поставить любое промежуточное число — от 0 до 10. Ваша задача — записывать в тетради номер вопроса и ваш балловый ответ. Вопросы теста: 1. У меня чаще всего бывает хорошее настроение 012345678910  2. Я хорошо помню то, что было уже достаточно давно 012345678910 3. Прослушав один­два раза мелодию, я уже могу напеть ее 012345678910  4. Когда я слушаю рассказ, то представляю, как все это происходило  012345678910  5. Я не люблю, когда люди громко смеются 012345678910  6. Мне трудно дается решение алгебраических примеров 012345678910  7. Я легко запоминаю незнакомые мне лица 012345678910  8. Среди своих друзей я всегда первым начинаю разговор 012345678910  9. Я не поверю, пока мне не представят доказательства 012345678910  10.У меня чаще всего бывает плохое настроение 012345678910 Для работы  теста  Ключ к тесту: Просчитаем отдельно суммы баллов по вопросам: Для левого полушария  1 2 5 8 9 Для правого полушария  3 4 6 7 10 Возможно три варианта: Если первая сумма более чем на 5 превышает вторую, вы принадлежите к логическому типу. Вы склонны действовать под влиянием разума, а не эмоций. При принятии решений чаще полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете внешней информации, чем внутренним  впечатлениям. Ваша сильная сторона — логика. Вы оптимистичны, жизнерадостны и общительны. Вы можете стать   математиком,   конструктором, инженером.   преподавателем,   программистом, Если вторая сумма более чем на 5 превышает первую, вы — человек художественного   типа.   Вероятно,   вы   принимаете   решения   на   интуитивном уровне, больше полагаясь на эмоции, чем на рассудок, доверяете больше своим чувствам, чем внешней информации. Вы ранимы и впечатлительны, поэтому не испытываете потребности в широком круге общения, цените независимость. При наличии специальных способностей можете быть успешны в эстетических видах деятельности. Чем больше разница между   двумя суммами, тем сильнее доминирует соответствующее полушарие. Если  разница мала, значит, вы в равной степени сочетаете характеристики "мыслителя" и "художника".  Задание 2. Ведущее полушарие (самостоятельная работа) Уточнить свою принадлежность к "мыслителям" или "художникам" можно с  помощью простого теста. В каждом из перечисленных случаев, вам необходимо  определить, какая рука является «ведущей» и выставить в тетради букву своего  кода «Л» или «П». 1. Сцепите руки в замок, переплетя пальцы. Большой палец левой или правой руки оказался сверху? 2.  Сделайте   в   листе   бумаги   отверстие   размером   с   монету   и   посмотрите сквозь него на какой­нибудь предмет двумя глазами. Закройте поочередно левый и правый глаза. Предмет исчезает из поля зрения, если вы смотрите на него левым или правым глазом? 3. Встаньте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху — левая или правая? 4. Похлопайте в ладоши. Какая рука оказалась сверху — левая или правая? Ключ к тесту: Каждый код «заостряет» в вашем характере ту или иную черту, которая является неотъемлемой частью вашей сформированной личности. ПППП  консерватор, предпочитает общепринятые формы поведения.  ПППЛ темперамент слабый (меланхолик), преобладает нерешительность.  ППЛП сильный,   артистичный,   энергичный,   при   общении   с   таким   человеком   не помешает решительность и чувство юмора.  ППЛЛ близок   к   предыдущему   типу,   но   более   мягок,   контактен,   медленно привыкает к новой обстановке. Встречается редко!  ПЛПП аналитический   склад   ума,   основная   черта   —   мягкость,   осторожность, избегает конфликтов, терпим и расчетлив. В отношениях с людьми предпочитает дистанцию. ПЛПЛ слабый   тип,   чаще   всего   встречается   среди   женщин,   подвержен   чужому влиянию, беззащитный, но способен пойти на конфликт.  ПЛЛП артистизм,  непостоянство,  склонность   к   новым   впечатлениям.  В  общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый стиль поведения. Среди женщин встречается вдвое чаще, чем среди мужчин.  ПЛЛЛ характерен для мужчин, независимость, непостоянство.  ЛППП один   из   самых   распространенных.   Эмоционален,   легко   контактирует   со всеми, недостаточно настойчив и подвержен чужому влиянию.  ЛППЛ похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен (требует бережного отношения к себе).  ЛПЛП самый   сильный   тип   личности.   Настойчив,   энергичен,   трудно   поддается убеждению, несколько консервативен и пренебрегает чужим мнением.  ЛПЛЛ сильный,  но   не   навязчивый.   Внутренняя   агрессивность   прикрыта   внешней мягкостью.   Способен   к   взаимодействию,   но   взаимопонимание   при   этом отсутствует. ЛЛПП дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.  ЛЛПЛ простодушие, мягкость, доверчивость. Редкий тип, у мужчин практически не встречается.  ЛЛЛП эмоциональность   в   сочетание   с   решительностью   приводит   к непредсказуемым поступкам. Энергичен.  ЛЛЛЛ обладает   способностью   по­новому   взглянуть   на   вещи.   Ярко   выраженная эмоциональность   сочетается   с   индивидуализмом,   упорством   и   некоторой замкнутостью.  Остается   добавить,   что   полярные   коды   —   ЛЛЛЛ   и   ПППП соответствуют 100% выражению право/левополушарного развития. ЛЛЛЛ — «правши», а ПППП — «левши»! Таблица «Основные характеристики полушарий». Правое полушарие  Хорошая память на лица   Лучше воспринимают наглядную информацию (демонстрируемую)   Охотно делятся своими переживаниями   Любят делать то, что раньше делать не приходилось   Любят делать много дел одновременно   Предпочитают тесты, где сами придумывают ответы   Могут понять состояние человека, не спрашивая его об этом   Остроумны, большие шутники   Действуют наугад, опаздывают, не любят ограничений, детализации, планов  Хорошо переносят суматоху, неорганизованны и беспорядочны   Невнимательны, «витают в облаках», мечтательны, восторженны   Рисковые, с авантюрной жилкой, не боятся неудач   Не любят предписаний   Отвечают   наугад   и   интуитивно   в   проблемных   ситуациях,   для осуществления замысла используют все, что попадет под руку   Предпочитают систему организации по типу «феерии»   Любят рисовать  Левое полушарие  Хорошая память на имена   Лучше   воспринимают   устно   и   письменно   изложенную   информацию (указание)   Держат свои чувства и мысли при себе   Продумывают несколько возможных путей, прежде чем предпринять новое дело   Предпочитают делать одно дело  Любят   тесты,  в   которых   надо   выбрать   из   двух  (да/нет)   или   нескольких альтернатив   Ждут, когда человек сам сообщит о своем состоянии   Серьезны, не остроумны   Любят   памятки,   программы,   схемы,   списки,   письменные   контракты   и соглашения   Ценят аккуратность в себе и в других   Обладают   устойчивым   вниманием,   хорошо   слушают,   могут   долго концентрироваться на одном действии   Не   склонны   к   риску,   осторожны,   не   любят   ошибаться   и   любят определенность   Следуют предписаниям   До   принятия   решения   задают   много   вопросов,   в   проблемных   ситуациях бывают упрямы и излишне предусмотрительны   Любят читать, для них книги всегда лучше, чем фильмы  Естественно, что вы найдете свои особенности, как в левой, так и в правой колонке таблицы, ведь у каждого из нас развиты оба полушария. Но в одной из колонок вы увидите гораздо больше своих черт и особенностей. Скорее всего, это будет означать, что данное полушарие у вас развито лучше. Как можно развить способности полушарий. Существует   несколько   простых   способов   развития   полушарий.   Самый простой   из   них   ­   увеличение   объема   работы,   на   которой   ориентировано полушарие.   Например,   для   развития   логики   Вам   необходимо   решать математические   задачи,   отгадывать   кроссворды,   а   для   развития   воображения посещать художественную галерею и т.п.  Следующий   способ   –   максимально   задействовать   сторону   тела, контролируемую   полушарием   –   для   развития   правого   полушария   необходимо работать   левой   частью   тела,  а  для   проработки   левого   полушарий  ­   с  правой. Например,   вы   можете   рисовать,   прыгать   на   одной   ноге,   жонглировать   одной рукой.  Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга.  1.   "Ухо­нос".   Левой   рукой   берёмся   за   кончик   носа,   а   правой   ­   за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши,   поменяйте   положение   рук   "с   точностью   до   наоборот".   2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально­симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий   улучшается 3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала   можно   каждой   рукой   отдельно,   потом   одновременно   двумя   руками. 4. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя эффективность работы мозга.   всего обозначает движение руками. Л ­ левая рука поднимается в левую сторону, П ­ правая рука поднимается в правую сторону, В ­ обе руки поднимаются вверх. Всё очень   просто,   если   бы   не   было   так   сложно   всё   это   делать   одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.  А Б В Г Д  Л П П В Л  Е Ж З И К  В Л П В Л  Л М Н О П  Л П Л Л П  Р С Т У Ф  В П Л П В  Х Ц Ч Ш Я  Л В В П Л  5. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета,  которыми написаны слова. Право/левополушарное развитие человека  (лист для обучающихся) Тест 1. У меня чаще всего бывает хорошее настроение 012345678910  2. Я хорошо помню то, что было уже достаточно давно 012345678910  3. Прослушав один­два раза мелодию, я уже могу напеть ее 012345678910  4. Когда я слушаю рассказ, то представляю, как все это происходило 012345678910  5. Я не люблю, когда люди громко смеются 012345678910  6. Мне трудно дается решение алгебраических примеров 012345678910  7. Я легко запоминаю незнакомые мне лица 012345678910  8. Среди своих друзей я всегда первым начинаю разговор 012345678910  9. Я не поверю, пока мне не представят доказательства 012345678910  10.У меня чаще всего бывает плохое настроение 012345678910  Ключ к тесту: Просчитаем отдельно суммы баллов по вопросам: Для левого полушария       1    2   5   8   9  ___________________________________________________ Для правого полушария     3   4   6   7  10  _________________________________________________ 2. Ведущее полушарие (самостоятельная работа)  ______________________ 3. Таблица «Основные характеристики полушарий». Правое полушарие Левое полушарие Могут   понять   состояние   человека,   не Любят делать много дел одновременно  Предпочитают   тесты,   где   сами   придумывают Хорошая память на лица  Лучше воспринимают наглядную информацию Охотно делятся своими переживаниями  Любят   делать   то,   что   раньше   делать   не   (демонстрируемую)    приходилось    ответы   спрашивая его об этом    ограничений, детализации, планов   и беспорядочны   мечтательны, восторженны   неудач   Не любят предписаний   Отвечают наугад и интуитивно в проблемных ситуациях, для осуществления замысла используют все, что попадет под руку   Остроумны, большие шутники  Действуют   наугад,   опаздывают,   не   любят Рисковые,   с   авантюрной   жилкой,   не   боятся Хорошо переносят суматоху, неорганизованны   «витают   в   облаках», Невнимательны, Любят рисовать  Хорошая память на имена  Лучше   воспринимают   устно   и   письменно   изложенную Предпочитают делать одно дело  Любят тесты, в которых надо выбрать из двух (да/нет) или Держат свои чувства и мысли при себе  Продумывают   несколько  возможных   путей,   прежде   чем Ждут, когда человек сам сообщит о своем состоянии  Серьезны, не остроумны  Любят памятки, программы, схемы, списки, письменные   информацию (указание)    предпринять новое дело    нескольких альтернатив     контракты и соглашения    могут долго концентрироваться на одном действии   любят определенность   Следуют предписаниям   До   принятия   решения   задают   много   вопросов,   в проблемных   ситуациях   бывают   упрямы   и   излишне предусмотрительны   Ценят аккуратность в себе и в других  Обладают   устойчивым   вниманием,   хорошо   слушают, Не склонны к риску, осторожны, не любят ошибаться и Любят читать, для них книги всегда лучше, чем фильмы  Источники: http://komarova­ekb.narod.ru/index/0­32 http://www.msibg.com/WebSite.Downloads/Biblioteka/Psihologia http://padaread.com/?book=30191

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).

Психологическое занятие «Право/левополушарное развитие человека» (9-11 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018