Психология общения2

Психология общения2

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Психология общения.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

____________________________________

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05  ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

для специальности 23.02.07  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Рассмотрена на заседании ПЦК                                                        

__________________дисциплин                                                        

Протокол№___от________2018

 

Председатель ПЦК:

___________________________                                                

 

 

 
 

 

 


Согласовано:

Заместитель директора по  УР                                        

 _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС) и ОПОП по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

Организация-разработчик: ____________________

 

Разработчик: ________________________


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

 

 

 

 


1.                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- 07, 

ОК 09-11,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.5

применять техники и приемы эффективного общения в

профессиональной деятельности

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

роли и ролевые ожидания в общении

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

убеждения

механизмы взаимопонимания в общении

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

этические принципы общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

38

Промежуточная аттестация в форме  зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 05Психология общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Теоретические и практические основы психологии общения

38

 

Тема 1.1.

Проблема общения в

психологии и

профессиональной

деятельности

Содержание учебного материала

1

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1.  Понятие и сущность общения. Общение как основа человеческого бытия.

-                           Взаимосвязь общения и деятельности. Психологические, этические и социо-культурные особенности процесса общения. Общение и социальные отношения. Роли и ролевые ожидания в общении. Личность и общение.

Тема 1.2.

Психологические особенности

процесса общения

Содержание учебного материала

3

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1. Процесс общения и его аспекты: коммуникативный, интерактивный, перцептивный. Структура, цели и функции общения. Классификация видов общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Техники и приёмы общения.

Тема 1.3.

Интерактивная сторона

общения

Содержание учебного материала

6

 

 

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1. Понятие интеракции в процессе общения. Место взаимодействия в структуре общения. Виды социальных взаимодействий. Трансактный анализ Э. Берна. Трансакция – единица общения. Виды трансакций. Механизмы процесса

взаимодействия. Стратегия «контролёра» и стратегия «понимателя». Открытость и закрытость общения. Этапы общения: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение проблемы, принятие решения, выход из контакта. Эффект контраста и эффект ассимиляции. Формы управления: приказ, убеждение, внушение, заражение. Манипулирование сознанием.

Тема 1.4.

Перцептивная сторона

общения

Содержание учебного материала

3

 

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1. Понятие социальной перцепции. Механизмы перцепции. Социальный стереотип и предубеждение. Факторы превосходства. Привлекательности и отношения к нам. Исследование эффектов восприятия человеком человека: «эффект ореола», «эффект проекции», «эффект первичности и новизны». Механизмы восприятия: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия. Теория каузальной атрибуции.

Тема 1.5.

Общение как коммуникация

Содержание учебного материала

4

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1.  Средства, используемые в процессе передачи информации. Языки общения:

вербальный, невербальный. Коммуникативная тактика и стратегия. Коммуникативные барьеры. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Понятие коммуникативной и языковой грамотности. Культура и техника речи в сфере сервиса. Психология речевой коммуникации. Управление впечатлением партнёра по общению. Роль комплимента в общении. Техники ведения беседы. Техники активного слушания. Техники налаживания контакта. Невербальное общение. Основные группы невербальных средств общения: кинесика, просодика, такесика и проксемика. Позы, жесты, мимика. Классификация жестов.

Тема 1.6.

Проявление индивидуальных

особенностей личности в

деловом общении

Содержание учебного материала

5

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1.  Общие сведения о психологии личности. Виды психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Основы психологии личности: психологическая структура личности, темперамент, характер. Типология темперамента. Приемы саморегуляции поведения в межличностном общении. Психологические основы общения в сфере сервиса. Психологическая культура специалиста. Психологические приёмы общения с клиентами, коллегами и деловыми партнёрами.

Тема 1.7.

Этика в деловом общении

Содержание учебного материала

4

 

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1. Понятие этики общения. Общение и культура поведения. Понимание как ближайшая цель общения. Моральные ценности общения. «Золотое правило» этики как универсальная формула общения. Нравственные ценности общения в сферах строительства, продаж и сервиса. Толерантность как принцип культурного общения. Вежливость и формы её проявления

Тема 1.8.

Конфликты в деловом

общении

Содержание учебного материала

12

 

ОК 01-11

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.3.

ПК 3.1.-3.5

 

1.  Понятие конфликта. Конфликты: виды, структура, стадии протекания. Предпосылка возникновения конфликта в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Конфликты в личностно – эмоциональной сфере. Правила поведения в условиях конфликта. Предупреждение конфликтов в сфере строительства, продаж и сервиса.

Зачетное занятие

2

 

Всего

40

 


 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- место преподавателя,

- комплект учебно-наглядных пособий,

- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);

техническими средствами обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом к сети Интернет;

- оргтехника;

- мультимедийный проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

1. Гарькуша О.Н. Профессиональное общение, ООО «Издательский центр РИОР», 2013.

2. Жарова М.Н. Психология общения, ОИЦ Академия, 2014.

3. Тимохин В.В. Психология делового общения. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Юрайт, 2016.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г.М. Шеламова.-М.: Академия, 2016.

 

3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-v-internete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.

2. Информационный портал Режим доступа: http://psbatishev.narod.ru/library/19938.htm.

3. Информационный портал Режим доступа:http://www.inwent.ru/psikhologiya/190-psikhologiya-delovogo-obshcheniya.

4. Информационный портал Режим доступа: https://psyera.ru/4322/obshchenie.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Оперирует основными понятиями психологии общения, правильно и точно описывает методики и техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций

 

 

Оценка решений творческих задач

Тестирование

Анализ ролевых ситуаций

роли и ролевые ожидания в общении

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

убеждения

механизмы взаимопонимания в общении

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

этические принципы общения

Умения:

применять техники и приемы эффективного общения в

профессиональной деятельности

Демонстрирует владение техниками и приемам эффективного общения,

Разрешает смоделированные конфликтные ситуации

Анализ ролевых ситуаций

Оценка решений творческих  задач

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Демонстрирует владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)