Профессиональные характеристики учителя
Педагогическая деятельность относится к группе профессий «человек – человек»
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят :
общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии),
а также некоторые специфические качества:
организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность);
коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);
перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний);
экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);
профессиональная работоспособность;
физическое и психическое здоровье.
профессионально значимые качества личности учителя
Четыре подструктурных блока:
1) идейно-нравственный моральный облик
2) педагогическая направленность
3) педагогические способности — общие и специальные
4) педагогические умения и навыки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСБНОСТИ
Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью девять групп педагогических способностей
1. Академические способности, т. е. способности к соответствующей преподаваемому предмету области наук. Они выражаются в том, что учитель знает свой предмет значительно глубже и шире объема школьной программы, постоянно следит за развитием своей науки и новыми открытиями в ней, свободно владеет учебным материалом и проявляет к нему большой интерес, ведет хотя бы скромную исследовательскую работу.
2. Дидактические способности, т. е. способности передавать материал учащимся, делая его доступным для детей, преподносить им проблему доступно и понятно, вызывать у них интерес к предмету, стимулировать их к активному самостоятельному мышлению, ориентировать на самостоятельное получение знаний. Учитель, обладающий дидактическими способностями, умеет в случае необходимости соответствующим образом адаптировать учебный материал, сделать трудное легким, сложное – простым, неясное – понятным.
3. Перцептивные способности. способность к познанию внутреннего мира ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и переживаемых им временных психических состояний.
4. Речевые способности, т. е. способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью вербальной речи (словесных формулировок, интонаций, пауз, громкости), мимики и пантомимики. Речь отличающегося этими способностями учителя на уроке всегда обращена к ученикам.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОНОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
5. Организаторские способности (относятся к организации работы и учеников, и самого учителя). Педагог с высокими организаторскими способностями может сплотить ученический коллектив, мотивировать его на решение важных задач, а также правильно организовать собственную работу, разумно планировать и контролировать ее. Одним из проявлений этих способностей является выработка у опытных учителей своеобразного чувства времени –
6. Авторитарные способности, т. е. способности к эмоционально-волевому влиянию на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Эти способности зависят прежде всего от волевых качеств учителя (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и др.), а также от чувства ответственности за обучение и воспитание школьников, убежденности учителя в своей правоте и умения передать эту убежденность
7. Коммуникативные способности, т. е. способность к общению с детьми, умение находить правильный подход к учащимся, установление с ними оптимальных деловых и личных взаимоотношений, наличие педагогического такта.
8. Прогностические способности, или педагогическая интуиция. Учитель с высокоразвитыми прогностическими способностями в состоянии предвидеть, что получится из ученика в будущем, прогнозировать развитие тех или иных его психических свойств и качеств.
9. Способность к распределению своего внимания одновременно между несколькими видами деятельности. Наличие этой способности особенно необходимо во время урока, где учителю приходится одновременно следить за содержанием и формой изложения материала (своими или отвечающего ученика), держать в поле внимания весь класс, реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, на нарушения дисциплины и наконец следить за собственным двигательным поведением (позой, мимикой, пантомимикой, походкой, перемещениями по классу).
Воспитательные способности
Р. С. Немов среди прочих педагогических способностей отдельно выделил перечень способностей воспитательных, главными из которых являются следующие:
1) способность правильно оценивать внутреннее состояние человека, сочувствовать, сопереживать ему (эмпатия);
2) способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;
3) способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;
4) способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка;
5) способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию;
6) способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
7) способность вызывать к себе уважение воспитываемого, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
В среде педагогов немало хороших учителей, сравнительно слабых как воспитатели. Встречаются и такие, кто способен неплохо воспитывать детей, но гораздо хуже справляется с ролью учителя. Это обстоятельство свидетельствует о том, что сфера приложения педагогических способностей у таких людей может быть различной: либо преимущественно учительской, либо главным образом воспитательской.
Базовые умения педагога
Психологическая структура деятельности педагога, как было сказано выше, включает следующие компоненты:проектировочный;конструктивный;организаторский;коммуникативный;гностический.
Проектировочные умения, заключающиеся в планировании своего курса, в предвидении возможных затруднений со стороны учащихся при усвоении данного курса, в нахождении методов и методических приемов, необходимых для преодоления трудностей учащимися, в определении наиболее рациональных видов деятельности учащихся,
Конструктивный компонент деятельности педагога включает: отбор и разработку композиции содержания информации; проектирование деятельности учащегося, в процессе которой необходимая информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися
Организационный компонент включает в себя организацию информации в процессе ее сообщения учащимся и организацию различных видов деятельности учащихся таким образом, чтобы результаты соответствовали целям системы собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с учащимися.
Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).
Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
Психологические характеристики профессии учитель
Психологический портрет учителя любого предмета, включает следующие структурные компоненты –
1) индивидные качества человека, т. е. его особенности как индивида - темперамент, задатки и т. д.;
2) его личностные качества, т. е. его особенности как личности - социальной сущности человека;
3) коммуникативные (интерактивные) качества;
4) статусно-позиционные, т. е. особенности положения, роли, отношений в коллективе;
5) деятельностные (профессионально-предметные);
6) внешнено-веденческие показатели
Психологический портрет учителя
К необходимым индивидным качествам такого учителя должны быть отнесены: 1) сила, уравновешенность, подвижность, высокая мобильность нервной системы как показатели высшей нервной деятельности;
2) умеренная экстравертированность;
3) стеничность эмоций и эмоциональная (т. е. преимущественность положительных эмоций - радость, удовольствие и др.) устойчивость (считаю, что невротизм учителя профессионально противопоказан);
4) уровень интеллектуального развития по сенсорно-перцептивно-мнемо-логическим показателям (т.е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания не ниже нормального;
5) высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования.
К необходимым личностным (индивидуально-психологическим) качествам учителя отнесены:
а) адекватность самооценки и уровня притязаний,
б) определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность учителя,
в) целенаправленность.
В общечеловеческом смысле слова это обязательно должен быть добрый, расположенный к людям (к детям), сердечный, гуманный, внимательный и искренний к детям человек, который всегда имеет в виду их социальную незащищенность и может видеть себя в детях, встать на их позицию (Ш.А. Амонашвили).
Характеризуя статусно-позиционные качества учителя, необходимо подчеркнуть важность пластичности и легкости смены учителем социальных ролей (роль учителя, советчика, друга, родителя и т. д.), готовности принятия позиции ребенка.
Коммуникативные (интерактивные) качества учителя, обусловливаясь его индивидно-личностными особенностями, отражают особенности партнеров педагогического общения, и специфику самой учебной дисциплины.
соотношение личностного и профессионального в педагоге
С.Д. Поляков выделяет три варианта соотношения личностного и профессионального в педагоге:
1.Педагогическая деятельность незначима для него, он её выполняет не более чем формально-ролевым образом (профессиональное не является личностно-значимым).
2. Педагогическая деятельность – один из личностных смыслов педагога наряду с другими, не менее важными (профессиональное – одна из личностно-значимых сфер).
3. Педагогическая деятельность – ведущий приоритетный, один из ведущих смыслов жизни педагога (профессиональное – одна из ведущих личностно-значимых сфер).
Базовые социальные установки педагога
Базовые социальные установки педагога – это своеобразные личностные центрации, иерархия, соподчинение интересов педагога в педагогической сфере
1.Сосредоточенность педагога на себе, своих переживаниях, мыслях по поводу того, как он выглядит в глазах воспитанников («Я-центрация»). У некоторых педагогов это стремление к самоутверждению со стороны детей гипербализировано и остается надолго. Классические заявления они меня не любят, они мне не благодарны.
2.Решающая значимость для воспитателя мнения, оценки директора, завуча, начальства (центрация на администрации). Типичные высказывания: а что скажет обо мне руководитель?
3.Приоритетное значение оценки коллег, действия в интересах её поддержания или улучшения, конформность, характерные мысли: а что обо мне скажут, подумают в коллективе?
4.Ориентация на оценки родителей воспитанников (центрация на родителях), особенно в ситуации платного обучения, специализированных и частных образовательных учреждений.
4.Сосредоточенность на содержании и способах своей деятельности (центрация на методике). Методоцентрические воспитатели могут быть творческими, знаменитыми. Но в ядре их творчества не воспитанник, а средство.
5.Доминирующий интерес к коллективу, группе, искренняя увлеченность работой со всеми без внимания к конкретной личности (центрация на коллективе).
6.Приоритетный интерес к развитию воспитанника, к его стремлениям, мыслям, переживаниям (центрация на воспитаннике, гуманистическая центрация). Педагоги с такой центрацией наиболее соответствуют сути педагогической профессии.
Влияние личностных качеств педагога на формирование и развитие личности детей.
Качества и свойства личности не могут не влиять на формирование и развитие личности детей. Выявлены следующие факторы такого влияния.
Фактор личностной тревожности и сверхконтроля поведения через доминирование или гиперопеку ведут к снижению социальной активности детей (что особенно характерно для негосударственных школ);
фактор поведенческой агрессивности на фоне неадекватной самооценки означает, что они неосознанно правоцируют ответные агрессивные реакции детей;
фактор равнодушия, формального отношения разрушает навыки личностно-эмоционального общения ребенка;
фактор неадекватного отношения к себе и малодифференцированного образа «Я» приводит к тому, что педагог не умеет правильно оценить и принять не только себя, но и проблемных детей, для которых признание и принятие окружающими людьми является самой актуальной проблемой.
Фактор преимущественного развития вербального интеллекта у педагогов и, как следствие, преобладание в их работе словесных форм обучения и воспитания, входящей в протиоворечие с неразвитостью вербального интеллекта у запущенных детей, негативно отражающейся на результатах учебной деятельности.
В чем проявляется эмпатичность педагога
Хорошо понимает настроение ученика
Внимателен к ученику и его проблемам
Проявляет любовь и уважение к детям
Внимателен к настроению учеников
Учитывает эмоциональное состояние ученика на уроке
Готов откликнуться на проблемы собеседника
Сочувствует ученику при неудачах
Проявляет уважение к личности ученика
В чем проявляется рефлексивность педагога
Интересуется мнением учеников
Умеет сдерживаться, даже когда ученики не правы
Может публично признать свои ошибки
Принимает во внимание интересы и склонности ребят
Учитывает свои прежние ошибки
В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и выдержку
Стремится постоянно получать от учащихся обратную связь
Критически относится к своим поступкам, действиям
В чем проявляется гибкость личности педагога
Не демонстрирует превосходства над учащимися
Признает за учеником право на собственную точку зрения
Проявляет требовательность и строгость
Проявляет готовность к пересмотру собственной точки зрения
Владеет разными способами организации урока
Признает равенство позиций учителя и ученика
Умеет анализировать общественные события и процессы
Творчески, неординарно относится к своей деятельности
В чем проявляется способность к сотрудничеству педагога
Привлекает к себе высокой эрудицией
Охотно поддерживает конструктивную инициативу ребят
Проявляет расположенность к собеседнику
Умеет разрешать конфликтные ситуации
Вдохновляет других на творческую деятельность
Побуждает учащихся к дискуссии
Умеет слушать и слышать другого
Проявляет искренний интерес к учащимся
В чем проявляется эмоциональная привлекательность педагога
Располагает к себе манерой поведения
Проявляет вежливость
Располагает к себе внешним видом
Тактично обращается к ученикам на уроках и вне их
Вызывает уважение окружающих
Интересен в беседе
Имеет широкий круг интересов и увлечений
Проявляет доброжелательность
Основные признаки авторитарного стиля взаимодействия педагога и ученика
Обращение к учащимся в основном в форме жесткого приказа, распоряжения, указания
Тон речи командный, лаконичный, неприветливый
Свое мнение считает единственно правильным и непогрешимым, ставит себя вне критики
Пресекает инициативу учащихся, не верит в их способности
Требования к учащимся в основном завышенные
Преподаватель подавляет всякое проявление чувств учащихся, не учитывает их психологические особенности
Никогда с ними не советуется
Находится вне руководимой им группы (формальное лидерство), обладает формальным авторитетом
Учащиеся такого преподавателя боятся и не любят, с ним никогда не советуются
Автократ обладает негативным восприятием большинства действий учеников, неформально с ними не общается
Преподаватель – автократ редко хвалит учащихся, в основном их ругает
Часто сам бывает инициатором конфликтных ситуаций
Основные признаки либерального(попустительского) стиля взаимодействия педагога и ученика
Форма обращения к учащимся очень непоследовательна – то просьба или заискивание, то попытка приказа или угрозы.
Тон речи либерала часто ласково-заискивающий или нерешительный. Характер речи торопливый
Никогда не имеет четкого плана действий, предпочитает работать «на авось».Полностью безынициативен
Либерал быстро забывает о своих прежних требованиях и через какое-то время способен предъявить полностью противоположные
Стремится уйти от малейшей ответственности, ни во что не вмешиваться
С большей радостью приветствует любую инициативу, где исполнителем и ответственным будет кто-то другой
При либерале учащиеся широко развивают собственную инициативу и в группе руководит обычно неформальный лидер из самих ребят
Либерал является формальным лидером коллектива учащихся.
Учащиеся его не любят, смеются над ним
Либеральный преподаватель не способен объективно оценивать как итоги своих действий, так и действия своих учащихся. В основном захваливает себя и завышает оценку их труда.
Стремится ни с кем не портить отношения. Не выступает с открытой критикой
В чем проявляется общительность педагога
Говорит о своих трудностях и переживаниях ученикам
Легко устанавливает контакт с большинством учеников
Проявляет готовность к обсуждению с учениками различных вопросов
Стремится к установлению доверительных отношений с учащимися
Интересуется личными проблемами ученика
Проявляет интерес к собеседнику и его информации
Проявляет открытость в общении
Стремится поддерживать многочисленные контакты с разными учащимися
Основные признаки демократического стиля взаимодействия педагога и ученика
Обращение к учащимся в в форме совета, просьбы, пожелания
Тон обращения дружеский, товарищеский, спокойный, приветливый
Требования к учащимся адекватны их возможностям, с учетом уровня их развития, подготовки и индивидуальных особенностей.
Демократ чутко реагирует на реакцию учащихся на его действия. Постоянно советуется с ними и умеет прислушиваться к коллективному мнению
Является неформальным лидером руководимого им коллектива
Учащиеся его уважают и любят.
Умеет общаться с ними и во внеслужебное время, не допуская, однако, панибратства
Умеет проявить разумную инициативу, в то же время одобряет и поддерживает всякое полезное начинание со стороны учащихся.
Способен критически осмыслить свои действия.
Постоянно хвалит учащихся за фактически хорошие дела
Умеет видеть сначала человека, его дела, мотивы его поступков, а затем уже «бумагу» (план, справку и т.п.)
Умеет использовать положительные стимулы в своей педагогической деятельности и отдает им предпочтение
Умеет избегать излишнего бумаготворчества
Типология личности педагогов
В.А. Крутецкий отмечает, что авторитетных педагогов отличают от других такие личностные особенности, как
– положительная, эмоционально окрашенная мотивированная позиция по отношению к детям, их деятельности и результатам;
– направленность интересов на личность ребенка в сочетании со стремлением быть им полезным;
– высокая компетентность и профессионализм, обеспечивающие возможность оказания своевременной помощи в самых различных ситуациях;
– выдержка и самообладание, способность владеть своим настроением.
Такими способностями должен обладать любой педагог, в связи с этим рассмотрим некоторые варианты классификаций типов личности педагогов.
Е.И Рогов приводит примеры таких типов личности педагога, как «организатор», «предметник», «коммуникатор», «интеллигент».
Для «организатора» характерны – требовательность, сильная воля, энергичность;
для «предметника» – наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству;
для «коммуникатора» – общительность, доброта. Внешняя привлекательность, эмоциональность, эмпатия;
«интеллигент» характеризуется высоким интеллектом, принципиальностью, общей культурой.
психологические портреты педагогов:
Р.В.Овчарова выделяет четыре типа психологических портретов педагогов:
Ценностный тип (70%)
Педагоги этого типа склонны руководить, для них характерны такие симптомокомплексы, как преобладание вербального интеллекта, эмоциональное отчуждение, педантичная холодность, большие социальные претензии, профессиональная усталость. Резервы этого типа педагогов – в развитии социальной независимости, невербального интеллекта, эмоционального сотрудничества и профессионального творчества.
Гедонистический тип (15%)
Педагоги-гедонисты являются исполнителями, распространителями знаний.
Для них характерны развитость общего интеллекта, принятие ответственности на себя, эмоциональное отчуждение и агрессия, интеллектуальная инертность. Совершенствование их индивидуального стиля деятельности может осуществляться за счет развития вербального интеллекта, технологических способностей, социальной рефлексии и эмоционального сотрудничества.
Творческий тип (12%).
Педагоги творческого склада более гармоничны и меньше других нуждаются в перестройке. Они гибки, активны в профессиональной деятельности, требовательны к себе, имеют высокие интеллектуальные притязания, склонны к эмоциональному сотрудничеству. Есть возможности их роста в преодолении природных психоастенических характеристик (тревожности, депрессивности и др.)
Реалистический тип (3%).
Педагоги реалисты характеризуются общей активностью, развитым вербальным интеллектом, часто испытывают отчуждение и эмоциональный дискомфорт. Стабилизировать структуру личности им поможет им поможет повышение уровня притязаний, уверенности в себе, развитие эмпатии и социальной рефлексии.
Структура профессионального самосознания (Я-концепции) педагога
"актуальное Я" - то, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время;
"ретроспективное Я" - то, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы;
"идеальное Я" - то, каким хотел бы быть или стать учитель;
"рефлексивное Я" - то, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.
Модели обучения и воспитания
Параметр | Учебно-дисциплинарная | Личностно-ориентированная модель |
цель | Вооружение детей | Развитие личности ребенка, обеспечение психологического комфорта, развитие индивидуальности, творческих способностей |
Лозунг | «Делай, как я!» | « Не рядом, а вместе!» |
| Наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации | Понимание, признание и принятие личности ребенка, основаннная на формирующейся у взрослых способности встать на позицию ребенка, учитывать его чувства и эмоции |
| Диктат и опека | Сотрудничество |
Ожидаемый | Взаимное отчуждение детей и взрослых, пассивность, ведомость, низкая самооценка, комплексы неполноценности | Активность, инициативность, уверенность в себе, развитие творческих потенциалов мотивация достижения успеха |
М. Коллинз. Кодекс учителя
Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, – это в вере в них; вытягивании их них лучшего; Вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить.
Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте не одному из них быть неудачником.
Учите так, как будто каждый ребенок независимо от его семейных условий сын или дочь короля.
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
Никогда не падайте духом; если вначале вам не удается ничего сделать с ребенком, старайтесь вновь и вновь, веря, что еще одно усилие может изменить в корне ситуацию.
ЗАПОВЕДИ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ
Да, люди неразумны, непоследовательны и эгоистичны.
И ВСЕ ЖЕ ЛЮБИ ИХ!
Если ты делаешь добро, люди обвинят тебя в затаенной корысти и себялюбии.
И ВСЕ ЖЕ ТВОРИ ДОБРО!
Если тебе сопутствует успех, ты наживаешь мнимых и действительных врагов.
И ВСЕ ЖЕ ПРЕУСПЕВАЙ!
Добро, сделанное тобой, будет завтра же подзабыто.
И ВСЕ ЖЕ ТВОРИ ДОБРО!
Искренность и открытость сделают тебя уязвимым.
И ВСЕ ЖЕ БУДЬ ИСКРЕНЕН И ОТКРЫТ!
То, что ты строил годами, может разрушиться в одно мгновение.
И ВСЕ ЖЕ СТРОЙ!
Люди нуждаются в помощи, но они же станут упрекать тебя за нее.
И ВСЕ ЖЕ ПОМОГАЙ ЛЮДЯМ!
Отдай миру все лучшее, что ты имеешь, и ты получишь жестокий удар.
И ВСЕ ЖЕ ОТДАВАЙ МИРУ ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ!
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ(К.Д. ЗАСЛОФФ)
Вы имеете право:
Иметь свое собственное мнение или убеждение
Иногда ставить себя на первое место
Быть выслушанным и принятым всерьез
Просить о помощи и эмоциональной поддержке
Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь
Предоставлять людям право самим решать свои проблемы
Побыть одному, даже если другие хотят быть с Вами
Иметь свои, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным
Не следовать советам окружающих, а идти своим путем
Менять свои решения или изменять образ действий
Протестовать против несправедливого обращения или критики
Вы никогда не обязаны:
Быть безупречным на 100%
Следовать за всеми
Делать приятное неприятным Вам людям
Любить людей, приносящих Вам вред
Извиняться за то, что Вы были самим собой
Чувствовать себя виноватым за свои желания
Мириться с неприятной Вам ситуацией
Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
Делать больше, чем Вам позволяет время
Делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать
Выполнять неразумные требования
Отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется
Быть ответственным за чье-то неправильное поведение
Отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого бы то ни было
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.