Психология для родителей - Признаки психоэмоционального напряжения у детей, говорится о том, что Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является ложная информация, которая вводит в заблуждение, мир иллюзий. Напри¬мер, обещание, что мама скоро придет, держит малыша в состоянии напряженного ожидания весь день.Психология для родителей - Признаки психоэмоционального напряжения у детей, говорится о том, что Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является ложная информация, которая вводит в заблуждение, мир иллюзий. Напри¬мер, обещание, что мама скоро придет, держит малыша в состоянии напряженного ожидания весь день.
Психология для родителей
Признаки психоэмоционального напряжения у детей.
Трудность засыпания и беспокойный сон; усталость после незначительной
нагрузки; беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессив
ность; рассеянность, невнимательность; беспокойство, непоседливость; отсутствие
уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет
одобрения у взрослых, буквально жмется к ним; проявление упрямства; сосание
пальца, жевание, слишком жадное поглощение пищи (иногда, наоборот, стойкое
нарушение аппетита); боязнь контактов, стремление к уединению, отказ
участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой
комнате, не находя себе занятия); игра с половыми органами; подергивание плеч,
качание головой, дрожание рук; снижение массы тела или, напротив, появление
симптомов ожирения: повышенная тревожность; дневное и ночное недержание
мочи, которое ранее не наблюдалось.
Источники угрозы психологической безопасности ребенка
Внешние: манипулирование детьми; индивидуальноличностные особенно
сти персонала; межличностные отношения детей в группе; враждебность ок
ружающей среды; несоблюдение гигиенических требований к содержанию
помещений, отсутствие режима проветривания; интеллектуальнофизические и
психоэмоциональные перегрузки; не рациональность и скудность питания, его
однообразие, плохая организация;
неправильная организация общения;
недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания на
свежем воздухе; отсутствие понятных правил, регулирующих поведение в детском
коллективе;
неблагоприятные погодные условия; невнимание со стороны
родителей, асоциальная семейная микросреда.
Внутренние: вредные привычки как следствие неправильного воспитания в
семье; осознание своей неуспешности на фоне других детей; отсутствие авто
номности: индивидуальноличностные особенности: патология личностного
развития.
Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является
ложная информация, которая вводит в заблуждение, мир иллюзий. Например,
обещание, что мама скоро придет, держит малыша в состоянии напряженного
ожидания весь день.Журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2006 г. стр. 11 – 12.
Материал подготовлен педагогом – психологом Е.М.Бондарь