Психология педагогического общения для 11 класса.
Оценка 5

Психология педагогического общения для 11 класса.

Оценка 5
Работа в классе
ppt
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Психология педагогического общения для 11 класса.
Психология педагогического общения для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Основные направления психологии педагогического общения. Презентация раскрывает сущность, методы и функции педагогического общения - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.Психология педагогического общения для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Основные направления психологии педагогического общения. Презентация раскрывает сущность, методы и функции педагогического общения - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.
пед общение.ppt

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Педагогическое Педагогическое  общение  общение

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
План: План: 1.Общая характеристика общения  2.Специфика педагогического общения  3.Социально­психологические аспекты  педагогического общения  4.Личностно­профессиональные  качества и умения учителя, важные для  общения

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Педагогическое  общение  —  это  сложный,  многоплановый  процесс  установления  и  развития контактов между  учителем  и  детьми,  их  родителями,  коллегами  с  целью решения различных  педагогических задач.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство  Творческое применение в тесной связи  Творческое применение в тесной связи  педагогических знаний,  педагогических знаний,  педагогического опыта и  педагогического опыта и  педагогической техники на основе  педагогической техники на основе  любви к детям. любви к детям.  Высокий профессионализм учителя  Высокий профессионализм учителя  проявляется в его умении учить всех  проявляется в его умении учить всех  детей. детей.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Педагогическая техника Педагогическая техника  В основе педагогической техники  В основе педагогической техники  лежит  психология общения.  лежит  психология общения.   Для того, чтобы овладеть   Для того, чтобы овладеть   конкретными педагогическими  конкретными педагогическими  умениями, нужно понимать их  умениями, нужно понимать их  психологические механизмы.  психологические механизмы.   Чтобы овладеть педагогической  Чтобы овладеть педагогической  техникой, нужно овладеть психологией  техникой, нужно овладеть психологией  общения.  общения.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Функции общения: Функции общения:  информационная  информационная   контактная ­ состояние обоюдной готовности к приему  контактная ­ состояние обоюдной готовности к приему  и передаче учебной информации и поддержания  и передаче учебной информации и поддержания  взаимосвязи в форме постоянной  взаимосвязи в форме постоянной  взаимоориентированности;  взаимоориентированности;   побудительная ­ стимуляция активности учащегося,  побудительная ­ стимуляция активности учащегося,  направляющая его на выполнение тех или иных  направляющая его на выполнение тех или иных  учебных действий;  учебных действий;   амотивная ­ побуждение в ученике нужных  амотивная ­ побуждение в ученике нужных  эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а  эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а  также изменение с его помощью собственных  также изменение с его помощью собственных  переживаний и состояний и др.  переживаний и состояний и др.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Характеристики общения (по Климову Е. А.): Характеристики общения (по Климову Е. А.):  Умение  руководить,  учить,  воспитывать,  "осуществлять  полезные  действия по обслуживанию различных потребностей людей".   Умение слушать и выслушивать.   Широкий кругозор.   Речевая (коммуникативная) культура.   "Душеведческая  направленность  смоделировать  к  проявлениям  чувств,  ума  и  характера  человека,  к  его  поведению,  умение  мысленно  внутренний  мир,  а  не  приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту".  ума,  наблюдательность   "Проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности,  что человек всегда может стать лучше".   Способность сопереживать.   Наблюдательность и др.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Виды общения: Виды общения:  Вербальное Вербальное  Невербальное  Невербальное

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Средства невербального  Средства невербального  общения общения  Мимика  Мимика   Расстояние Расстояние  Паузы Паузы  Интонация Интонация  ЖестыЖесты  ПозыПозы  Визуальный контакт Визуальный контакт

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Свойства невербального  Свойства невербального  общения общения Передача  эмоций Любовь   эмоции эмоции Агрессия  Общение  Невербальное  общение Страх

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Свойства общения Свойства общения По американскому психотерапевту Э. Берну, в человеке  По американскому психотерапевту Э. Берну, в человеке  существует три «Я»: существует три «Я»:  ДитяДитя  (зависимое, подчиняемое и безответственное  (зависимое, подчиняемое и безответственное  (напротив, независимый, , не не  существо) существо) Родитель (напротив, независимый подчиняемый и берущий ответственность не только за  подчиняемый и берущий ответственность не только за  себя, но и за окружающих). себя, но и за окружающих). Взрослый  (умеющий считаться с ситуацией, помнить  (умеющий считаться с ситуацией, помнить  интересы,  других и распределять ответственность между  интересы,  других и распределять ответственность между  собой и другими.) собой и другими.)  Родитель   Взрослый

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Свойства общения Свойства общения  Примитивный уровень Примитивный уровень  Манипулятивный уровень Манипулятивный уровень  Стандартизированный уровень Стандартизированный уровень  Конвенциональный уровень  Конвенциональный уровень   Деловой уровень Деловой уровень  Игровой уровень Игровой уровень  Духовный  уровень Духовный  уровень

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Барьеры на уроке Барьеры на уроке Монблан Гамлет  Приятели  Китайская  стена Локатор  Тетерев  Я сам  Робот

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Барьеры в личном контакте Барьеры в личном контакте  Вопросы   Советы  Критика   Нотации   Угрозы  Уход от проблемы  Приказы  Утешения  Насмешки  Догадки  •Приемы правильного  слушания •Повторение фраз  •Паузы •Отражать чувства •Уточнение  •Выяснение  •Перефразирование •Резюмирование

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Психологические условия установления  Психологические условия установления  контакта с учащимися контакта с учащимися Учитель  Принятие чувств ,  желаний, переживаний Учащийся  Внутреннее состояние учащегося Свобода выбора

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Как понимать учащихся Как понимать учащихся Жесты  Слова  Учитель  Ученик  Интонация  Позы  …хочу понять своего ученика Хочу показать ему, что понимаю его. 1.Чутко слушать ученика 2.Не давать созреть гневу 3. « Без личностей».  Угрозы  Обвинения  Оскорбления  Ругательства

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Дети и упрямство Дети и упрямство 2,5 ­3,5 лет Зарождение Своего «Я» 6­7(8­9)лет Право на свое «Я» Подросток  Утверждение своего «Я» Учитель 1/3 ­ У –уступать – У­ 1/3­  У ­ настаивать 1/3­  У ­ оставлять ? открытым Ученик  Упрямство  наоборот

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Модели педагогического  общения  Учебно­дисциплинарная модель общения  ­ авторитарный стиль общения, где:   Способы общения: наставления,  разъяснения, запреты, требования,  угрозы, наказания, нотации, окрик.   Тактика общения: диктат или опека.   Личностная позиция: удовлетворить  требования руководства и  контролирующих инстанций.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Модели педагогического  общения  Личностно­ориентированная модель  общения ­ обеспечить чувства  психологической защищенности ребенка,  доверие его к миру, радость существования,  формирование начала личности, развитие  индивидуальности ребенка.

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Личностно­ориентированная  модель общения Способы общения: понимание, признание и принятие  Способы общения: понимание, признание и принятие  Формирование знаний, умений и навыков является не целью,  Формирование знаний, умений и навыков является не целью,  а средством полноценного развития личности. а средством полноценного развития личности. •• личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых  личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых  способности к децентрации (умение встать на позицию  способности к децентрации (умение встать на позицию  другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его  другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его  чувства и эмоции).  чувства и эмоции).  •• использование ситуаций, требующих проявления  использование ситуаций, требующих проявления  интеллектуальной и нравственной активности детей.  интеллектуальной и нравственной активности детей.  •• ребенка и перспектив его дальнейшего развития.  ребенка и перспектив его дальнейшего развития.  Личностная позиция педагога: исходить из интересов  Личностная позиция педагога: исходить из интересов  Тактика общения: сотрудничество, создание и  Тактика общения: сотрудничество, создание и

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
В социальной психологии принято  выделять три основные стороны общения  (Андреева Г.М.):  взаимное восприятие и понимание людьми друг  друга (перцептивный аспект общения)  ­адекватное оценивание индивидуальных  особенностей детей, их интересы, склонности,  настроения;   обмен информацией (коммуникативный аспект);   осуществление совместной деятельности  (интерактивный аспект).

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Механизмами  межличностного восприятия  проецирование (неосознанная склонность приписывать  проецирование (неосознанная склонность приписывать  другим свои собственные мотивы, переживания,  другим свои собственные мотивы, переживания,  качества);  качества);   децентрация (способность человека отойти от  децентрация (способность человека отойти от  собственной эгоцентрической позиции, способность к  собственной эгоцентрической позиции, способность к  восприятию точки зрения другого человека);  восприятию точки зрения другого человека);   идентификация (неосознанное отождествление себя с  идентификация (неосознанное отождествление себя с  другим либо сознательная мысленная постановка себя  другим либо сознательная мысленная постановка себя  на место другого);  на место другого);   эмпатия (постижение эмоциональных состояний другого  эмпатия (постижение эмоциональных состояний другого  человека в форме сопереживания);  человека в форме сопереживания);   стереотипизация (механизм межличностного познания). стереотипизация (механизм межличностного познания).

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Социально­перцептивные  стереотипы:  Антропологические ­ оценка внутренних, психологических качеств  человека, оценка его личности зависит от особенностей его  физического облика.   Этнонациональные ­ психологическая оценка человека опосредована  его принадлежностью к той или иной расе, нации, этнической группе.  Социально­статусные ­ оценка личностных качеств человека от его  социального статуса.   Социально­ролевые ­ оценка человека от его социальной роли.   Экспрессивно­эстетические ­ оценка личности от внешней  привлекательности человека (эффект красоты).   Вербально­поведенческие ­ оценка личности от внешних  особенностей (экспрессивные особенности, особенности речи,  мимики и др.).

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Психологические условия умения  Психологические условия умения  убеждать убеждать  Поставить психологическую проблему. Поставить психологическую проблему.  Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете.  Подберите логику. Подберите логику.  Найдите аргументы. Найдите аргументы.  Выделите противоположные точки зрения и  Выделите противоположные точки зрения и  столкните их. столкните их.  Подведите итог. Подведите итог.  Сделайте вывод . Сделайте вывод .

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
«что я умею...» «что я не умею...» «что я люблю...» «что я не люблю...» «что я хочу...» «что я не хочу...» «что я боюсь...»

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Ответьте письменно на следующие вопросы: 1. Чтобы ты взял с собой на необитаемый остров? 2. Если бы тебе пришлось превратиться в животное и  ты мог бы выбирать в какое, то кем бы ты стал? 3. Твоя любимая пословица, поговорка или афоризм? 4. Продолжите предложение: «Когда на меня кричат,  5. Какое качество в человеке тебе очень неприятно? 6. Что бы ты сделал с выигрышем в один миллион  то я...» рублей? 7. Если бы ты мог выбирать, сколько бы тебе было лет? 8. Что нельзя купить за деньги? 9. От какого качества личности ты хотел бы  избавиться? 10.Продолжите предложение: «Когда я стану  педагогом, я буду...»

Психология педагогического общения для 11 класса.

Психология педагогического общения для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018