Психолого-пед. занятие для 1 класс. Погружаемся в сказку
Оценка 4.7

Психолого-пед. занятие для 1 класс. Погружаемся в сказку

Оценка 4.7
docx
22.11.2021
Психолого-пед. занятие для 1 класс. Погружаемся в сказку
Психолого-педагогическое занятие.docx

Тема: Фея сказок

Цель: Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной Я-концепции.

Задачи:

·           - Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

·           Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

·           Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

·           Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Время: 40-45 минут

Возраст: 2 класс

Материал и оборудование: ноутбук, сундучок, карточки, волшебная палочка, эмблема, листы А4, цветные карандаши, ватман, пластилин, декор (бабочки, цветы).

Ход урока:

1.      Упражнение «Приветствие»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Техника проведения: ребенку предлагается руками изобразить красочный салют.

Инструкция: мы начинаем наше занятие. И для того, чтобы мы смогли справиться со всеми заданиями, давай с тобой запустим праздничный салют. Кладем ладони на стол, по команде «Залп!» хлопаем в ладоши, по команде «Салют»  поднимаем и машем руками, перебираем пальцами (рука в щепотке), изображая треск искрящихся огней. (На проекторе анимация фейерверка)

2.      Упражнение «Сказочная шкатулка»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную Волшебную страну (Играет сказочная музыка). Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг, не нарушая покой в Волшебной стране.

Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Только Фея нас коснется, сразу в сказку путь начнется. (В роли феи выступает сам педагог)

Я, Фея сказок, принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои разных сказок. (Психолог открывает шкатулку и крепит на доску карточки с изображением сказочных героев). Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим наших сказочных героев. Выберите своих любимых персонажей и расскажите: какие они;  чем они нравится;  как они выглядят; какой у них характер;  что у вас общего со сказочным героем?

- А теперь с помощью волшебной палочки вы, ребята, превращаетесь в любимых сказочных героев:

- «Взмахом палочки волшебной, я чудесный мир открою, вместе мы перенесемся, в гости к сказочным героям»  (Золушку, Карлсона, Винни-пуха, Буратино, Красную шапочку, Мальвину).

-«Превращение свершилось». Покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется, веселится. (Играет тихая музыка из мультфильма определенного персонажа, на проекторе показан персонаж и его характер).

- Ребята, у вас настоящий талант. Расскажите, вам понравилось, оказаться на месте сказочных героев?

- Я вижу, в мою сказку пришли добрые, смелые, дружные сказочные существа. Я с радостью впущу вас в свой сказочный лес. Вы знаете, прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, но и опасной? (Дети кивают головой). Значит, не растеряйтесь в Волшебном лесу, будьте внимательны, помогайте друг другу.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ «ГОЛОСА ПТИЦ».

(Дети идут по зеленой ткани (лесная дорожка) - звучит музыка «Голоса птиц»).

- Вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? (Да) О чем они говорят? (Дети придумывают, о чем говорят птицы, какое у них настроение).

Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и всё время меняется.

4.      Упражнение «тропинка».

Все дети выстраиваются в затылок друг другу и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога они переходят воображаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... Вторая... Третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... два... три...четыре... Перешли болото, снова идем спокойно!...  Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... осторожно идем! ... Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!... Что это? Тропинка вдруг стала липкая от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»

- Ребята, мы вышли на опушку, где собрались 8 сказочных героев с разных сказок.

-Как вы думаете, почему наши герои встретились? (дети отвечают: возможно их заколдовали)

- Да, ребята, вы угадали. Наших героев заколдовал злобный Чародей. И они не могут вернуться к своим образом без вашей помощи. Для этого вам необходимо помочь им познакомиться.

3. Упражнение «Встреча сказочных героев»

Психолог подбирает для каждого ребенка сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями (Конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (Илья Муромец); активному ребенку с двигательной расторможенностью, роль предусматривающая ограничения активности(часовой на посту). Дети разбиваются на пары и разыгрывают встречу сказочных героев. Изменять поведение героев запрещено.

- Ребята, вы справились с заданием, и все наши сказочные герои отправились по своим сказкам. А мы продолжаем с вами путешествие. И я вам предлагаю немного отдохнуть, и переместиться на радужный остров. Но для того, чтобы нам быстро с вами туда добраться, мы должны с вами произнести волшебные слова все вместе: Мы на остров неизвестный, попадем в одно мгновенье, сделав к палочке волшебной, лишь одно прикосновение.

- Вот мы с вами переместились на «Радужный остров» Давайте, остановимся на нем и немного отдохнем, ощущая краски радуги, и затем продолжим наше сказочное путешествие. (Играет чуть слышно мелодия)

Садитесь поудобнее на свои места. Руки опустите вдоль тела или положите на колени, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на дыхании. Дышите спокойно.

Теперь, когда вы расслабились, представьте, что вся наша комната наполнена красным воздухом. Посмотрит на этот сияющий красный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительны аромат.

Представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином. Почувствуй этот запах.

А теперь воздух вокруг нас стал жёлтым! Наслаждайтесь светящимся жёлтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это жёлтое сияние. Прикоснитесь к нему.

Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зелёный свет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте её прекрасный цвет и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Представьте, что ваши руки – крылья. Медленно парите в голубом пространстве.

Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками как воду.

И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечерней прохлады.

А теперь мысленно представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас наполнит нашу комнату.

Внутренним зрением медленно осмотрите комнату, почувствуйте стул, на котором сидите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.

Поделитесь своими чувствами. Какой цвет был самым приятным? Ощущали ли вы запахи? Возникло ли ощущение полёта, парения?

5.                  Рисование «Мой талисман помощник».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображение.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку слепить из пластилина талисман. В завершении занятия он с помощью заклинания превращает талисман в волшебный.

Инструкция: ты знаешь, что издревле у людей были талисманы, которые защищали их от страхов. Сегодня я предлагаю сделать свой собственный волшебный талисман, который поможет тебе справиться с любой ситуацией, защитить от любых неприятностей. Для этого понадобится все твое воображение и умелые ручки. (дети делают талисман из пластилина или рисуют)

Как хорошо у тебя получилось! А чтобы твой талисман стал волшебным, положи его перед собой, поднеси к нему ладони, опусти голову и шепотом повторяй за мной заклинание:

Ты теперь мой талисман!

Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.

Раз, два, три, четыре,

Не один я в этом мире,

Я со страхом поборюсь,

Ничего я не боюсь!

Давай вместе произнесем: “Я смелый!”.

Молодцы. Теперь у каждого из вас, есть свой личный талисман. Теперь вы стали еще смелее и никогда ничего не будете боятся. Ребята, давайте, к завершению нашего путешествия, мы немного с вами потанцуем

6.                  Упражнение «Танец».

 Психолог предлагает детям потанцевать, причем каждый танцует, как хочет. Ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении психолог предлагает следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «веселого ежика», «лошадку», «дерево», цветок», птичку.

7.             Заключительный этап. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация).

«Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполнит е ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"»

 

 

 


 

Тема: Фея сказок Цель: Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной

Тема: Фея сказок Цель: Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной

Дети идут по зеленой ткани (лесная дорожка) - звучит музыка «Голоса птиц»)

Дети идут по зеленой ткани (лесная дорожка) - звучит музыка «Голоса птиц»)

Представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом

Представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом

Заключительный этап. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)

Заключительный этап. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)
Скачать файл