Психолого-педагогическая характеристика 6 класса
Оценка 4.9

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
02.02.2021
Психолого-педагогическая характеристика 6 класса
хар-ка класса.docx

Психолого-педагогическая характеристика класса.

 

·         Общие сведения о классном коллективе.

Состав класса: мальчиков – 14, девочек – 13.

Национальный состав: русские

Возрастной состав: 12-14 лет.

 

Переход в основную школу, в разновозрастное школьное сообщество, стимулирует постепенно выходящую на первый план потребность подростка казаться взрослым. В классе эта потребность выражается не только в усиливающемся внешнем подражании подростковой субкультуре (прическах, одежде, сленге и т.п.), особенно заметном у девочек, но и в стремлении класса к самостоятельности. Семиклассники еще виснут «гроздьями» на классном руководителе, еще ябедничают друг на друга, но постепенно усиливается функция класса, помогающая подросткам автономизироваться от взрослых. В этом и заключается одно из главных противоречий этого возраста: оставаясь одной ногой в детстве, младший подросток стремится скорее шагнуть дальше, во взрослый мир – но от этого же мира начинает возводить хрупкие стены своей независимости, в чем ему и помогают одноклассники.

 

Значимая деятельность постепенно дифференцируется. Теперь значимой становится любая деятельность, в которой можно проявить самостоятельность и взрослость – от участия в новых для ребят общешкольных делах и традициях до антисоциальных деяний.

 

Групповое общение становится все более разнообразным и выходит за рамки учебы. Предметом его все чаще становится значимое для ребят взаимодействие, не связанное с выполнением роли ученика, – новые интересы, увлечения, события. Если таких ярких событий нет в классе и школе, подростки начинают искать их в других местах. К новым интересам класса в первую очередь можно отнести те, которые имеют какое-то отношение к взрослой жизни: у девочек – мода, косметика, общие кумиры; у мальчиков – тоже общие кумиры (но другие!), спорт, компьютеры и т.п. И у тех и у других появляются значимые в сфере общения люди – более старшие ребята. Вследствие такого расширения сферы общения происходит «размягчение заданной школьными правилами нормативности»: ребята начинают копировать своих ближайших старших сверстников и в хорошем, и в плохом.

Главный мотив общения в классе – «быть вместе», но это «вместе» имеет четкую половую дифференциацию: усиливается разобщенность между быстро взрослеющими девочками и отстающими пока от них мальчиками, хотя иногда именно в этом возрасте в классе появляются привлекающие общий интерес «парочки». Мальчишки, как правило, маскируют подсознательный интерес к противоположному полу или подчеркнуто пренебрежительным равнодушием, или всяческими демонстративными выходками в адрес одноклассниц, особенно тех, которые пользуются в классе популярностью.

Критерием популярности в классе становится не столько успех в учебе (как это обычно бывает в начальной школе), сколько следование неписаному кодексу товарищества, который существенно различается у мальчиков и девочек: если одни ценят друг друга за справедливость, щедрость и какие-то конкретные умения, то другие – за неконфликтность, доброту и эмоциональность. Межличностные отношения, как правило, неустойчивы и зависят от конкретной ситуации – чьего-то поступка, случайного конфликта, возникшего общего увлечения и т.п.

 

 

 

·            Содержание и характер учебной деятельности.

 

Успеваемость:В классе 2 отличницы(Помошникова В, Соснина В), 12 учащихся закончили 6 класс на «хорошо» . Но есть ученики, имеющие очень слабые знания по некоторым предметам .Мисюня Георгий имел в 1 четверти «2» по русскому языку.В феврале 2017г.этот ученик был переведен на домашнее обучение по причине отклонения в здоровье.В начале года пришла новая ученица Стога Дарья,которая закончила 6 класс с двумя четверками.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам, могут отвлекаться на посторонние предметы во время урока. Но, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы»

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

 

Отношение к труду: В школе установлена определённая система общественно- полезного труда. Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых акциях, добровольной волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, благоустройстве своей территории.

 

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при ДК (Барбарий П,Енгалычева Д,.), кто-то спортивную секцию (Захаров Д.,Ковалев А,Артынов А,Стога Д). Димитриев Илья  занимается в «Школе искусств», Петрова А, Помошникова В,Паутов В посещают музыкальную школу..

В общешкольной жизни школы класс принимает активное участие, все поручения выполняет.

 

IV. Руководство классным коллективом и его организации.

1. Класс дружный, «отверженных» учеников как таковых в классе нет. (Хотя немного изолированно по отношению к одноклассникам держится  Енгалычева Диана.Явного лидера в классе нет.. В коллективе развито самоуправление: во главе коллектива стоит староста и помощник старосты, работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство..

 V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие, но бывали конфликты у Ковальчука Никиты с девочками из класса. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.

 

Психолого-педагогические выводы.

 

.В целом класс артистичный, работоспособный, ответственный, характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.

Требуется усилить работу над повышением качества знаний учащихся, повышать их мотивацию.


 

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Содержание и характер учебной деятельности

Содержание и характер учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021