ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы: I. Общие сведения о ребенке. II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Листок личных достижений ребенка.
IX. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителямипредметниками, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая карта используется:
классным руководителем |
для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
|
учителем –предметником, педагогом дополнительного образования |
для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
|
руководителями образовательного учреждения |
для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
|
специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.) |
с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения__________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Телефон________________________
Состав семьи___________________________________________________________________________________________
(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать__________________________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Где воспитывался до поступления в первый класс____________________________________________________________
Программа_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)
Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________
Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________
(высокий, низкий, средний)
Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ II. Листок здоровья
(заполняется на основании медицинской карты)
Показатели |
|
|
|
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Зрение (норма/отклонение от нормы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слух (норма/отклонение от нормы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа здоровья (основная, I, II ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество пропущенных по болезни дней за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Особенности речевого развития
Показатели |
|
|
|
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности развития письма (норма/нарушения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заикание (есть/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Индивидуально-психологические особенности личности
Показатели |
|
|
|
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущая рука (левая, правая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности
Показатели |
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощистимулирующий/нуждается во 2 виде помощи- направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип мышления (нагляднодейственное/нагляднообразное/слове сно-логическое/абстрактное) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Мониторинг обученности
Учебные предметы |
|
|
|
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
Оценки за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Развитие личности в процессе воспитания
Показатели |
|
|
|
|
Классы ОУ |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человекприрода, человек-техника, человекзнание, человек-художественное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная активность (высокая/средняя, низкая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественная активность (организаторская/активноисполнительская/пассивноисполнительская/принудительная/не проявляется) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изоли рованный/отверженный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/за ниженная/адекватная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личные достижения (учебные, спортивные, художественноэстетические, общественные и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Листок личных достижений ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.