ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  • pdf
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала PSIKhOLOGO_PEDAGOGIChESKAYa_KARTA_RAZVITIYa_REBENKA.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

 

 

 

 

 

 


 Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.

 

            Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы: I. Общие сведения о ребенке. II. Листок здоровья.

III.       Особенности речевого развития.

IV.       Индивидуально-психологические особенности личности.

V.         Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.

VI.       Мониторинг обученности.

VII.    Развитие личности в процессе воспитания.

VIII.  Листок личных достижений ребенка.

IX.       Рекомендации специалистов, педагогов.

 

 Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.

 

 Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителямипредметниками, руководителями образовательного учреждения.  

 

Психолого-педагогическая карта используется: 

 

классным руководителем 

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

 

учителем        –предметником,                      педагогом дополнительного образования

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

 

руководителями образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

 

специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.)

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.


I. Общие сведения о ребенке

 

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________

(полностью)

 

Дата рождения__________________________________________________________________________________________ 

(число, месяц, год)

 

Домашний адрес________________________________________________________________________________________ 

 

_______________________________________________________________________Телефон________________________ 

 

Состав семьи___________________________________________________________________________________________ 

(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

 

Мать__________________________________________________________________________________________________ 

 

Отец__________________________________________________________________________________________________ 

 

______________________________________________________________________________________________________ 

 

Где воспитывался до поступления в первый класс____________________________________________________________

 

Программа_____________________________________________________________________________________________ 

 

______________________________________________________________________________________________________ 

(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)

 

Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________ 

 

Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________ 

(высокий, низкий, средний)

 

Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________ 

 

______________________________________________________________________________________________________  II. Листок здоровья

(заполняется на основании медицинской карты)

 

Показатели

 

 

 

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зрение          (норма/отклонение           от нормы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слух (норма/отклонение   от нормы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая                     подготовка

(соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные

отклонения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронические                 заболевания

(наличие/отсутствие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа здоровья (основная, I, II

...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество      пропущенных      по

болезни дней за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Особенности речевого развития

 

Показатели

 

 

 

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности развития чтения (нормы/нарушения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности развития письма (норма/нарушения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заикание (есть/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


. Индивидуально-психологические особенности личности

Показатели

 

 

 

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая рука (левая, правая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности

Показатели

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощистимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-

направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип мышления (нагляднодейственное/нагляднообразное/слове сно-логическое/абстрактное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Мониторинг обученности

 

Учебные предметы

 

 

 

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

 

 

 

 

 

Оценки за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

VII.      Развитие личности в процессе воспитания

 

Показатели

 

 

 

 

Классы ОУ

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебные интересы (предпочитаемые предметы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человекприрода, человек-техника, человекзнание, человек-художественное образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная активность (высокая/средняя, низкая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественная активность (организаторская/активноисполнительская/пассивноисполнительская/принудительная/не проявляется)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура поведения

(высокая/средняя/низкая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус в коллективе

(лидер/предпочитаемый/принятый/изоли рованный/отверженный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

(устойчивая/неустойчивая/завышенная/за ниженная/адекватная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные достижения (учебные, спортивные, художественноэстетические, общественные и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.   Листок личных достижений ребенка

 

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ____________________________________