Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания.
В основе умственного развития ребенка лежит развитие его
чувственного опыта. 9/10 умственного багажа детей до десяти лет
составляют чувственные впечатления. Слово “сенсорный” обозначает -
чувства, ощущения, восприятие. Сенсорная культура ребенка, уровень его
чувственного познания являются условием познавательного развития.
Ребенок должен правильно воспринимать окружающий мир, а это значит, что
все органы чувств должны быть нормально развиты. Таким образом,
сенсорное воспитание - это педагогическое руководство, направленное на
развитие сенсорных процессов: ощущений, восприятия, представлений.
Развитие ощущения и восприятия происходит только в деятельности. В
детском возрасте восприятие начинает постепенно оформляться в
самостоятельный процесс, и на этой основе формируется способность
наблюдать. Дошкольники не умеют подчинить восприятие заранее
поставленной цели, непроизвольно воспринимают все яркое разнообразное.
Зато знакомые предметы не вызывают у них длительного впечатления: сразу
же, взглянув на предмет, дают ему название, и на этом обследование
предмета заканчивается. Новый, неизвестный предмет вызывает у ребенка
интерес, желание его рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Здесь
происходит переход от манипуляций с предметом к его внутреннему
осознанию и познанию. Зрительное восприятие постепенно становится
основным средством познания через наблюдение и поиск.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.