Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания.
Оценка 5

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания.

Оценка 5
docx
08.03.2021
Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания.
Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания..docx

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания.

В основе умственного развития ребенка лежит развитие его

чувственного опыта. 9/10 умственного багажа детей до десяти лет

составляют чувственные впечатления. Слово “сенсорный” обозначает -

чувства, ощущения, восприятие. Сенсорная культура ребенка, уровень его

чувственного познания являются условием познавательного развития.

Ребенок должен правильно воспринимать окружающий мир, а это значит, что

все органы чувств должны быть нормально развиты. Таким образом,

сенсорное воспитание - это педагогическое руководство, направленное на

развитие сенсорных процессов: ощущений, восприятия, представлений.

Развитие ощущения и восприятия происходит только в деятельности. В

детском возрасте восприятие начинает постепенно оформляться в

самостоятельный процесс, и на этой основе формируется способность

наблюдать. Дошкольники не умеют подчинить восприятие заранее

поставленной цели, непроизвольно воспринимают все яркое разнообразное.

Зато знакомые предметы не вызывают у них длительного впечатления: сразу

же, взглянув на предмет, дают ему название, и на этом обследование

предмета заканчивается. Новый, неизвестный предмет вызывает у ребенка

интерес, желание его рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Здесь

происходит переход от манипуляций с предметом к его внутреннему

осознанию и познанию. Зрительное восприятие постепенно становится

основным средством познания через наблюдение и поиск.


 

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021