Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Оценка 4.6

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Оценка 4.6
docx
30.12.2020
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.docx

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в период дистанционного обучения.

 

Политика Республики Казахстан направлена на обеспечение прав всех граждан, на качественное образование вне зависимости от их социального, экономического, культурного статуса. Инклюзивное образование рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования страны, является ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования.

Нормативно-законодательная база, регламентирующая деятельность участников образовательного процесса, направлена на обеспечение равных прав и возможностей получения образования всех уровней всеми гражданами независимо от национальности, языка, пола, социального положения и состояния здоровья. Но с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица.

На современном этапе развития инклюзивного образования используется следующее определение особых образовательных потребностей — это потребности учащихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получения качественного образования и выделяют 3 группы детей с ООП:

ü дети с различными нарушениями психофизического развития: нарушения слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и эмоционально-волевыми расстройствами.

ü дети со специфическими трудностями в обучении, поведенческими и эмоциональными проблемами.

ü дети у которых в силу социально- психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности.

Выделение таких групп детей с ООП позволяет школе не упустить из поля своего зрения ни одного ученика, имеющего трудности в обучении, чем бы они не были вызваны.

Термин «инклюзивный» используется  для описания совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из актуальных направлений деятельности нашего общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

В 2020-2021 учебном году у нас в школе насчитывается 30 обучающихся. Все дети обучаются по общеобразовательным программам с индивидуальным подходом. Количество детей-инклюзив на слайде отражены по ступеням обучения и по нарушениям ( умственного и физического характера).

         В нашей организации 70% педагогов осуществляют инклюзивное образование.

В инклюзивном обучении основная работа происходит во время общения ученика с учителем в классе. Но учитель при этом оказывается в чрезвычайно сложной ситуации, когда ему зачастую не хватает навыков и знаний об особенностях детей. Для этого необходима помощь администрации школы, которая определяет приоритеты в работе учителей,  ставит цели в распределении времени и ресурсов учителей, работающих с учениками с ООП, так же  курсы повышения кваллификации. Из мониторинга видно, что и этот вопрос у нас на особом контроле. 87% педагогов прошли курсы повышения квалификации и имеют сертификаты.

 

         В нашем образовательном учреждении сформирована внутришкольная документация ( план школы, план ВШК), направляющие деятельность школы, куда в обязательном порядке входит работа с детьми ООП: посещение уроков, беседы, наблюдения.  Весь контроль отражается в справках, информациях,  протоколах, выступлениях.

Для реализации дистанционного обучения были разработаны рекомендации об организации дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями, имеется нормативно-правовая база,  сформированы списки детей  и учителей, которые будут осуществлять процесс обучения, учебные планы,  сформированы личные дела обучающихся (заявление от родителей (законных представителей), справки ПМПК, обучение на дому (ВКК).

 

В школе осуществляется психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение дистанционного обучения детей с ООП. Направления работы педагога-психолога нацелены на повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) в вопросах обучения детей с ООП. Для повышения профессионализма учителей под руководством педагога – психолога организуются консультации.

Родители детей с ООП – особая категория взрослых. Им в первую очередь, необходима конструктивная помощь, дельный совет и морально-психологическая поддержка.

         Работа учителя-логопеда тоже видеоизменилась по форме преподавания.Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:  Работа над речевой системой в целом:

·         Дифференцированный подход

·         Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)

·         Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)

·         Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)

Эффективность коррекционно-речевого процесса в школе зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, учителя, педагога-психолога.

 

Педагогический коллектив школы работает над решением проблемы создания в своем образовательном учреждении организационно-педагогических, социально-психологических и материально-технических условий для таких детей с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей.

Для решения проблемы создания безбарьерной среды в школе реализуется одно из перспективных направлений инклюзивного обучения - применение дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение получают дети – инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому по общеобразовательным программам общего образования, не имеющие противопоказаний при работе с компьютером.

В условиях нашего образовательного учреждения используются три категории технологий дистанционного обучения: неинтерактивные, средства компьютерного обучения, видеоконференции.

Педагоги, реализующие дистанционное обучение, выбирают разные формы: урок в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио, изучение Интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением анимации.

Учебный материал доставляется обучающимся посредством удобных для них мессенджеров.

Каждый педагог и школа в общем, учитывая возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, оказывают помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории. Способствуют его культурному развитию, социализации, развитию творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.

Совместная работа наших учителей, педагогов-психологов, логопедов, администрации, родителей (законных представителей), выстраивается для обеспечения безопасной и комфортной среды обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

 

 


 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в период дистанционного обучения

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в период дистанционного обучения

Одним из актуальных направлений деятельности нашего общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и…

Одним из актуальных направлений деятельности нашего общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и…

В школе осуществляется психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение дистанционного обучения детей с

В школе осуществляется психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение дистанционного обучения детей с

Педагоги, реализующие дистанционное обучение, выбирают разные формы: урок в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио, изучение

Педагоги, реализующие дистанционное обучение, выбирают разные формы: урок в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио, изучение
Скачать файл