Вопросы для осмысления
Как меняется психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения, в т.ч. в условиях неопределенности будущего?
Кто из участников дистанционного обучения нуждается в психолого-педагогическом сопровождении в условиях неопределенности будущего?
Что рекомендовать участникам дистанционного обучения в условиях неопределенности будущего?
Куда можно обратиться за психологической помощью?
С внедрением дистанционного обучения деятельность специалистов службы психолого-педагогического сопровождения как полноценных участников образовательного процесса остается обязательной.
Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психологопедагогических условий реализации основной образовательной программы того или иного уровня общего образования.
1. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
2. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)
3. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации»
5. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
6. Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогической комиссии»
7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебновоспитательном процессе в условиях модернизации образования»
8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
9. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
10. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам» (вместе с «Методическими рекомендациями по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания») Иные документы:
1. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва)
Необходимо расширять форматы деятельности с упором на Интернет-технологии!
Обусловлена государственным заказом на результаты обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО и потребностями всех субъектов образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения
1) создание организационной модели психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения (традиционная, централизованная, кустовая),
2) нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения (положение, в котором зафиксированы цель, задачи, результаты, организационное взаимодействие субъектов, их права и обязанности планирование, направления, формы и уровни сопровождения с перечнем отчетной документации педагога-психолога и регламентом ее ведения),
3) определение, какие из направлений, форм и уровней психолого-педагогического сопровождения можно перевести на дистанционный формат работы,
4) содержательная адаптация выбранных направлений, форм и уровней психологопедагогического сопровождения для осуществления в дистанционном формате; 5) организация рабочего места специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, режима труда и отдыха,
6) определение критериев и методов оценки результативности работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в дистанционном формате работы.
ТРАДИЦИОННАЯ – в каждой образовательной организации есть специалист, пакет нормативноправовой документации ППС, отчетности, выстроена схема взаимодействия внутри образовательной организации, сформированы планы и программы работы.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ - специалисты ППМС-центра обсуживают несколько образовательных организаций, составляют отчеты. Очень важна готовность администраторов делегировать часть полномочий другому юридическому лицу и осуществлять контроль работы специалистов.
КУСТОВАЯ (СЕТЕВАЯ) МОДЕЛЬ – несколько специалистов из разных ППМС-центров оказывают услуги по психолого-педагогическому сопровождению по заявке образовательной организации, либо предоставление услуг по сопровождению в бесплатных ППМС-центрах по заявке самих субъектов образовательного процесса. Требует к себе крайне внимательного отношения.
- каждая из моделей определяет виды деятельности педагога-психолога с участниками образовательных отношений, требует управленческой поддержки, соответствующего методического обеспечения и уровня квалификации специалиста;
- выбор модели состоит не столько в еѐ прямом наложении на деятельность педагогапсихолога, но в еѐ адаптации к условиям конкретной образовательной организации (расширение или сужение задач, изменение видов деятельности, конкретизацию адресных групп и т.д.);
- возможно использование других моделей или комбинация нескольких, НО должны быть чѐтко определены цели и задачи деятельности педагога-психолога, адресные группы, виды деятельности по ним, необходимая управленческая поддержка и ресурсная база.
Форматы психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения
üконсультирование онлайн (с использованием программ Zoom, Skype, WhatsApp);
üконсультирование по принципу «телефон доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети;
üдиагностика через сеть Интернет, с возможностью сбора данных на едином ресурсе (например, социально-психологическое тестирование);
üпроведение онлайн опросов и тестов с помощью Интернет-ресурсов (например, тестирование через Google-формы);
üпросвещение и психопрофилактика посредством создания видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, электронных библиотек, коллекций видеофильмов;
üкоррекция с использованием онлайн- и мобильных тренажеров, онлайн игр (например, для коррекции и развития познавательных процессов);
üфиксация и хранение материалов в рамках психолого-педагогического сопровождения в виртуальном облаке;
üЭкспертиза материалов дистанционного обучения с точки зрения соответствия возрастным и индивидуальным особенностям, психологическим характеристикам познавательных процессов
Ø создание и развитие интеграционной платформы непрерывного психолого-педагогического образования;
Ø единая база научно-методических ресурсов психологической службы в образовании;
Ø развитие собственного IТ-потенциала психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
Ø разработка цифрового контента в формате онлайн-курсов, вебинаров, прямых трансляций и др.
Субъекты психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения в условиях неопределенности будущего
Колесо эмоций Р. Плутчика
https://padlet.com/zaycevaks_onedu/tjkbchetjwye
Оценки субъективного благополучия в экстремальной ситуации связаны с двумя переживаниями: 1) чувством безопасности,
2) состоянием растерянности.
Люди сталкиваются, прежде всего, с такими эмоциями, как страх, безысходность, разочарование, паника, ужас, горе, отчаяние, депрессия, отвращение и стыд.
С.В. Яремчук, С.М. Ситяева, И.Ю. Махова
Субъективное благополучие и эмоциональные переживания в контексте адаптации личности к длительной экстремальной ситуации
Письмо Министерства просвещения РФ
от 27 марта 2020 г. N 07-2446
«О направлении информации»
üСоюз охраны психического здоровья,
ü«Федерация психологов образования России»
üМГППУ и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ,
üУральский государственный педагогический университет, üЦППМСП "Ладо" г. Полевской Свердловской обл.
◦ Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты МГППУ)
◦ Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (подготовлены С.В. Воликовой, доцентом факультета клинической и консультативной психологии МГППУ)
◦ Как пережить карантин: советы психолога семье (подготовлены Е.А. Логиновой, психологом
Центра экстренной психологической помощи МГППУ)
◦ Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии МГППУ)
◦ Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах (подготовлены О.Д. Пуговкиной, доцентом ф-та консультативной и клинической психологии МГППУ)
Не паниковать!
Рекомендации педагогам
◦ 1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную виртуальную образовательную среду без стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Внимание на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
◦ 2. Не привлекайте излишнего внимания к проблеме.
◦ 3. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
◦ 4. Обязательно встречайтесь онлайн!
◦ 5. Заранее проверяйте площадку и работу всех систем. Старт по времени должен сочетаться со стартом занятия. Тогда с первых секунд вещания все ученики ваши.
◦ 6. Ссылки должны быть интегрированы заранее и разосланы за сутки. Очень важно, чтобы участники могли проверить их. Это тоже значительно экономит время и придаѐт дополнительную уверенность как учителю, так и ученику, создаѐт ощущение готовности к предстоящему уроку.
◦ 7. Четко договоритесь о технических моментах. К ним относятся сроки пересылки ссылок, техническое время регуляции входа, ответы на вопросы. У учителя тоже есть личное время, и отвечать на «help!» в полночь не очень правильно.
◦ Заранее обговоренные временные рамки помогают и ученику лучше спланировать своѐ время. Для ребят это тоже новая форма, и им также непросто. Тем более, что многие родители продолжают работать, в то время как дети остаются одни один на один с компьютером, заданием и регламентами.
◦ У учителя возникает ощущение, что он не успевает додать материал и переносит его в формат самоподготовки. В итоге у детей перегруз.
◦ Ученики тоже пока не умеют грамотно подойти к самостоятельному обучению. Многим из них сложно заставить себя сесть и самостоятельно делать домашнее задание в полном объѐме, а теперь ещѐ к тому же оно стало занимать практически всѐ их свободное время.
◦ 9. Грамотно подходите к планированию нагрузки. Усвоение материала в дистанционном формате происходит совсем по-другому. Больше информации приходится воспринимать на слух и дольше удерживать внимание. Это требует специальных навыков и привычки работать в подобном формате.
◦ 10. Обязательно реагируйте на письма. Игнорирование (даже если оно происходит из-за большой загрузки педагога) — это травмирующий фактор для многих детей. Часть из них начинают чувствовать себя брошенными и одинокими, если не видят обратной связи.
◦ 11. Если у вас не получается выйти в эфир, нужно обязательно предупреждать учащихся. Внимание и уважение к ним крайне важно для установления контакта и доверительных отношений с ними.
◦ 12. Организуйте мини-группы. В условиях онлайн-сопровождения взаимодействие с детьми облегчит заведение групповых адресов и выбор ответственного (контактного лица). Информацию можно будет пересылать на один почтовый ящик, а не каждому отдельно. Туда же можно будет выгружать материалы и важные ссылки.
◦ 13. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Напр., найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса, делитесь оптимистичными картинками.
◦ 14. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации и т.д.
◦ 1. Будьте терпимее к ошибкам и недопониманиям. Для учеников, как и для учителей, онлайн — это новый опыт. Они тоже не всегда знают, как правильно себя повести, как реагировать. Нужно быть терпимыми к их ошибкам, но не допускать хамства или невежества.
◦ 2. Контролируйте соблюдение этических норм деловой переписки. Далеко не каждый, даже взрослый человек, может общаться в онлайн-формате в соответствии со всеми этическими нормами деловой переписки. Если ученик перешѐл границы, ему важно указать на это, но не вступать в полемику при всех. Желательно после урока выйти на индивидуальный контакт и проговорить нормы поведения.
◦ 3. Важно быть не столь критичными к ответам учащихся. В очном формате доказать свою позицию проще, чем в онлайн. Учащимся нужно время для того, чтобы научиться общаться, а учителям научиться их слушать и слышать. В некоторых школах возникли конфликты на этой почве. Ребѐнок пересылает домашнее задание, отвечает в онлайне, а ему/ей по непонятной причине ставят оценку ниже, чем он/она обычно получала в классе. Возникает недопонимание и конфликт.
◦ 4. Давайте положительную обратную связь, помогайте справиться с ситуацией изоляции. Учащиеся часто находятся одни весь день перед компьютерами, один на один с уроками и заданиями. Онлайн создаѐт ощущение, что учитель приходит домой лично к ним. Поэтому очень важно, чтобы педагог демонстрировал радость своим ученикам. Улыбался, приветствовал, хвалил. Не обязательно индивидуально каждого. Но обязательно отмечал что-то положительное за урок, чтобы у учеников создавалось впечатление, что с чем-то они справились.
◦ Не стоит сводить обратную связь только к разбору ошибок и недочѐтов. Ребѐнок уходит с таких уроков расстроенный. Ему нужно делать что-то со своим состоянием, а переключиться на других детей или другие процессы ему непросто.
Как создать благоприятную атмосферу на онлайн-уроке?
◦ Если вы видите, что учащийся не справился с заданием, не нужно его ошибки разбирать при всех, называя его имя, лучше обобщить общие ошибки. А если вы видите, что у него что-то совсем не получается, придѐтся организовать отдельную встречу. Подобные ситуации в онлайн формате учащаются и должны быть запланированы в работе у педагога. Часто одной-двух встреч бывает достаточно.
◦ Если вы чувствуете, что ребѐнок не справляется с дистанционным форматом, прибегайте к помощи коллег. Педагогам тоже часто нужен взгляд со стороны.
◦ 5. Важно работать всем коллективом. У учащихся есть значимые взрослые среди педагогов в коллективе. Есть классные руководители, авторитетные педагоги, психологи. Важно дать понять ученикам, что они никуда не делись, всѐ так же с ними и готовы им помочь. Если с ребѐнком что-то происходит, важно также быстро и слаженно реагировать на его запросы и состояния как и в очной форме.
детского психолога (по материалам Центра экстренной психологической помощи МГППУ)
◦ Сохранять, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
◦ Сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормально. Будьте спокойны, сдержанны, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе
и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!
Достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 2х раз в день (напр., утром и вечером, но не позже чем за 2 ч. до сна), это поможет снизить уровень тревоги!
временном нахождении дома: советы детского психолога
◦ Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
◦ Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (через активные виды спорта, физические нагрузки, через доверительный разговор с близкими, на листе бумаги).
временном нахождении дома: советы детского психолога
◦ Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
◦ В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас. Дайте четкую информацию детям о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).
временном нахождении дома: советы детского психолога
◦ Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.
временном нахождении дома: советы детского психолога
◦ Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение.
◦ Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
временном нахождении дома: советы детского психолога
◦ Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
◦ Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
◦ Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
◦ Детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, чтобы остаться одному на время.
◦ Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении: советы психолога
◦ Установите привычный режим дня для себя и ребенка
(сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
◦ В конце каждого дня обсуждайте с ребѐнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
◦ Очень важна организация рабочего места.
Всѐ необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребѐнка. + часы в зоне видимости.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
советы психолога
◦ Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации ДО. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации, с сайта ОО. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать ДО. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
◦ Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении: советы психолога
◦ Сохраняйте спокойствие в процессе обучения.
Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
советы психолога
◦ Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
◦ Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
◦ Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Горячая линия
Горячая линия по оказанию бесплатной психологической помощи заболевшим коронавирусом на время карантина по CoViD-19 Судебно-экспертной палаты РФ |
Специалисты дают консультации людям с подтверждѐнным диагнозом, родственникам заболевших, тем, кто потерял работу или бизнес из-за пандемии коронавируса. |
8-800-201-27-45 Skype: f.aquamodule. |
Телефон доверия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами РФ |
В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия. |
8-800-2000-122 |
Телефон горячей линии
Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России |
Сервис бесплатной психологической помощи, где можно получить однократную консультацию или зарегистрироваться и завести личный кабинет, чтобы общаться с персональным консультантом. В личном кабинете проводится психодиагностическое тестирование, консультант рекомендует упражнения, чтобы справиться с проблемой. Плюс на сайте есть раздел со статьями консультантов службы. |
8-499-216-50-50 |
Интернет-ресурсы
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика". |
Сайт: www.telefon-doveria.ru |
Интернет-ресурсы
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» |
Помощь волонтеров Федерации психологов образования России: - профессиональные консультации членам Федерации психологов образования России, педагогическим работникам, специалистам, работающим с семьями и детьми, лицами пожилого возраста по вопросам психолого-педагогической поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также организации дистанционного режима обучения школьников и студентов; - психологическая помощь и поддержка гражданам, в том числе лицам пожилого возраста и семьям с детьми. |
Сайт: https://rospsy.ru/help |
Интернет-ресурсы
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста. |
Сайт: портал «Я-родитель» www.ya-roditel.ru. |
Интернет-ресурсы
Профессиональное сообщество «Все психологи» |
Вы можете получить бесплатную консультацию психолога или найти совет среди писем, на которые уже ответили специалисты. Не хотите, чтобы ваше письмо опубликовали на сайте – задайте анонимный платный вопрос психологу. Нужна помощь профессионала - выбирайте специалиста в своем городе или по скайпу. Преимущество скайпа – возможность пообщаться с известными психологами онлайн или срочно найти психотерапевта в маленьком городе. На сайте можно выбрать психолога/психотерапевта по душе – почитайте его статьи, ответы на вопросы. Зайдите в раздел вебинары и тренинги – многие психологи ведут бесплатные вебинары, интересные групповые занятия. |
https://www.all-psy.com/ |
Интернет-ресурсы
Проект «Помощь рядом» организации «Врачи детям», которая занимается поддержкой семей и защищает права детей |
Поддержка подростков и детей в трудной ситуации. На сайте проекта два раздела: для детей от 6 до 12 лет и для подростков. Они немного отличаются, но главное — возможность получить консультацию психолога в чате, написать письмо и найти телефоны, по которым можно позвонить. Чат работает с 11:00 до 23:00 по московскому времени. |
Сайт: https://pomoschryadom.ru/ |
Интернет-ресурсы
Онлайн служба «Твоя территория» фонда «Твоя территория», который специализируется на защите прав детей |
Ещѐ одна онлайн-служба помощи подросткам, где можно рассказывать обо всѐм, что волнует в переходном возрасте. У службы есть профиль на ask.fm, где отвечают на вопросы два раза в неделю. Консультант работает с 15:00 до 3:00 — как раз после того, как заканчиваются занятия в школе, и в то время, когда в голову лезут ненужные мысли. |
Сайт: https://www.твоятерритория.онлайн/ |
Интернет-ресурсы
Служба психологической помощи ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» |
Дистанционное консультирование оказывают не только для жителей Москвы. Консультации проводятся онлайн (по предварительной заявке), по электронной почте, на форуме психологической поддержки. |
Сайт: https://msph.ru/ |
Интернет-ресурсы
благотворительный проект «Помогая другим — помогаешь себе». |
Психологи работают в будние дни, с 12:00 до 15:00 по московскому времени. |
Сайт: http://pomogaya-drugim.ru/ Skype: pomogaya-drugim |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.