Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Оценка 4.9
Документация +1
docx
дефектология +1
Взрослым
21.03.2018
Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка
Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем)
Девочка воспитывается в полной благополучной семье. Кроме Маши, в семье маленький ребенок. Родители много времени и сил отдали лечению Маши от последствий черепно-мозговой травмы. Большие надежды возлагали на специальные занятия с дефектологом в детском саду. Дома много читали девочке сказок, стихов, которые она с удовольствием пересказывала, но не понимала значения большого количества слов, наблюдался вербализм.
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском садуПсихолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения..docx
Психологопедагогическая характеристика на ребенкадошкольника с
нарушением зрения.
Составила: воспитатель
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка
Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе,
понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и
точность доступных возрасту представлений о нем)
Девочка воспитывается в полной благополучной семье. Кроме Маши, в семье
маленький ребенок. Родители много времени и сил отдали лечению Маши от
последствий черепномозговой травмы. Большие надежды возлагали на
специальные занятия с дефектологом в детском саду. Дома много читали
девочке сказок, стихов, которые она с удовольствием пересказывала, но не
понимала значения большого количества слов, наблюдался вербализм.
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем
разделам обучения в детском саду
Недостаточно усвоены сенсорные эталоны и действия по их использованию.
Не сформирована устойчивая связь между эталоном формы и словом.
Трудности при овладении элементарными математическими
представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью,
особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности
поведения при выполнении различных видов деятельности
Из геометрических форм знает круг и квадрат; из цветов спектра выделяет
красный и зеленый. Определяет величину предметов по общему объему:
определяет большую и маленькую игрушку. Не владеет способами
ранжирования нескольких элементов, различных по величине, в возрастающем
или убывающем порядке.
1 Характеристика высших психических функций
Особенности восприятия (зрительного и слухового)
Снижена способность фиксации взора, локализации заданных объектов из
множества других (в окружающем пространстве). Испытывает значительные
трудности при узнавании реальных предметов и игрушек. Во время
рассматривания близко приближает предмет к глазам, присматривается к ним,
долго ощупывает. Не сформирована целостность и константность зрительного
восприятия: не узнает предметы и их изображения по части, контурные и
силуэтные изображения предметов.
Осязательное восприятие как средство компенсации зрительной
недостаточности не использует.
Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)
Преобладает непроизвольное внимание.
Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости,
переключаемости, распределяемости)
Объем зрительного внимания снижен. Испытывает затруднение при
ориентировке в групповой комнате, затрудняется в нахождении игровых
уголков.
Особенности нагляднодейственного и нагляднообразного мышления,
элементов логического мышления
Нагляднообразное мышление развито недостаточно. Легче даются задания,
выполняемые в нагляднодейственном плане. Проводит элементарные
обобщения. Дифференцировка предметов, имеющих сходные признаки и
свойства, затруднена; обобщения производятся в более суженной сфере
малознакомых предметов внутренние и существенные связи обнаруживаются
не сразу, нередко выступают побочные следовые, иногда очень отдаленные
связи. Сравнения чаще всего проводит по второстепенным признакам,
которые наиболее ярко отражены в предметах и изображениях. Может
2 выделить 4ый лишний предмет, но не может объяснить, почему так сделала.
Зрительнопространственные представления сформированы недостаточно.
Уровень развития эмоциональноволевой сферы
Особенности проявления эмоций и чувств
Девочка не уверена в своих силах, тревожна.
Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или
неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)
Настроение достаточно устойчивое.
Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость,
самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)
Все задания начинает выполнять охотно, однако не всегда выполняет их
правильно и доводит до конца. В целом деятельность Маши недостаточно
целенаправленна, отсутствует критическое отношение к результатам
деятельности.
Особенности характера и поведения ребенка
Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой
обстановке)
Девочка часто настороженна, недоверчива, как будто чегото опасается.
Вместе с тем по мере общения, чувствуя доброжелательность педагога,
напряжение и тревожность стали нивелироваться.
Спокойный или беспокойный
Девочка часто находится в состоянии тревоги и настороженности,
наблюдаются фобии при движении среди большой группы детей,
предпочитает выйти из их круга, любит уединяться.
Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми
В контакт с детьми вступала осторожно, с напряжением. В начале пребывания
в детском саду девочка держалась отчужденно. Позже Маша старалась играть
3 с отдельными ребятами, выполняла поручения взрослых. Девочка была
замкнута, малообщительна, не уверена.
В детском саду не плакала, но грусть была выражена, а вечером напряженно
ждала маму.
После адаптации к детскому саду, у Маши отмечались желания участвовать в
играх с игрушками, просмотре картинок в книжках. После прочтения сказки,
сама пытается ее пересказать, привлекая этим внимание сверстников. Быстро
заучивала тексты стихотворений. А позже вообще могла подолгу
пересказывать сказки детям, которые ей читали дома. В свободное время по
инициативе воспитателя с удовольствием рассказывает интересные истории
для детей группы.
Добрый, ласковый
Ребенок добрый, ласковый.
Аккуратный или неряшливый
Старается выполнить все аккуратно.
Развитие двигательных функций ребенка
Состояние общей и мелкой моторики
Изза превышения веса тела мобильность ограничена, отмечается
гиподинамия.
Мелкая моторика недостаточно развита. Отмечается неловкость движений,
нарушение координации. Значительно снижена подвижность пальцев рук.
Особые сложности в выполнении мелких движений пальцами испытывает в
процессе лепки, аппликации, застегивании одежды, трудно дается работы с
ножницами. Затруднено выполнение заданий, предполагающих действия с
мелкими предметами на плоскости стола, на листе бумаги (игры с мозаикой,
лабиринты и др.)
Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.
4 Походка при передвижении неуверенная, настороженная; движения
принудительные, нескоординированные. Отмечаются неравномерность
ходьбы, бега. Остальные виды основных движений не сформированы. Изза
осознания своего избыточного веса (за счет курса гормональной терапии),
девочка очень стесняется выполнять движения, всемерно ограничивает
двигательную активность
Тип ведущей руки
Ведущая рука – правая.
Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием
(завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и
пр.)
Девочка самостоятельно и с удовольствием принимает пищу. Однако в силу
низкой остроты зрения, недоразвития мелкой моторики,
несформирнованности предметных действий оставляет много крошек,
проливает жидкость из кружки.
Самостоятельно пользуется ложкой, неумело использовать салфетку. Выходя
изза стола, всегда благодарит за обед. Чистит зубы и умывается мылом под
контролем взрослого.
При одевании расстегивает и застегивает самостоятельно. Застегивать обувь
с помощью липучки или шнуровать не может. Часто обращается за помощью к
взрослым.
Состояние речи ребенка
Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений,
грамматических категорий и форм)
Речевое развитие обеднено. Понимает обращенную к ней речь в пределах
ситуации. Девочка в речевом общении медлительна, использует односложные
предложения.
5 Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм,
интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и
характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы
употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика
активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности
звукопроизношения
Активный и пассивный словарь не достаточно развиты, страдает описательная
речь; не достает чувственной основы слов. Наблюдается снижение внешних
проявлений эмоций и ситуативных выразительных движений.
Основные направления коррекционной работы
Для Маши были определены следующие разделы пропедевтических программ:
•
•
•
•
•
•
развитие зрительного восприятия;
социальнобытовая ориентировка;
ориентировка в пространстве;
развитие осязания и мелкой моторики;
лечебная физкультура;
развитие общения.
6
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.