Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Оценка 4.9

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
дефектология +1
Взрослым
21.03.2018
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем) Девочка воспитывается в полной благополучной семье. Кроме Маши, в семье маленький ребенок. Родители много времени и сил отдали лечению Маши от последствий черепно-мозговой травмы. Большие надежды возлагали на специальные занятия с дефектологом в детском саду. Дома много читали девочке сказок, стихов, которые она с удовольствием пересказывала, но не понимала значения большого количества слов, наблюдался вербализм. Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском садуПсихолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения..docx
Психолого­педагогическая характеристика на ребенка­дошкольника с нарушением зрения. Составила: воспитатель  Фиклеева Е.С. 2016 г. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе,  понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и  точность доступных возрасту представлений о нем)  Девочка воспитывается в полной благополучной семье. Кроме Маши, в семье  маленький ребенок. Родители много времени и сил отдали лечению Маши от  последствий черепно­мозговой травмы. Большие надежды возлагали на  специальные занятия с дефектологом в детском саду. Дома много читали  девочке сказок, стихов, которые она с удовольствием пересказывала, но не  понимала значения большого количества слов, наблюдался вербализм. Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем  разделам обучения в детском саду  Недостаточно усвоены сенсорные эталоны и действия по их использованию.  Не сформирована устойчивая связь между эталоном формы и  словом. Трудности при овладении элементарными математическими  представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью,  особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности  поведения при выполнении различных видов деятельности  Из геометрических форм знает круг и квадрат; из цветов спектра выделяет  красный и зеленый. Определяет величину предметов по общему объему:  определяет большую и маленькую игрушку. Не владеет способами  ранжирования нескольких элементов, различных по величине, в возрастающем или убывающем порядке. 1 Характеристика высших психических функций  Особенности восприятия (зрительного и слухового)  Снижена способность фиксации взора, локализации заданных объектов из множества других (в окружающем пространстве). Испытывает значительные трудности при узнавании реальных предметов и игрушек. Во время  рассматривания близко приближает предмет к глазам, присматривается к ним, долго ощупывает. Не сформирована целостность и константность зрительного восприятия: не узнает предметы и их изображения по части, контурные и  силуэтные изображения  предметов. Осязательное восприятие как средство компенсации зрительной  недостаточности не использует.  Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)  Преобладает непроизвольное внимание. Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости,  переключаемости, распределяемости) Объем зрительного внимания снижен. Испытывает затруднение при  ориентировке в групповой комнате, затрудняется в нахождении игровых  уголков.  Особенности наглядно­действенного и наглядно­образного мышления,  элементов логического мышления  Наглядно­образное мышление развито недостаточно. Легче даются задания,  выполняемые в наглядно­действенном плане. Проводит элементарные  обобщения. Дифференцировка предметов, имеющих сходные признаки и  свойства, затруднена; обобщения производятся в  более суженной сфере  малознакомых предметов внутренние и существенные связи обнаруживаются  не сразу, нередко выступают побочные следовые, иногда очень отдаленные  связи. Сравнения чаще всего проводит по второстепенным признакам,  которые наиболее ярко отражены в предметах и изображениях. Может  2 выделить 4­ый лишний предмет, но не может объяснить, почему так сделала.  Зрительно­пространственные представления сформированы недостаточно.  Уровень развития эмоционально­волевой сферы  Особенности проявления эмоций и чувств  Девочка не уверена в своих силах, тревожна. Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или  неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)  Настроение достаточно устойчивое. Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость,  самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)  Все задания начинает выполнять охотно, однако не всегда выполняет их правильно и доводит до конца. В целом деятельность Маши недостаточно целенаправленна, отсутствует критическое отношение к результатам  деятельности. Особенности характера и поведения ребенка Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой  обстановке)  Девочка часто настороженна, недоверчива, как будто чего­то опасается.  Вместе с тем по мере общения, чувствуя доброжелательность педагога,  напряжение и тревожность стали нивелироваться.  Спокойный или беспокойный Девочка часто находится в состоянии тревоги и настороженности,  наблюдаются фобии при движении среди большой группы детей,  предпочитает выйти из их круга, любит уединяться. Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми  В контакт с детьми вступала осторожно, с напряжением. В начале пребывания в детском саду девочка держалась отчужденно. Позже Маша старалась играть  3 с отдельными ребятами, выполняла поручения взрослых. Девочка была  замкнута, малообщительна, не уверена. В детском саду не плакала, но грусть была выражена, а вечером напряженно ждала маму. После адаптации к детскому саду, у Маши отмечались желания участвовать в  играх с игрушками, просмотре картинок в книжках. После прочтения сказки,  сама пытается ее пересказать, привлекая этим внимание сверстников. Быстро  заучивала тексты стихотворений. А позже вообще могла подолгу  пересказывать сказки детям, которые ей читали дома. В свободное время по  инициативе воспитателя с удовольствием рассказывает интересные истории  для детей группы.  Добрый, ласковый  Ребенок добрый, ласковый. Аккуратный или неряшливый  Старается выполнить все аккуратно. Развитие двигательных функций ребенка Состояние общей и мелкой моторики  Из­за превышения веса тела мобильность ограничена, отмечается  гиподинамия. Мелкая моторика недостаточно развита. Отмечается неловкость движений, нарушение координации. Значительно снижена подвижность пальцев рук.  Особые сложности в выполнении мелких движений пальцами испытывает в  процессе лепки, аппликации, застегивании одежды, трудно дается работы с  ножницами. Затруднено выполнение заданий, предполагающих действия с  мелкими предметами на плоскости стола, на листе бумаги (игры с мозаикой,  лабиринты и др.) Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.  4 Походка при передвижении неуверенная, настороженная; движения  принудительные, нескоординированные. Отмечаются неравномерность  ходьбы, бега. Остальные виды основных движений не сформированы. Из­за  осознания своего избыточного веса (за счет курса гормональной терапии),  девочка очень стесняется выполнять движения, всемерно ограничивает  двигательную активность Тип ведущей руки  Ведущая рука – правая.  Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием  (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.)  Девочка самостоятельно и с удовольствием принимает пищу. Однако в силу низкой остроты зрения, недоразвития мелкой моторики,  несформирнованности предметных действий оставляет много крошек,  проливает жидкость из кружки. Самостоятельно пользуется ложкой, неумело использовать салфетку. Выходя  из­за стола, всегда благодарит за обед. Чистит зубы и умывается мылом под  контролем взрослого. При одевании расстегивает  и застегивает самостоятельно. Застегивать обувь  с помощью липучки или шнуровать не может. Часто обращается за помощью к взрослым. Состояние речи ребенка Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений,  грамматических категорий и форм)  Речевое развитие обеднено. Понимает обращенную к ней речь в пределах  ситуации. Девочка в  речевом общении медлительна, использует односложные предложения. 5 Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм,  интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и  характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы  употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности  звукопроизношения  Активный и пассивный словарь не достаточно развиты, страдает описательная речь; не достает чувственной основы слов. Наблюдается снижение внешних  проявлений эмоций и ситуативных выразительных движений. Основные направления коррекционной работы  Для Маши были определены следующие разделы пропедевтических программ: • • • • • • развитие зрительного восприятия; социально­бытовая ориентировка; ориентировка в пространстве; развитие осязания и мелкой моторики; лечебная физкультура; развитие общения. 6

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018