Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Оценка 4.6

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Формирование исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте предполагает знакомство и освоение метода познания. Очевидно, что процесс познания (исследования) должен осуществляться в единстве интуитивного и логического способов движения мысли ученика. Должен быть представлен метод, с помощью которого школьник под руководством педагога открывает тайны возникновения, развития и существования языка и слова, числа и т.д.Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Путь.doc
Перепечина Галина Ивановна Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот­Богоявленское  Первомайского района Тамбовской области E­mail: perepechinagalina  @   mail      .  ru Психолого­педагогические и методические аспекты проектно­ исследовательской деятельности в начальной школе Формирование     исследовательской   деятельности   в   младшем школьном возрасте предполагает знакомство и освоение метода познания. Очевидно, что процесс познания (исследования) должен осуществляться в единстве интуитивного и логического способов движения мысли ученика. Должен   быть   представлен   метод,   с   помощью   которого   школьник   под руководством   педагога   открывает   тайны   возникновения,   развития   и существования языка и слова, числа и т.д.  Важнейшее   значение   и   смысл   исследовательской   деятельности   в начальной   школе   –   овладение   научным   методом.   Этот   метод   позволит ученику увидеть явление, мир целостно, с разных позиций. Расширение   и   обогащение   чувственного   опыта   ученика представлениями   о   мире,   человеке,   самом   себе   является   составляющей исследовательской   деятельности   младшего   школьника.   Наблюдение явлений окружающего мира, природы, событий и жизни людей, собственных душевных   проявлений   становится   необходимой   предпосылкой формирования целостного представления о жизни и мире. Таким образом, исследовательская   деятельность   в   младшем   школьном   возрасте приобретает смыслы только в контексте формирования целостной личности ребёнка. Конкретное   педагогическое   и   методического   воплощение   данного подхода   нашло   отражение   в   ряде   развивающих   программ   для   младших школьников,   которые   реализуются   в   образовательном   процессе   школ Первомайского   района.   В   нашей   школе   в   2006   году   создано   научное общество   обучающихся     «Эксперимент»,   в   котором   работает   секция младших школьников «Я – исследователь». Учащиеся   начальных классов активно   участвуют   в   проектно­исследовательской   деятельности, разрабатывая   коллективные   и   индивидуальные   проекты.   Практическая реализация   проектно­исследовательской   деятельности   основана   на следующих психолого­педагогических и методических аспектах. Во­первых, мы считаем, что правильный выбор темы проекта – это начало успеха. Тема проекта должна не только соответствовать возрасту, интересам   и   возможностям   учеников,   но   и   вводить   их   в  мир   культуры, духовных   ценностей.     Школьникам   предлагаются   темы,   связанные   с историей села и школы. Наибольший интерес вызвали темы « История мой улицы», «История моей семьи», «Возрождение храма» и др. Во­вторых,   нами   осуществляется   стимулирование   положительной мотивации. Вызвать его сложно, но возможно, если вопрос или ситуация становятся   проблемными   для   конкретного   ученика,   вызывают   личную заинтересованность. В­третьих,   ученик     должен   владеть   средствами   познавательной, исследовательской   деятельности.   С   этой   целью   организуется   (под руководством учителя) совместная деятельность. Школьники составляют план   проекта­исследования,   определяют   цель   и   задачи   и   т.д.   В   рамках кружковой   работы   школьники   учатся   работать   с   различными информационными   источниками,   отбирать   нужный   материал.   Проводят наблюдения,   беседуют   с   различными   людьми,   совершают   экскурсии   в музеи. В­четвёртых,   проектно­исследовательская   работа   включает   умение описывать факты, найденный материал, а затем публично представлять его перед   классом.   В   нашем   опыте   используются   следующие   формы представления   результатов   проекта:   книжки­раскладушки,   тематические стенды, стенгазеты,  компьютерные презентации, дидактические материалы для уроков, сценарии праздников. Приведём примеры. Результатом индивидуального проекта  «История моей семьи» стала компьютерная презентация, а результатом  коллективной работы   учащихся   на   тему   «Главные   составляющие   здоровья»   стала постановка спектакля «Репка на новый лад». Введение проектно­исследовательской работы в начальных классах , безусловно,   важно   и   необходимо,   поскольку   такая   деятельность захватывает   целостную   личность   ученика,   вызывает   к   жизни   не   только умственные,   практические   умения,   но   и   культурные   и   духовные способности развивающегося человека. Кроме того, участвуя в проектно­ исследовательской   работе,  младшие   школьники   реализуют   свои   скрытые возможности,   раскрываются   их   личностные   качества,   повышается самооценка, интерес к учебной деятельности, развиваются рефлексивные умения, самостоятельность, самоконтроль. Список литературы 1. Лифинцева Н.И. Смыслы и формы организации проектно­ исследовательской деятельности в начальных классах //  Начальная школа.  2009. № 9. С. 66 – 71. 2. Стасько А.В. Личностно­ориентированное обучение – средство  формирования познавательной активности учащихся //  Начальная школа.  2011. № 1. С. 42 – 44.

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Психолого-педагогические и методические аспекты проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017