ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
30.11.2017
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность данной проблемы определена тенденцией увеличения процента младших школьников с девиантным поведением в образовательной организации. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного (отклоняющего) поведения обучающихся – один из ведущих факторов образовательной организации. В младшем школьном возрасте начинается процесс формирования и развития личности ребенка. Результаты его индивидуального развития ребенка находятся во взаимосвязи с условиями окружающей среды: семьи, школы, друзей и др. Девиации в поведении младших школьников еще не являются устойчивыми. Они характеризуются изменчивостью и в большей степени обратимостью.
Психолого-пед усл дев пов статья.docx
ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Шумилова Т.М., педагог­психолог МБОУ «Гимназия №3», РТ, г. Чистополь             В условиях социально­экономических реформ, происходящих сегодня в России,   особую   значимость   имеет   проблема   профилактики  девиантного (отклоняющего)   поведения  среди   детей   младшего   и   старшего   школьного возраста   [2,5].  Актуальность   данной   проблемы   определена   тенденцией увеличения   процента     младших   школьников   с   девиантным   поведением   в образовательной организации. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного (отклоняющего)   поведения   обучающихся   –   один   из   ведущих   факторов образовательной организации.  В   младшем   школьном   возрасте   начинается   процесс   формирования   и развития личности ребенка.  Результаты его индивидуального развития ребенка находятся   во   взаимосвязи   с   условиями   окружающей   среды:   семьи,   школы, друзей   и   др.  Девиации   в   поведении   младших   школьников   еще   не   являются устойчивыми.   Они   характеризуются   изменчивостью   и   в   большей   степени обратимостью [1,24].Почти каждый ребенок находится под влиянием семьи и школы, за исключением отдельных случаев. Но сама по себе школа не в силах изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества.  Для успешного   решения   проблемы   девиаций   детей   необходимо   своевременно выявлять   самые   первые   отклонения   в   нравственном   развитии   и   поведении ребенка   [3,67].  В   связи   с   этим   необходимо   изучить   состояние   проблемы: особенности   психического   развития   младших   школьников   с   отклонениями   в поведении,     определить   роль   и   место   психолого­педагогической   коррекции отклоняющегося   поведения   младших   школьников   в   учебно­воспитательном процессе,   разработать   наиболее   эффективные   методы   психолого­ педагогической   коррекции   отклоняющегося   поведения.  И   одна   из   основных задач   психолога   и   педагога     –   определение   основных   направлений восстановления нормального процесса социализации подростка. Предлагаемая   нами   модель   психолого­педагогического   сопровождения образовательной организации позволяет создать в рамках   данной социально­ педагогической   среды   условия   для   успешной   социализации   младших школьников   с   девиантным   поведением.  Профилактика   отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий различных специалистов.  Профилактика   и   коррекция   девиантного   (отклоняющегося) поведения   ребенка   это   целенаправленная   модель   с   четким   определением средств, форм методов воспитания подрастающего поколения. Основные направления деятельности службы психолого­педагогического сопровождения ОО:   –  психосоциальная   диагностика   определение   индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, а так же выявление причин нарушений в обучении, поведении, развитии, социальной адаптации;  коррекционная   работа  –  совместная  деятельность   педагога­психолога, по   разработке социального  медицинского   работника  коррекционных программ обучения и воспитания [4,48];   педагога,  психолого­педагогическое и медико­социальное просвещение  участников образовательного  процесса   с   целью   создания   условий   для   полноценного личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе; социально­педагогическое   и   психологическое   консультирование участников   образовательного   процесса   по   различным   психолого­ педагогическим и социально­медицинским проблемам; социально­педагогическая   и   психологическая   профилактика возможных   неблагополучий   в   детско­подростковой   среде   в   условиях образовательного   процесса,   предупреждение   явлений   дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;   организационно­методическая  проведение организационно­методической   работы   (анализ   и  обобщение   результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию);    деятельность   выявление   и   поддержка   детей,   нуждающихся   в   социальной   защите, опеке   и   попечительстве  с   целью   защиты   законных   прав   и   интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье. – 1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. ­ Литература: М.: Магистр, 1999. ­ 96 с. 2. Дети   с   девиантным   поведением:   психолого   –   педагогическая   реабилитация   и коррекция.­ М: изд­во МАИ, 1992.­112с. 3. Змановская   Е.В.   Девиантология   (Психология   отклоняющегося   поведения).   ­   М.: 4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. Академия, 2003. ­ 288 с. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017