ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
30.11.2017
Актуальность данной проблемы определена тенденцией увеличения процента младших школьников с девиантным поведением в образовательной организации. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного (отклоняющего) поведения обучающихся – один из ведущих факторов образовательной организации. В младшем школьном возрасте начинается процесс формирования и развития личности ребенка. Результаты его индивидуального развития ребенка находятся во взаимосвязи с условиями окружающей среды: семьи, школы, друзей и др. Девиации в поведении младших школьников еще не являются устойчивыми. Они характеризуются изменчивостью и в большей степени обратимостью.
Психолого-пед усл дев пов статья.docx
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И
КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Шумилова Т.М.,
педагогпсихолог МБОУ «Гимназия №3», РТ, г. Чистополь
В условиях социальноэкономических реформ, происходящих сегодня в
России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного
(отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного
возраста [2,5].
Актуальность данной проблемы определена тенденцией
увеличения процента младших школьников с девиантным поведением в
образовательной организации. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного
(отклоняющего) поведения обучающихся – один из ведущих факторов
образовательной организации.
В младшем школьном возрасте начинается процесс формирования и
развития личности ребенка. Результаты его индивидуального развития ребенка
находятся во взаимосвязи с условиями окружающей среды: семьи, школы,
друзей и др. Девиации в поведении младших школьников еще не являются
устойчивыми. Они характеризуются изменчивостью и в большей степени
обратимостью [1,24].Почти каждый ребенок находится под влиянием семьи и
школы, за исключением отдельных случаев. Но сама по себе школа не в силах
изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества. Для
успешного решения проблемы девиаций детей необходимо своевременно
выявлять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении
ребенка [3,67]. В связи с этим необходимо изучить состояние проблемы:
особенности психического развития младших школьников с отклонениями в
поведении, определить роль и место психологопедагогической коррекции
отклоняющегося поведения младших школьников в учебновоспитательном
процессе,
разработать наиболее эффективные методы психолого
педагогической коррекции отклоняющегося поведения. И одна из основных
задач психолога и педагога
– определение основных направлений
восстановления нормального процесса социализации подростка.
Предлагаемая нами модель психологопедагогического сопровождения
образовательной организации позволяет создать в рамках данной социально
педагогической среды условия для успешной социализации младших
школьников с девиантным поведением.
Профилактика отклоняющегося
поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий различных
специалистов. Профилактика и коррекция девиантного (отклоняющегося)
поведения ребенка это целенаправленная модель с четким определением
средств, форм методов воспитания подрастающего поколения. Основные направления деятельности службы психологопедагогического
сопровождения ОО:
–
психосоциальная диагностика
определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности ребенка, а так же выявление причин
нарушений в обучении, поведении, развитии, социальной адаптации;
коррекционная работа – совместная деятельность педагогапсихолога,
по разработке
социального
медицинского работника
коррекционных программ обучения и воспитания [4,48];
педагога,
психологопедагогическое и медикосоциальное просвещение участников
образовательного процесса с целью создания условий для полноценного
личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе;
социальнопедагогическое и психологическое консультирование
участников образовательного процесса по различным психолого
педагогическим и социальномедицинским проблемам;
социальнопедагогическая и психологическая профилактика
возможных неблагополучий в детскоподростковой среде в условиях
образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации
обучающихся, фактов асоциального поведения;
организационнометодическая
проведение
организационнометодической работы (анализ и обобщение результатов
сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию);
деятельность
выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите,
опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов
несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и
воспитание в семье.
–
1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников.
Литература:
М.: Магистр, 1999. 96 с.
2. Дети с девиантным поведением: психолого – педагогическая реабилитация и
коррекция. М: издво МАИ, 1992.112с. 3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.:
4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол.
Академия, 2003. 288 с.
фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.